Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Рыночные условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1

Содержание

Введение 3
1. Исследование рынка закупок алюминия 6
2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10
3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18
4. Проблемы организации закупок на рынке 28
Заключение 30
Библиография 32

Работа содержит 1 файл

Самарский государственный экономический университет.docx

— 132.23 Кб (Скачать)

 

4. Проблемы организации  закупок на рынке

Окончательный выбор поставщика является очень важным этапом в процессе организации закупок. Успех выбора зависит от большого количества факторов.

Во-первых, можно закупать продукцию, популярную среди клиентов. Основным фактором в данном случае является оптовая стоимость на продукцию  и надежность поставок. Такой вариант  приемлем для розничной продажи. Необходимо помнить, что стоимость  продукции в данной ситуации не должна являться единственным критерием для  принятия окончательного решения.

Во-вторых, клиенты могут быть заинтересованы в приобретении только фирменной  продукции. К примеру, они хотят  покупать не очень дорогую, но «проверенную»  продукцию. Такой тип клиентов дорожит  каждым рублем, и желает приобретать  товар, который стоит потраченных  денег.

Принимая окончательное решение  в такой ситуации, нужно четко  представлять, что необходимо Вашему покупателю, что он захочет приобрести. В данном случае стоимость будет  иметь большее значение при соблюдении требования, что товар окажется надежным в эксплуатации.

В-третьих, клиенты не владеют информацией  о приобретаемом Вами товаре. Такой  вариант представляется возможным  в том случае, если Вы самостоятельно выпускаете реализуемый товар. Стоимость  в данном случае будет иметь второстепенное значение, приоритетное значение имеет  качество, строгое соответствие спецификации и надежность поставок.

В условиях  рыночной экономики проблема организации закупок материальных ресурсов стала одной из ведущих проблем,  связанных со стратегическим  планированием  потребности в производственных ресурсах.

Это объясняется  редкостью  или  ограниченностью  ресурсов.

Кроме того,  при покупке материальных ресурсов необходимо учитывать принцип минимизации издержек.

На закупку  ресурсов и закупочные цены влияют:

1. Денежные  доходы.

2. Распределение  ресурсов (основной принцип  экономики — все ресурсы редки или ограничены).

3. Минимизация  издержек.

4. Экономическая  политика фирмы.

Выбор необходимых  материалов должны осуществлять специалисты, ознакомленные  с технологией производства во всех подробностях.

Устойчивость  спроса  на производственные ресурсы зависит от таких факторов как:

1) Норма  потребления ресурса на создание  товара;

2) Степень  заменимости ресурса другими  (более дешевыми);

3) Рыночная  стоимость товара, произведенного  с помощью данного ресурса.

Некоторые материальные ресурсы являются дефицитными. Причины такого дефицита могут быть разнообразными: от глобального истощения  материальных  ресурсов до недостаточного развития производства по разработке этих ресурсов.

Причины дефицита материальных ресурсов:

  • недостаточное развитие производства,
  • недопоставки,
  • ограниченность ассортимента,
  • глобальное истощение сырьевых ресурсов.

 

Заключение

 

В данной работе проведены исследования рынка  алюминия, а также выбор поставщика данной продукции. В процессе работы также изучены этапы выбора закупок и поставщика предприятия, проведен анализ критериев выбора поставщиков и форм закупок алюминия.

Стратегия развития «Евро-Дома» включала четыре направления: увеличение присутствия на региональных рынках, расширение товарного ряда, модернизация складских комплексов, создание автоматизированной системы управления:

Стремясь  более полно удовлетворять пожелания  клиентов, Сеть расширяет свой товарный ряд, за счет развития продаж выпускаемой продукции. Поставщиками алюминия для «Евро-Дома» планировались стать: Объединенная компания «Российский алюминий», ООО «ПАРТАЛ», ООО «Самарские профильные конструкции», ПК «Металлург».

Из рассмотренных  поставщиков, можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с Объединенной компанией «Российский алюминий», так как она обладает оптимальным сочетанием цена-качество-репутация-услуги-сервис.

В заключение работы сделаем выводы:

За исследуемый  период внутреннее потребление алюминия в Самарской области существенно возросло (в среднем по отдельным позициям на 40-50 %). Однако в настоящее время наблюдается падение темпов роста спроса на алюминий и  изделия из них, а по некоторым позициям – абсолютное сокращение спроса.  Это связано во многом с общим замедлением темпов роста российской экономики, исчерпавший импорт замещающий эффект кризиса 2008 года. В частности, сам алюминий и алюминиевые отрасли сегодня растут в Самарской области очень медленными темпами. 

В Самаре внутреннее потребление алюминия крайне неустойчиво, так как в стране так и не было создано предпосылок к устойчивому экономическому росту. Наибольшими темпами растет потребление алюминия в оконной отрасли и тех отраслях, которые поддерживает государство (например, сельскохозяйственное машиностроение). 

Кроме того, для самарских металлопроизводителей остро стоит проблема конкуренции импортных товаров. Это либо дешевый импорт из стран СНГ, либо качественные товары из стран ЕС и Японии, до уровня которых ни российский, ни украинский производитель так и не вышли. Более того, в этой ситуации российские металлические заводы сами ограничивают для себя емкость внутреннего рынка, повышая цены на свою продукцию.

В то же время существенное ухудшение внешнеэкономической  конъюнктуры вынуждает самарских производителей металлопродукции обращать большее внимание на внутренний рынок, который может частично компенсировать им потери прибыли на внешних рынках. При этом российские «алюминиевые магнаты» обращают особое внимание на потенциал импортзамещения на самарских рынках, в частности, таких металлоемких, как автомобильный и станкостроительный. Но и здесь воспроизводится ситуация: российские производители вместо качества поднимают цены. Поэтому, чтобы занять более прочные позиции на внутреннем рынке металлопродукции и расширить ее потребление, российские метзаводы активно лоббируют повышение уровня таможенной защиты внутреннего рынка.

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Введен с 1 января 1996 года.
  2. Андреева Л. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА - М, 2009.
  3. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. Практика маркетинга. - М.: Фолиум, 2010.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2009.
  5. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 2011.
  6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 2009.
  7. Васильев Н.М., Катырин С.Н., Лепе Л.Н. Лизинг: организация, нормативно - правовая основа, развитие. М.: Экономика, 2010.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  9. Все о маркетинге// Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут - центр, 2011.
  10. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2012.
  11. Гэммон Дж. Покупка и продажа в малом бизнесе. -М.: ЮНИТИ, 2009.
  12. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2011.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. —СПб: Питер Ком, 2012.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2011.
  15. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО «Издательство ACT», 2010.
  16. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2009.
  17. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. -М.: ЮНИТИ,2011.
  18. Практическое руководство по маркетинговой деятельности на предприятии. Части 1 и 2. - М.: Экономика, 2010.
  19. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. - М.: ЮНИТИ,2011.
  20. www.ruscable.ru
  21. www.metalinfo.ru

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Факторы

Себестоимость товара

Качество

Финансовые условия

Сроки поставок

Соблюдение сроков поставок

Качество обслуживания

Минимальная норма отгрузки

Готовность к поставке

Комплексность удовлетворения спроса

Порядок удовлетворения рекламаций

Вес фактора

 

 

 

Себестоимость товара

1

0,20

0,33

0,14

0,14

0,33

0,33

0,20

0,33

0,33

0,02

 

 

 

 

Качество

5,00

1

5,00

3,00

5,00

1,00

3,00

0,33

3,00

3,00

0,17

 

 

 

 

Финансовые условия

3,00

0,20

1

0,33

0,20

7,00

3,00

0,20

0,33

5,00

0,07

 

 

 

 

Сроки поставок

7,00

0,33

3,00

1

0,33

3,00

5,00

0,33

3,00

3,00

0,12

 

 

 

 

Соблюдение сроков поставок

7,00

0,20

5,00

3,00

1

7,00

3,00

0,33

3,00

3,00

0,16

 

 

 

 

Качество обслуживания

3,00

1,00

0,14

0,33

0,14

1

0,20

0,20

0,33

0,33

0,03

 

 

 

 

Минимальная норма отгрузки

3,00

0,33

0,33

0,20

0,33

5,00

1

0,33

0,33

3,00

0,06

 

 

 

 

Готовность к поставке

5,00

3,00

5,00

3,00

3,00

5,00

3,00

1

3,00

3,00

0,24

главный фактор

Комплексность удовлетворения спроса

3,00

0,33

3,00

0,33

0,33

3,00

3,00

0,33

1

3,00

0,09

 

 

 

 

Порядок удовлетворения рекламаций

3,00

0,33

0,20

0,33

0,33

3,00

0,33

0,33

0,33

1

0,04

 

 

 

 

Себестоимость товара

       

Поставщики

Российский аллюминий

ООО "ПАРТАЛ"

ООО "Самарские ПК"

ПК "Металлург"

   

оценка

       

Российский алюминий

1

0,20

0,33

0,33

0,02

0,39

0,0727

 

 

 

 
   

ООО "ПАРТАЛ"

5,00

1

3,00

5,00

75,00

2,94

0,5538

лучший поставщик

   

ООО "Самарские ПК"

3,00

0,33

1

3,00

3,00

1,32

0,2477

 

 

 

 
   

ПК "Металлург"

3,00

0,20

0,33

1

0,20

0,67

0,1259

 

 

 

 
   

 

Качество

       

Поставщики

Российский аллюминий

ООО "ПАРТАЛ"

ООО "Самарские ПК"

ПК "Металлург"

   

оценка

       

Российский алюминий

1

5,00

3,00

3,00

45,00

2,59

0,4995

лучший поставщик

   

ООО "ПАРТАЛ"

0,20

1

0,33

0,20

0,01

0,34

0,0655

 

 

 

 
   

ООО "Самарские ПК"

0,33

3,00

1

0,33

0,33

0,76

0,1465

 

 

 

 
   

ПК "Металлург"

0,33

5,00

3,00

1

5,00

1,50

0,2884

 

 

 

 
   

Финансовые  условия

       

Поставщики

Российский аллюминий

ООО "ПАРТАЛ"

ООО "Самарские ПК"

ПК "Металлург"

   

оценка

       

Российский алюминий

1

3,00

5,00

5,00

75,00

2,94

0,5839

лучший поставщик

   

ООО "ПАРТАЛ"

0,33

1

0,33

3,00

0,33

0,76

0,1508

 

 

 

 
   

ООО "Самарские ПК"

0,20

3,00

1

0,33

0,20

0,67

0,1327

 

 

 

 
   

ПК "Металлург"

0,20

0,33

3,00

1

0,20

0,67

0,1327

 

 

 

 
   

Сроки поставок

       

Поставщики

Российский аллюминий

ООО "ПАРТАЛ"

ООО "Самарские ПК"

ПК "Металлург"

   

оценка

       

Российский алюминий

1

5,00

3,00

3,00

45,00

2,59

0,5420

лучший поставщик

   

ООО "ПАРТАЛ"

0,20

1

3,00

0,33

0,20

0,67

0,1399

 

 

 

 
   

ООО "Самарские ПК"

0,33

0,33

1

3,00

0,33

0,76

0,1590

 

 

 

 
   

ПК "Металлург"

0,33

3,00

0,33

1

0,33

0,76

0,1590

 

 

 

 
   

Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия