Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:14, курсовая работа
В этой работе исследуем рынок потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, так как рынок безалкогольных напитков вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. За последние годы можно отметить значительное увеличение объемов потребления соков и минеральной воды – рыночное предложение по этим товарным группам выросло в несколько раз. Также идет увеличение потребления питьевой бутилированной воды. Основными причинами таких темпов роста является пропаганда здорового образа жизни и экологическая ситуация.
1 Сущность, функции и значение маркетинговых исследований, и его принципы
1.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
1.2 Понятие маркетинговые исследования
1.3 Формирование потребительских предпочтений
2 Рынок безалкогольных напитков
2.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса
2.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование предложения
2.3 Анализ торговли как организатора рынка безалкогольных напитков
3. Гипотезы и задачи данного маркетингового исследования
Приложение
Заключение
Список использованных источников
Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: «О защите потребительского рынка» от 20.12.91г. «О защите потребителей» от 26.06.91г.
Основное понятие рынка :
это товарообменные операции и товарноденежные отношения;
это место, где продаются и покупаются товары и услуги;
это механизм, управляющий действиями людей – как производителей, так и потребителей, диктующий свои решения, нормы поведения и т. д.;
совокупность
экономических отношений между
спросом и предложением, между
производителями и
На рынке произведенная продукция и затраченный на нее труд доказывают свою социальную значимость, приобретают общественное, индивидуальное и групповое признание. Рынок выступает механизмом, регулирующим все экономические процессы в общественном производстве, определяет область наиболее выгодного приложения труда и капитала.
Один
из способов удовлетворения потребностей
– поход в магазин и
Средством
удовлетворения человеческой потребности
выступает товар. В узком смысле
под товаром понимается продукт
труда, произведенный для обмена.
В широком – понимается все, что
имеет потребительскую
Существует
немало определений рынка
· это механизм, сводящий продавца и покупателя и основанный на удов
летворение потребностей на добровольном эквивалентно возмездном обмене товаров и денег;
· это общественная форма организации движения товара, при которой
потребительские
товары перемещаются из сферы производства
в сферу потребления под
· это сфера товарного обращения, совокупность условий, характеризу
ющих куплюпродажу потребительских товаров по их вещественному составу и стоимости;
· это сфера обращения, посредством которой реализуются товары
народного потребления, она обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи каждого человека.
В основе функционирования рынка лежит действие экономических законов товарного производства. Это закон стоимости, по которому производство и обмен происходят на основе общественно необходимых затрат труда; закон спроса и предложения, который предусматривает необходимость единства стоимостных и натуральновещественных связей в процессе производства и реализации товаров.
Одно
из условий существования рынка
потребительских товаров
Существуют
пять признаков рынка
1)
подлинный рынок предлагает
2)
на рынок потребительских
3)
на рынке потребительских
4)
все участники рынка
5) исключаются любые привилегии для каких либо продавцов.
Рынок
потребительских товаров
Сущность рынка потребительских товаров полностью раскрывается через его функции.
Одна из важнейших функций – это реализация части совокупного продукта, предназначенного для личного потребления, в результате которой возмещаются затраты труда на его производство и обращение.
Следующая
функция заключается в
Третья
функция заключается в
Рынок
потребительских товаров
Последняя функция – санирующая. Рынок является санитаром, который удаляет с рынка недобросовестных поставщиков, производителей и потребителей.
Все
выше названные функции определяют
роль рынка потребительских товаров:
1) удовлетворять потребности
Рынок
потребительских товаров имеет
определенную структуру (рисунок 1) и
занимает центральное место в
хозяйственной системе как
Рисунок
1. Классификация
структуры рынка
потребительских
товаров
Потребительский рынок – центральное звено рыночной экономики, так как экономические интересы общества и каждого индивида направлены на удовлетворение потребностей людей в товарах и услугах, а « потребность движущая сила в экономике и побудительный мотив экономической деятельности». Потребительский рынок, т. е. рынок продовольствия, одежды, обуви, автомашин и других предметов потребления, имеет огромное экономическое значение, выделяющее его среди всех остальных рынков:
прямо
или опосредованно выражает экономические
отношения между
это наиболее массовый рынок по численности субъектов и количеству объектов;
структурно связан со всеми рынками;
от его развития зависит жизнеобеспечение населения;
выражает экономические отношения между субъектами, объектами на всей пространственной и временной протяженности.
Удовлетворение потребностей тесно связано с торговлей. Торговля и рынок не могут существовать друг без друга. Рынок – определенная система экономических отношений между продавцами и покупателями, а торговля – жизнеобеспечивающий механизм рынка. С точки зрения торговли рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. Именно в торговле, в результате реализации товара потребителю, выделяются место и роль каждого конкретного товара в удовлетворении его потребности.
Торговля
способствует развитию конкурентоспособности
участников рынка и выявляет изменения
в структуре потребления. А значит,
торговля стимулирует производство
и задает ему конкретное направление.
Рынок потребительских товаров
наиболее подвержен колебаниям спроса
и предложения, денежного обращения,
инфляции и имеет большее социальное
значение.
*книга
Ф.Котлера «Основы маркетинга»
1.2 Понятие маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования представляют собой одну из наиболее важных и захватывающих сторон маркетинга. Термин маркетинговые исследования имеет широкое значение и связан со всеми аспектами маркетинга. Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворения, маркетологам необходима информация. Их интересует информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка. Причем за последние годы появился ряд факторов, которые еще больше увеличили потребность в получении детальной информации. С ростом масштаба бизнеса компании в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации относительно того, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эффективности их маркетинговых программ. В связи с быстрым изменением маркетинговой среды руководители также нуждаются в более своевременной информации.
Задача маркетинговых
конкуренция,
а также социальные и культурные.
Маркетологу следует также
Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков