Исследование рынка маргарина и легкого масла

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

Каждый человек есть индивидуальный за своими качествами, следовательно, очень важно исследовать, сгруппировать и выделить важнейшие, наибольшие группы людей, которые могут стать потенциальными, а затем и настоящими покупателями. Следовательно, проблема охватывания рынка достаточно актуальна сегодня, поскольку каждый производитель, каждая фирма продает свои товары потребителям на рынке.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА

1.1. Общая характеристика и классификация товара

1.2. Особенности технологии производства товара

1.3. Качество и конкурентоспособность товара

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1. Сегментация рынка маргарина и легкого масла

2.2. Выявление вместимости внутреннего и внешнего рынка

2.3. Конъюнктура рынка маргарина и легкого масла

2.4. Тенденции развития рынка

РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3.1. Общая характеристика потребителей товара

3.2. Факторы, которые формируют потребительские преимущества к

товару

РАЗДЕЛ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ

4.1. Общая характеристика конкурентов

4.2. Конкурентная структура рынка

4.3. Ценовая и сбытовая политика конкурентов

РАЗДЕЛ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ

СРЕДЫ РЫНКА

5.1. Анализ влияния макросреды на динамику развития рынка

5.2. Анализ влияния микросреды на динамику развития рынка

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 305.50 Кб (Скачать)
 

                        Таблица 2  - Объем рынка «мягких жиров», тыс. тонн

  2004 2005 2006 2007
Производство 612.2 512.4 501.0 502.3
Импорт 380.3 215.0 400.7 196.8
Объем рынка 992.5 727.4 901.7 699.1
 
 
 
 

11

 2.3. Конъюнктура рынка  маргарина и легкого  масла 
 
 

  Проведём анализ ситуации, которая сложилась на рынке маргарина за три года. 

    Таблица 2.1 Динамика товарооборота,  объёмов продаж и цен маргарина  «Молочный»

Период V продаж, тыс. шт. Цена  за единицу, грн Товарооборот Цепные  темпы роста
V продаж % Цена % тов – рот %
2005 3850 0,45 1732,5 - - -
2006 4005 0,7 2803,5 104,03 155,56 161,82
2007 4150 0,8 3320 103,62 114,29 118,42
 

     На всем промежутке исследуемого периода объем  продаж  и  товарооборот

имел  устойчивую тенденцию к росту  с   примерно  равными  темпами  прироста. Цены увеличивались незначительно, вероятно, это  было  обусловлено  влиянием инфляции. Зависимость изменения объема продаж от  цены  не  просматривается. Поэтому обстановка за исследуемый период складывается довольно  положительно для нашего предприятия – увеличивается  товарооборот  при  повышении  уровня цен.

    Тенденцию увеличения объемов  продаж  можно  смоделировать,  рассчитав уравнение тренда. 

Таблица 2.2 Расчет тренда продаж.

Периоды V продаж ti' ti' 2 ti' * yi Yi     (Yi-yi)
1 3850 -1 1 -3850 3769,2 6528,64
2 4005 0 0 0 3806,7 39322,89
3 4150 1 1 4150 3821,7 107780,9
Всего 12005   2 300 11397,6 153632,4
 

  В результате проведенных расчетов мы установили, что  тренд  увеличения

продаж  характеризуется уравнением:

y=150 х  + 3701,7

  где (y –    теоретическое (сглаженное) значение объема продаж, тыс. шт.;

          t –   номер рассматриваемого периода.

Коэффициент вариации (отклонение  от  тренда)  рассчитывается  по  следующей формуле:

  где:

        Vy – отклонение от тренда, %;

       уi и yi –      теоретические (сглаженные) и фактические значения объемов

продаж соответственно;

         t – количество рассматриваемых периодов.

    Устойчивость рынка вычисляется по формуле U = 100 % – Vy.

12

Эти же формулы будут использоваться при  оценке отклонения  исследуемого показателя от тренда.

    Итак, отклонение фактических объемов продаж от тренда составило 5,96 %,

а устойчивость рынка равна 94,04%.

   Аналогично определим тренд цены и ее отклонение. 

  Таблица 2.3 Расчет тренда цен.

Периоды Цена ti' ti' 2 ti' * yi Yi     (Yi-yi)
1 0,45 -1 1 -0,45 0,475 0,000625
2 0,70 0 0 0 0,65 0,002500
3 0,80 1 1 0,8 0,825 0,000625
Всего 1,95   2 0,35 1,95 0,00375
 

   Модель зависимости объема продаж (y) от уровня цен (x) можно представить в виде уравнения:

y = 0,175х  + 0,3.

Отклонение  составило  5,44 %,  тогда  как  устойчивость   рынка   составила

94,56 %.

   Рассмотрим зависимость объемов продаж (y) сразу от  двух  параметров  –цены (x) и периода (t). Для этого составим таблицу с  данными,  необходимыми для дальнейших вычислений. 

   Таблица 2.4 Расчет зависимости продаж от времени и уровня цен.

Периоды, t Цена, x V продаж x2 T2 y2      
1 0,45 3850 0,45 0,2025 1 14822500
2 0,70 4005 1,4 0,49 4 16040025
3 0,80 4150 2,4 0,64 9 17222500
6 1,95 12005 4,25 1,3325 14 48085025
 

 Построим  матрицу значений (М)таблицы 2.4 и матрицу полученных результатов (v):

  транспонируя матрицу M, умножаем  результат  на  матрицу  V.  Получаем

вектор  остатков с  тремя  коэффициентами  a0,  a1,  a2  для  уравнения  типа

y = a0 + a1·x + a2·t.

Таким образом получаем коэффициенты нашего уравнения:

a0 = 3682

a1 = 138.333

a2 = 66.667

Уравнение приобретает

y = 3682 +138.333x +66.667t

   Рассчитываем отклонение  отклонение  от  тренда  и  устойчивость  рынка

аналогично предыдущим вычислениям:

   Vy=2.77%

    U=97.23% 
 

13

   Таблица 2.5 Динамика и изменения цены и объема продаж маргарина

    Периоды Цена V продаж % Р V %
    1 0,45 3850 100,00 100,00
    2 0,70 4005 155,56 104,03
    3 0,80 4150 177,78 107,79
        1,00 4301,999
 

 2.4. Тенденции развития рынка 

   Анализ и оценка конъюнктуры  включает  изучение  тенденций  развития  и устойчивости рынка.  Устойчивость  (неустойчивость)  динамического  развития рынка проявляется в характере отклонения  фактического  уровня  развития  от основной тенденции, т.е. от  тренда.  Это позволяет измерять  устойчивость развития рынка с помощью  коэффициента  вариации  (Vy).      Устойчивость  рынка  рассчитывается по формуле:

U=100 –  Vу, %.

    При своём развитии  рынок  может  проявлять  определённую цикличность,

которая обусловлена внутренними свойствами  рынка  и  внешними  переменными. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Она  выявляется  с помощью индексов сезонности

    Цикличность также связана с жизненными циклами товаров. Различные этапы жизненного цикла – введение товара на рынок, рост,  зрелость  и  спад  могут  быть смоделированы с помощью соответствующей кривой.

     Рынок исследуемого товара ещё далёк от насыщения,  объёмы  производства  и  продаж растут и данная тенденция сохранится в ближайшем будущем.

     Коэффициент вариации  оценивает  устойчивость  исследуемого  рынка,  он равен 2,77%. Тогда коэффициент устойчивости составляет:

U = 100 –  2,57 % = 97,23 % ,

 что свидетельствует  о достаточной устойчивости рынка.

 Но не следует упускать из вида, что в развитии рынка может иметь место определённая цикличность. Внутригодовая цикличность обычно носит сезонный характер. Ее проявление можно определить при помощи индексов сезонности SkY. 

    Таблица 2.6 Расчет индекса сезонности и прогнозных значений продаж

Квартал 2005 2006 2007 Tk Qk    Tk/Qk Sk Прогноз
1 980 1020 1120 3120 1.004701 3105.402 1,046731 1125,758
2 955 1010 1100 3065 1,009424 3036,387 1,023468 1100,739
3 940 990 980 2910 1,014169 2869,346 0,967163 1040,184
4 975 985 950 2910 1,018936 2855,921 0,962638 1035,317
Итого за год 3850 4005 4150     11867,06 4 4301,999
Р 1,018936 Q 1,004701

Информация о работе Исследование рынка маргарина и легкого масла