Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:14, курсовая работа
В этой работе исследуем рынок потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, так как рынок безалкогольных напитков вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. За последние годы можно отметить значительное увеличение объемов потребления соков и минеральной воды – рыночное предложение по этим товарным группам выросло в несколько раз. Также идет увеличение потребления питьевой бутилированной воды. Основными причинами таких темпов роста является пропаганда здорового образа жизни и экологическая ситуация.
1 Сущность, функции и значение маркетинговых исследований, и его принципы
1.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
1.2 Понятие маркетинговые исследования
1.3 Формирование потребительских предпочтений
2 Рынок безалкогольных напитков
2.1 Спрос на безалкогольные напитки. Факторы, влияющие на формирование спроса
2.2 Предложение безалкогольных напитков. Факторы, влияющие на формирование предложения
2.3 Анализ торговли как организатора рынка безалкогольных напитков
3. Гипотезы и задачи данного маркетингового исследования
Приложение
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ (МФПА)
Факультет
Менеджмента
Специальность | Кафедра | ||
(код) | (аббревиатура) |
На тему |
|
|
МОСКВА 201__ г.
Содержание:
Введение
1 Сущность, функции и значение маркетинговых исследований, и его принципы
1.1 Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
1.2 Понятие маркетинговые исследования
1.3 Формирование потребительских предпочтений
2 Рынок безалкогольных напитков
2.1 Спрос
на безалкогольные напитки.
2.2 Предложение
безалкогольных напитков. Факторы,
влияющие на формирование
2.3 Анализ
торговли как организатора
3. Гипотезы и задачи данного маркетингового исследования
Приложение
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Маркетинг
как порождение рыночной экономики
является в определенном смысле философией
производства, полностью (от научно-исследовательских
и проектно-конструкторских
В
этой работе исследуем рынок
В качестве предмета исследования рассматриваются предпочтения потребителей в выборе безалкогольных напитков.
Объектом исследования является российский рынок безалкогольных напитков.
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, его функций и значений. Для достижения этой цели следует решить задачи:
- сформировать понятийно-категорийный аппарат
- сформировать вторичную информацию и провести качественный анализ
- провести количественное маркетинговое исследование методом опроса
-
представить отчёт об
*книга
«все о маркетинге»
1. Сущность, функции и значения маркетинга, и его принципы
Что же стоит за понятием маркетинг? Большинство ошибочно сравнивают маркетинг со сбытом и стимулированием.
И неудивительно! Ведь американцев постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы, визиты коммивояжеров. Кто-то все время пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не деться от смерти, налогов и коммерции. Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт – всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.
Каждый знает о так называемых особо ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман Кодак» создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» - первые видео игры, а фирма «Мазда» - спортивный автомобиль «PX-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны. Не товары – подражатели, а изделия, четко отличающиеся от уже существующих и предлагающие потребителям новые выгоды.
Один
из ведущих теоретиков по проблемам
управления, П. Друккер, говорит об этом
так: «Цель маркетинга-сделать
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Итак, маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды и рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара или услуги, планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Не смотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Как показано ниже на рисунке у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может направлять и распределять различными способами, совсем им в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:
*книга
Дж.Р.Эванс и Б. Берман «
1.2Сущность, функции и значение рынка потребительских товаров
Рынок товаров - это система
экономических отношений,
Рынок потребительских товаров - это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:
1) путем
развития предпринимательства
2) путем поддержания малых и средних предприятий.
3) налоговое
и кредитное стимулирование
4) переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.
5) постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.
6) радикальный
пересмотр льготного
Субъектами рынка товаров являются как продавцы, так и покупатели специфического товара, в том числе посреднические структуры, объектом - специфический товар, основной для данного рынка, обусловливающий его назначение и несущий благо для потребителя.
Рынок потребительских товаров - функциональный рынок, где объектом выступает товар, удовлетворяющий потребности индивидуального потребителя - населения, а субъектами - продавцы (предприятия и частные лица), осуществляющие продвижение товара от производителя до потребителя (населения), включая процесс продажи товаров и услуг.
Потребительский рынок, по нашему убеждению, занимает в экономике центральное место как жизнеобеспечивающий элемент всего рыночного механизма. Торговля, воздействуя на производство через систему заказов, сделок, договоров, перемещая товары от производителя к потребителю через торговую сеть, удовлетворяет потребности как торговых и производственных предприятий, так и населения, поскольку товар является средством удовлетворения потребностей, а потребность - движущая сила в экономике и побудительный мотив экономической деятельности.
Информация о работе Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков