Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 12:50, курсовая работа
Рыночные условия, представляя покупателям, право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).1
Введение 3
1. Исследование рынка закупок алюминия 6
2. Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок алюминия 10
3. Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 18
4. Проблемы организации закупок на рынке 28
Заключение 30
Библиография 32
Зарегистрирована компания на британском острове Джерси. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Обыкновенные акции компании торгуются на Гонконгской фондовой бирже. РДР на эти акции торгуются на ФБ ММВБи РТС с 24 декабря 2010 года. Акции и РДР способны конвертироваться друг в друга.
Россия бедна алюминиевым сырьем (бокситами), и компании приходится возить их через полмира (из Ямайки и Австралии). Но высокие транспортные затраты с избытком покрываются благодаря низким относительно мирового уровня ценам на электричество в России. Алюминиевая компания никогда не публиковала открыто данные о своей чистой прибыли. Но сведения позволяют предположить, что Rusal - до сих пор одна из наиболее рентабельных компаний в России. Ведь с тех пор существенных изменений в условиях ведения алюминиевого бизнеса в стране не произошло.
В таблице 1 можно наглядно увидеть основных потребителей алюминия Объединенной компании «Российский алюминий» по состоянию на конец 2011 года.
Таблица 1 – Основные потребители алюминия Объединенной компании «Российский алюминий» по состоянию на конец 2011 года.
Отрасль |
Доля, % |
Строительные конструкции |
23 |
Упаковка |
24 |
Транспорт (автомобилестроение, авиация) |
23 |
Машиностроение, электротехника |
15 |
Прочие |
15 |
Самарская компания ООО «ПАРТАЛ», крупнейший в Самаре производитель алюминия, работает с 1993 года.
Компания ООО «ПАРТАЛ» является ведущим Самарским производителем первичного алюминия, алюминиевых изделий и глинозема. Именно ООО «ПАРТАЛ» положила начало современной алюминиевой отрасли, инновационные разработки компании стоят за многими значительными вехами в развитии рынков аэрокосмической, судостроительной, автомобильной, упаковочной продукции, строительных конструкций, коммерческого транспорта, потребительской электроники, а также рынка товаров промышленного назначения. В дополнение к своим возможностям по созданию жаропрочных сплавов на основе титана и никеля, ООО «ПАРТАЛ» предлагает заказчикам решения в сфере прокатной продукции и прессовой продукции из твердых сплавов, а также колесные диски под маркой ООО «ПАРТАЛ», крепежи, прецизионное (высокоточное) литье и строительные системы.
В целях повышения качества продукции и эффективности производства до уровня международных стандартов в соответствии с требованиями заказчиков - крупнейших мировых и российских компаний - на ООО «ПАРТАЛ» осуществляется модернизация производства и внедрение новых технологий.
Помимо
установки нового оборудования, значительные
средства направляются также на усовершенствование
системы охраны окружающей среды, здоровья
и промышленной безопасности, внедрение
системы бережливого
За период 2005-2010 гг. суммарные инвестиции, направленные на приведение российских производственных мощностей в соответствие мировым стандартам, составили около 530 млн. долларов4:
Таким образом, с 2005 года совокупная сумма вложений ООО «ПАРТАЛ» в России, включая приобретение производственных предприятий, достигла 787 млн. долларов.
Выручка в I квартале составила $1,4 млрд., что на 11 процентов выше результатов I квартала 2011 г. и на 3 процента выше по сравнению с предыдущим кварталом. Операционная прибыль после вычета налогов в I квартале составила $155 млн., что на $25 млн., или на 19 процентов выше по сравнению с I кварталом 2011 г., и на $33 млн., или на 27 процентов выше IV квартала 2011 г. Откорректированная прибыль до вычета налогов выросла в I квартале, достигнув рекордного уровня в 19 процентов. Соответственно, улучшенная операционная прибыль после вычета налогов явилась результатом увеличения производительности и объемов.
На сегодняшний
день ООО «Самарские профильные конструкции»
- надежный партнер, максимально удовлетворяющий
потребности клиентов, предлагающий
большой объем дополнительных инжиниринговых,
консультационных и обучающих услуг,
различные формы
ООО «Самарские профильные конструкции» имеет склады в Самаре, Оренбурге, Саратове.
В складской
программе представлен
В абсолютном выражении объем наполнения складов составляет 450 тонн.
В складской
программе по строительной системе
«Татпроф» представлен
Окраска профиля в другие цвета осуществляется под заказ со сроком 2-5 календарных дней, вне зависимости от объемов, на автоматизированной линии «TAISS» (Италия), с полным циклом предпокрасочной подготовки.
Система
комплектуется оконной и
Отдельно
стоит отметить сертификацию противопожарных
алюминиевых конструкций «
Системный подход – поставка всех необходимых комплектующих для качественной сборки алюминиевых конструкций и монтажа, а также техническая поддержка, позволяющая производителю профессионально выполнить весь комплекс работ – является выгодно отличающей ООО «Самарские профильные конструкции» особенностью, отмеченной постоянными клиентами.
Капитализация на середину июля 2007 года — $79,6 млрд
Выручка компании в 2011 году выросла на 73 % до $58,1 млрд, чистая прибыль упала на 40,5 % до $4,61 млрд.
Союз Металлургических предприятий страны и зарубежья стал доступным потребителю благодаря созданию в 2007 г. "Промышленной Компании Металлург" в городе Самара, группой профессиональных металлургов, имеющих опыт работы на рынке металлов более 10 лет.
Цель предприятия - «Гарантировать наикратчайший путь металлопроката от производителя к потребителю»
Обратившись в офис ПК «Металлург» на территории РФ, можно получить подробную информацию о наличии металла на складе или заказать неограниченный ассортимент металлопроката и металлопродукции.
В настоящее время ПК «Металлург» владеет мощностями по производству 615 тыс. т первичного алюминия в год, к концу 2006 г. объемы производства должны возрасти до 745 тыс. т, а к концу 2007 г. - до 785 тыс. т алюминия.
Российский производитель алюминия ПК «Металлург» завершил 1 кв. 2010 г в плюсе, что является довольно необычным событием для этой компании.
Чистая прибыль за 1 кв. составила 6,3 млн, и это, можно сказать, превосходные результаты. Для сравнения, в 4 кв. 2009 г компания понесла чистые убытки в размере 24,4 млн USD, тогда как за 1 кв. 2009 г убытки составили 114,6 млн USD. Выручка компании подскочила в 1 кв. на 27,1% (здесь и далее все изменения отнесены к соотв. периоду предыдущего года, если иное не указано явно) до 285,4 млн. USD.
Очевидно, что резкое улучшение финансовых показателей, помимо стараний компании направленных на оптимизацию затрат, было связано с ростом цен на "крылатый металл". Это находит лишнее подтверждение в том, что физические объемы продаж алюминия, произведенного на предприятиях ПК «Металлург», упали в 1 кв. на 12,6% до 144677 т. Сам по себе факт того, что даже ПК «Металлург» начала извлекать прибыль из производства алюминия говорит о многом. Даже среди самых высокозатратных алюминиевых заводов осталось немного тех, кто не чувствует себя вполне комфортно при текущих уровнях цен на этот металл. 5
Можно сделать следующие выводы:
Рассмотренные четыре компании не входят в десятку главных поставщиков алюминия в мире и лишь одна из рассмотренных компаний фигурирует в данном рейтинге – Объединенная компания «Российский алюминий» (рисунок 2).
Однако, все рассмотренные компании созданы достаточно давно, уже много лет работают на рынке металлургии и являются прибыльными, что является положительным фактором для выбора этих компаний, как потенциальных поставщиков алюминия.
Рисунок 2 - Десятка главных поставщиков алюминия в мире
На основании вышесказанного необходимо произвести балльную оценку выбора поставщика (Приложение 1).
Проанализировав приложение 1 можно отметить, что главным фактором по балльной оценке выбора поставщика является готовность к поставке. Второстепенными факторами являются качество продукции, и соблюдение сроков поставок.
При рассмотрении каждого потенциального поставщика на фактор себестоимости товара лучшим является ООО «ПАРТАЛ», но у данного поставщика низкие показатели по главным факторам отбора. По фактору минимальной нормы отгрузки лидирует ПК «Металлург».
По качеству продукции, по финансовым условиям, срокам поставок, по соблюдениям сроков поставок, по качеству обслуживания, по готовности к поставкам, по комплексу удовлетворения спроса и по порядку удовлетворения рекламаций первое место заняла Объединенная компания «Российский алюминий».
Эта компания имеет хорошую репутацию, большой выбор продукции, приемлемые цены, хорошее качество, высокий уровень обслуживания.
Данная
компания отвечает всем требованиям
предъявляемые Самарской
Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином “хозяйственные связи”. Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями.6
Формирование хозяйственных
Наиболее существенные факторы: масштабы
общественного производства и сложность
его отраслевой структуры; процесс
углубления специализации и
От того, каким образом сформированы
хозяйственные связи, от их структуры
и организации во многом зависят
экономические показатели сферы
обращения. Сложность проблемы организации
хозяйственных связей между поставщиками
и потребителями состоит в
том, что в стране имеются сотни
тысяч предприятий и
Применительно к отраслевой структуре экономики, все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные связи можно подразделить на два основных типа: межотраслевые и внутриотраслевые.
По мере углубления специализации и усложнения отраслевой структуры общественного производства, межотраслевые хозяйственные связи получают все большее развитие. Межотраслевые и внутриотраслевые хозяйственные связи различаются на связи внутри региона и межрегиональные.
“Важное значение имеет деление хозяйственных связей на прямые и опосредованные оптово-торговыми организациями. К прямым хозяйственным связям относятся экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции”7. В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.
Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков алюминия