Исследование показателей качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

В работе также был исследован рынок швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. Определение и характеристика показателей качества швейных изделий…………………………………………………………….………….. 5
1.1. Сущность, содержание, роль и значение исследования показателей качества………………………………………………………… 5
1.2.Основные показатели качества швейных изделий…………………. 7
1.3.Программа маркетингового исследования показателей качества Характеристика основных этапов…………………………………………… 10
2.Анализ вторичных данных…………………………………. 12
2.1.Анализ и темпы роста рынка швейных изделий…………………… 12
2.2 Оценка масштабов конкуренции ОАО «Славянка»………………. 16
3.Сбор и анализ первичных по исследованию качества продукции ОАО «Славянка». Интерпретация результатов………………………………….. 20
3.1. Методы оценки уровня качества изделия………………………….. 20
3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов………………. 23
3.3.Систематизация и анализ собранных данных. ……………………… 25
3.4.Интерпритация результатов………………………………………….. 28
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………..…………………………

Работа содержит 1 файл

Вся.doc

— 403.00 Кб (Скачать)
 
  Сегмент А (0,9-1)
  Сегмент Б (0,8-0,9)
  Сегмент В (0,7-0,8)
  Сегмент Г (0,6-0,7)
  Сегмент Д

(0,5-0,6)

  Сегмент Е

(0,4-0,5)

 
 
 

     3.4.Интерпритация  результатов 
 
 

     Исследования показали, что только часть сегментов А и Б оценивает уровень качества белорусской кофты выше, чем турецкой. Значение уровня качества снижается по мере усиления значимости для потребителей эстетических характеристик одежды. Несмотря на то, что А и Б - самые многочисленные сегменты, расходы на непродовольственные товары у них незначительны  так как их основу составляет население с низким уровнем доходов.

      Таким образом, производители должны улучшать эргономические и эстетические характеристики одежды, чтобы белорусская продукция смогла конкурировать с зарубежной. При планировании выпуска необходимо учесть все группы потребителей, т.к. значительные суммы на непродовольственные товары расходуют сегменты с высоким и средним уровнями доходов.

     Одним из способов повышения эстетических свойств впускаемой продукции является проведение на предприятии конъюнктурных совещаний. Конъюнктурное совещание представляет собой показ новой коллекции разработанной экспериментальным цехом. На данное мероприятие приглашаются представители крупных торговых организаций, давно работающих с продукцией фабрики. Целью такого совещания является выяснение мнения людей, имеющих большой опыт торговли продукцией фабрики, о каждой из представленных моделей в плане их успеха у покупателей. Собранная информация систематизируется работниками отдела, в итоге принимается решение о присутствии данной модели в новой коллекции или об ее исключении. Данное решение принимается на художественном совете.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Таким образом мы можем сделать вывод, что основными показателями качества для населения Республики Беларусь являются экономические, эстетические и эргономические свойства покупаемых изделий. Причем, в первую очередь ценят экономические характеристики изделий (56 %). Это связано с низким уровнем дохода большей части населения - менее 100 дол. США на 1 чел. в месяц. 24 % населения на первое место ставят эргономические характеристики изделия и 20 % - эстетические. К экономическим показателям относятся: цена, срок носки изделия, так как он влияет на сумму годового износа изделия и эксплутационные затраты. Эргономические характеристики включают удобство носки, посадка по фигуре, легкость ухода и т. п. Цветовая гамма, привлекательность, дизайн, престижность марки, соответствие моде отнесены к эстетическим характеристикам изделия. Следует всегда учитывать, что на требования потребителей всегда влияет ряд факторов: уровень дохода (высокий, средний либо низкий), возраст (молодежь, люди среднего возраста, пожилые), пол и место жительства (столица, город или сельская местность). Выяснилось, что, чем ниже уровень доходов потребителей, тем больше внимания они будут уделять экономическим характеристикам.

     В работе также был исследован рынок  швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году  произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции. Также прошло снижение затрат на одну тысячу рублей продукции. По сравнению с 2006 годом этот показатель снизился на 1,7 %.

     В данной работе проводился анализ конкурентоспособности  белорусских трикотажных изделий  и импортных. Выяснилось, что интегральный показатель конкурентоспособности равен единице. Это означает, что продукция ОАО «Славянка» является вполне конкурентоспособной по отношению к турецким производителям.

     Но  производители должны улучшать эргономические и эстетические характеристики одежды, чтобы белорусская продукция  смогла лучше конкурировать с  зарубежной. При планировании выпуска  необходимо учесть все группы потребителей, т.к. значительные суммы на непродовольственные товары расходуют сегменты с высоким и средним уровнями доходов. 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1. Акулич М.В., Грищенко М.Ф. Практикум  по маркетингу, Мн.: «ВУЗ-Юнити», 2000.-284

      2. Белявский И.К. Маркетинговые  исследования: информация, анализ, прогноз:  Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 320 с.

     3. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Паблишинг», 1997г. – 480 с.

     4. Дорнбуш Э.Дж., С. Фишер. Макроэкономика: Учебник. М.: Дело, 2003г. 

     5. Дурович А.П. Основы маркетинга: учебное пособие / 2-е изд. стереотип.  – М.: Новое знание, 2006. – 512 с.  – (Экономическое образование).

     6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. – 2-е издание. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 464 с.

     7. Каменкова Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.

     8. Картун А.М. модели анализа и прогнозирования информационных процессов в Республике Беларусь // Экономический бюллетень – 2006г. - №3, стр. 80-91

     9. Коротков А.В. Маркетинговые исследования.- ООО «Издательство Юнити-Дана», 2005.- 302 с.

     10. Магомедов М.М. Маркетинг исследования товаров и услуг Учеб. Пособие – Мн.: «Мисанта», 1988. – 432 с.

      11. Статистический ежегодник Республики Беларусь 2008 г.

      12. Статистический ежегодник Могилевской  области 2008 г.

      12.Сыцко В.Е., Садовский В.В. Товарная политика предприятия отрасли.- Минск: Выш. шк., 2007. – 239 с.

     13. Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси: Мн.: ООО «Новое знание», 2005г, 362 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование показателей качества продукции