Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:50, курсовая работа
Рыночные условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1
Введение 3
1. Исследование рынка закупок алюминия 6
2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10
3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18
4. Проблемы организации закупок на рынке 28
Заключение 30
Библиография 32
Окончательный выбор поставщика является очень важным этапом в процессе организации закупок. Успех выбора зависит от большого количества факторов.
Во-первых, можно закупать продукцию, популярную среди клиентов. Основным фактором в данном случае является оптовая стоимость на продукцию и надежность поставок. Такой вариант приемлем для розничной продажи. Необходимо помнить, что стоимость продукции в данной ситуации не должна являться единственным критерием для принятия окончательного решения.
Во-вторых, клиенты могут быть заинтересованы в приобретении только фирменной продукции. К примеру, они хотят покупать не очень дорогую, но «проверенную» продукцию. Такой тип клиентов дорожит каждым рублем, и желает приобретать товар, который стоит потраченных денег.
Принимая окончательное
В-третьих, клиенты не владеют информацией о приобретаемом Вами товаре. Такой вариант представляется возможным в том случае, если Вы самостоятельно выпускаете реализуемый товар. Стоимость в данном случае будет иметь второстепенное значение, приоритетное значение имеет качество, строгое соответствие спецификации и надежность поставок.
В условиях рыночной экономики проблема организации закупок материальных ресурсов стала одной из ведущих проблем, связанных со стратегическим планированием потребности в производственных ресурсах.
Это объясняется редкостью или ограниченностью ресурсов.
Кроме того, при покупке материальных ресурсов необходимо учитывать принцип минимизации издержек.
На закупку ресурсов и закупочные цены влияют:
1. Денежные доходы.
2. Распределение ресурсов (основной принцип экономики — все ресурсы редки или ограничены).
3. Минимизация издержек.
4. Экономическая политика фирмы.
Выбор необходимых материалов должны осуществлять специалисты, ознакомленные с технологией производства во всех подробностях.
Устойчивость спроса на производственные ресурсы зависит от таких факторов как:
1) Норма
потребления ресурса на
2) Степень заменимости ресурса другими (более дешевыми);
3) Рыночная стоимость товара, произведенного с помощью данного ресурса.
Некоторые материальные ресурсы являются дефицитными. Причины такого дефицита могут быть разнообразными: от глобального истощения материальных ресурсов до недостаточного развития производства по разработке этих ресурсов.
Причины дефицита материальных ресурсов:
В данной работе проведены исследования рынка алюминия, а также выбор поставщика данной продукции. В процессе работы также изучены этапы выбора закупок и поставщика предприятия, проведен анализ критериев выбора поставщиков и форм закупок алюминия.
Стратегия развития «Евро-Дома» включала четыре направления: увеличение присутствия на региональных рынках, расширение товарного ряда, модернизация складских комплексов, создание автоматизированной системы управления:
Стремясь
более полно удовлетворять
Из рассмотренных
поставщиков, можно сделать вывод о наиболее
выгодном сотрудничестве с Объединенной
компанией «Российский алюминий», так
как она обладает оптимальным сочетанием
цена-качество-репутация-
В заключение работы сделаем выводы:
За исследуемый период внутреннее потребление алюминия в Самарской области существенно возросло (в среднем по отдельным позициям на 40-50 %). Однако в настоящее время наблюдается падение темпов роста спроса на алюминий и изделия из них, а по некоторым позициям – абсолютное сокращение спроса. Это связано во многом с общим замедлением темпов роста российской экономики, исчерпавший импорт замещающий эффект кризиса 2008 года. В частности, сам алюминий и алюминиевые отрасли сегодня растут в Самарской области очень медленными темпами.
В Самаре внутреннее потребление алюминия крайне неустойчиво, так как в стране так и не было создано предпосылок к устойчивому экономическому росту. Наибольшими темпами растет потребление алюминия в оконной отрасли и тех отраслях, которые поддерживает государство (например, сельскохозяйственное машиностроение).
Кроме того, для самарских металлопроизводителей остро стоит проблема конкуренции импортных товаров. Это либо дешевый импорт из стран СНГ, либо качественные товары из стран ЕС и Японии, до уровня которых ни российский, ни украинский производитель так и не вышли. Более того, в этой ситуации российские металлические заводы сами ограничивают для себя емкость внутреннего рынка, повышая цены на свою продукцию.
В то же
время существенное ухудшение внешнеэкономической
конъюнктуры вынуждает
Приложение 1
Факторы |
Себестоимость товара |
Качество |
Финансовые условия |
Сроки поставок |
Соблюдение сроков поставок |
Качество обслуживания |
Минимальная норма отгрузки |
Готовность к поставке |
Комплексность удовлетворения спроса |
Порядок удовлетворения рекламаций |
Вес фактора |
|
||||||||
Себестоимость товара |
1 |
0,20 |
0,33 |
0,14 |
0,14 |
0,33 |
0,33 |
0,20 |
0,33 |
0,33 |
0,02 |
|
| |||||||
Качество |
5,00 |
1 |
5,00 |
3,00 |
5,00 |
1,00 |
3,00 |
0,33 |
3,00 |
3,00 |
0,17 |
|
| |||||||
Финансовые условия |
3,00 |
0,20 |
1 |
0,33 |
0,20 |
7,00 |
3,00 |
0,20 |
0,33 |
5,00 |
0,07 |
|
| |||||||
Сроки поставок |
7,00 |
0,33 |
3,00 |
1 |
0,33 |
3,00 |
5,00 |
0,33 |
3,00 |
3,00 |
0,12 |
|
| |||||||
Соблюдение сроков поставок |
7,00 |
0,20 |
5,00 |
3,00 |
1 |
7,00 |
3,00 |
0,33 |
3,00 |
3,00 |
0,16 |
|
| |||||||
Качество обслуживания |
3,00 |
1,00 |
0,14 |
0,33 |
0,14 |
1 |
0,20 |
0,20 |
0,33 |
0,33 |
0,03 |
|
| |||||||
Минимальная норма отгрузки |
3,00 |
0,33 |
0,33 |
0,20 |
0,33 |
5,00 |
1 |
0,33 |
0,33 |
3,00 |
0,06 |
|
| |||||||
Готовность к поставке |
5,00 |
3,00 |
5,00 |
3,00 |
3,00 |
5,00 |
3,00 |
1 |
3,00 |
3,00 |
0,24 |
← |
главный фактор | |||||||
Комплексность удовлетворения спроса |
3,00 |
0,33 |
3,00 |
0,33 |
0,33 |
3,00 |
3,00 |
0,33 |
1 |
3,00 |
0,09 |
|
| |||||||
Порядок удовлетворения рекламаций |
3,00 |
0,33 |
0,20 |
0,33 |
0,33 |
3,00 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
1 |
0,04 |
|
| |||||||
Себестоимость товара |
||||||||||||||||||||
Поставщики |
Российский аллюминий |
ООО "ПАРТАЛ" |
ООО "Самарские ПК" |
ПК "Металлург" |
оценка |
|||||||||||||||
Российский алюминий |
1 |
0,20 |
0,33 |
0,33 |
0,02 |
0,39 |
0,0727 |
|
|
|||||||||||
ООО "ПАРТАЛ" |
5,00 |
1 |
3,00 |
5,00 |
75,00 |
2,94 |
0,5538 |
← |
лучший поставщик |
|||||||||||
ООО "Самарские ПК" |
3,00 |
0,33 |
1 |
3,00 |
3,00 |
1,32 |
0,2477 |
|
|
|||||||||||
ПК "Металлург" |
3,00 |
0,20 |
0,33 |
1 |
0,20 |
0,67 |
0,1259 |
|
|
Качество |
|||||||||||||||||||||
Поставщики |
Российский аллюминий |
ООО "ПАРТАЛ" |
ООО "Самарские ПК" |
ПК "Металлург" |
оценка |
||||||||||||||||
Российский алюминий |
1 |
5,00 |
3,00 |
3,00 |
45,00 |
2,59 |
0,4995 |
← |
лучший поставщик |
||||||||||||
ООО "ПАРТАЛ" |
0,20 |
1 |
0,33 |
0,20 |
0,01 |
0,34 |
0,0655 |
|
|
||||||||||||
ООО "Самарские ПК" |
0,33 |
3,00 |
1 |
0,33 |
0,33 |
0,76 |
0,1465 |
|
|
||||||||||||
ПК "Металлург" |
0,33 |
5,00 |
3,00 |
1 |
5,00 |
1,50 |
0,2884 |
|
|
||||||||||||
Финансовые условия |
|||||||||||||||||||||
Поставщики |
Российский аллюминий |
ООО "ПАРТАЛ" |
ООО "Самарские ПК" |
ПК "Металлург" |
оценка |
||||||||||||||||
Российский алюминий |
1 |
3,00 |
5,00 |
5,00 |
75,00 |
2,94 |
0,5839 |
← |
лучший поставщик |
||||||||||||
ООО "ПАРТАЛ" |
0,33 |
1 |
0,33 |
3,00 |
0,33 |
0,76 |
0,1508 |
|
|
||||||||||||
ООО "Самарские ПК" |
0,20 |
3,00 |
1 |
0,33 |
0,20 |
0,67 |
0,1327 |
|
|
||||||||||||
ПК "Металлург" |
0,20 |
0,33 |
3,00 |
1 |
0,20 |
0,67 |
0,1327 |
|
|
||||||||||||
Сроки поставок |
|||||||||||||||||||||
Поставщики |
Российский аллюминий |
ООО "ПАРТАЛ" |
ООО "Самарские ПК" |
ПК "Металлург" |
оценка |
||||||||||||||||
Российский алюминий |
1 |
5,00 |
3,00 |
3,00 |
45,00 |
2,59 |
0,5420 |
← |
лучший поставщик |
||||||||||||
ООО "ПАРТАЛ" |
0,20 |
1 |
3,00 |
0,33 |
0,20 |
0,67 |
0,1399 |
|
|
||||||||||||
ООО "Самарские ПК" |
0,33 |
0,33 |
1 |
3,00 |
0,33 |
0,76 |
0,1590 |
|
|
||||||||||||
ПК "Металлург" |
0,33 |
3,00 |
0,33 |
1 |
0,33 |
0,76 |
0,1590 |
|
|
Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия