Исследование показателей качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

В работе также был исследован рынок швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. Определение и характеристика показателей качества швейных изделий…………………………………………………………….………….. 5
1.1. Сущность, содержание, роль и значение исследования показателей качества………………………………………………………… 5
1.2.Основные показатели качества швейных изделий…………………. 7
1.3.Программа маркетингового исследования показателей качества Характеристика основных этапов…………………………………………… 10
2.Анализ вторичных данных…………………………………. 12
2.1.Анализ и темпы роста рынка швейных изделий…………………… 12
2.2 Оценка масштабов конкуренции ОАО «Славянка»………………. 16
3.Сбор и анализ первичных по исследованию качества продукции ОАО «Славянка». Интерпретация результатов………………………………….. 20
3.1. Методы оценки уровня качества изделия………………………….. 20
3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов………………. 23
3.3.Систематизация и анализ собранных данных. ……………………… 25
3.4.Интерпритация результатов………………………………………….. 28
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………..…………………………

Работа содержит 1 файл

Вся.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

     Поэтому при разработке и производстве товара производитель должен учитывать соотношение потенциальных покупателей по предпочтениям и соразмерно этому соотношению структурировать выпуск товаров с базовыми свойствами и наличием дополнительных свойств. 

     3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов. 
 
 

     Для определения предпочтений потребителей в области швейных изделий, в  данной работе я использовала анкетный метод.

     Анкетирование является распространенным способом опроса в маркетинге. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.

     Анкетирование — это метод получения первичной  социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты. Анкетирование является наиболее распространенным в практике прикладной социологии видом опроса. Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. Данное анкетирование является выборочным, т.е. опрашивалась лишь часть генеральной совокупности — выборка. Это население Республики Беларусь из различных областей: Гомельской, Mогилевской; городской и сельской местности, различных возрастов и с различным социальным положением. В зависимости от способа общения с респондентом было использовано личное и заочное анкетирование.  Личное анкетирование предусматривало непосредственный контакт с респондентом. Его преимущество состояло в непосредственном контакте с респондентом. Это повысило его заинтересованность в исследовании, дало возможность проконсультировать респондента о правилах заполнения анкеты, оценить соответствие респондента намеченной выборке.

     Раздаточное анкетирование предусматривало вручение анкеты респонденту.

     Преимуществом данного метода является то, что  перечень вопросов не должен поддаваться жесткой регламентации. Формулировки вопросов составлялись в зависимости от целей и объекта исследования.

     При формировании выборки использовался вероятностный метод, т.е. все единицы выборки имели шанс быть включенными в выборку, т.к. каждый житель республики носит трикотажную одежду, в том числе  кофты отечественного происхождения и импортные. Простой случайный отбор предполагал, что вероятность быть избранным в выборку известна и является одинаковой для всех единиц совокупности.

     Анкетным  методом были оценены предпочтения населения Республики Беларусь в зависимости от уровня доходов, места жительства, возраста и пола. Потребители со сходными предпочтениями были объединены в группы и на основе официальных статистических данных рассчитана численность этих групп.

     Анкета  для респондентов выглядит следующим  образом:

1.Как часто Вы приобретаете одежду, в частности трикотажные кофты:

- по мере надобности;

-  один раз  в месяц;

- один раз в 2-3 месяца и реже (нужное подчеркнуть). 

2. Сколько времени Вы носите купленную одежду?

- менее года;

- год;

- более одного года (укажите, сколько: 2, 3, 4 года ...) (нужное подчеркнуть). 

3. Вы предпочитаете одежду:

-  отечественного производства? Да (всегда, часто, редко), нет;

-  импортную? Да (всегда, часто, редко), нет;

-   сшитую на заказ? Да (всегда, часто, редко), нет (нужное подчеркнуть). 

4. Каким характеристикам  Вы отдаёте предпочтение при покупке одежды? (Оцените показатели по степени важности для Вас, присвоив каждому цифры 1, 2 или 3)

- экономическим  (цена);

-  эстетическим (цвет, форма, соответствие моде,;

- эргономическим (удобство носки, посадка по фигуре, легкость ухода) 

5 Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе товара?

- да,  

- нет (нужное подчеркнуть). 

6. Влияет ли на Ваше решение купить одежду в конкретном магазине качество обслуживания (квалификация и вежливость продавца, широта ассортимента, возможность подогнать одежду по фигуре, дизайн магазина и т. д.)?

- да,

- нет (если да, то подчеркните нужное). 

7. К какой социальной группе Вы себя относите?

- предприниматель;

-  служащий (в сфере бизнеса);

-   государственный служащий;

-   рабочий;

-   студент;

-  пенсионер;

-  безработный (нужное подчеркнуть). 

8. Ваше место  жительства:

- город;

- городской поселок;

- сельская местность  (нужное подчеркнуть). 

9. Как Вы оцениваете собственные покупательные возможности?

- очень хорошие;

- хорошие;

-удовлетворительные;

- плохие;

-очень плохие (нужное подчеркнуть).

БЛАГОДАРИМ ЗА ИНФОРМАЦИЮ 
 

     3.3.Систематизация  и анализ собранных данных. 
 
 

     В результате исследования было опрошено 100 человек. Контрольным вопросом являлся  № 4, который и определил, какие  характеристики товара являются наиболее предпочтительными для населения. Таким образом, мы выделили 6 сегментов: А, Б, В, Г, Д и Е в зависимости от их предпочтений. Результаты представлены в таблице: 
 

Сегмент Экономические

параметры

Эргономические  параметры Эстетические  параметры Количество  человек
А 3 2 1 35
Б 3 1 2 21
В 2 1 3 10
Г 2 3 1 9
Д 1 2 3 10
Е 1 3 2 15
 

     Наглядно  данные представим на диаграмме.

     Причем: Сегмент А (ЭХ>ЭргХ>ЭстХ) =35%;

                    Сегмент Б (Эх>ЭстХ>ЭргХ) =21%

                    Сегмент В(ЭстХ>ЭХ>ЭргХ) =10%

                    Сегмент Г (ЭргХ>ЭХ>ЭстХ) =9%

                    Сегмент Д (ЭстХ>ЭргХ>ЭХ) =10%

                    Сегмент Е (ЭргХ>ЭстХ>ЭХ) =15% 

       
 

     Таким образом, большинство населения  Республики Беларусь в первую очередь  ценят экономические характеристики изделий (56 % населения, т.е 35%+21%). Это связано с низким уровнем дохода большей части населения - менее 100 дол. США на 1 чел. в месяц. 24 % населения на первое место ставят эргономические характеристики изделия и 20 % - эстетические.

     Оценим  уровень качества товаров легкой промышленности на примере трикотажных изделий, производство которых сократилось со 137 млн шт. в 1985 г. до 50 млн шт. в 2007 г. Сокращение производства само по себе свидетельствует о падении конкурентоспособности выпускаемых товаров. Необходимо выяснить, за счет чего это произошло: за счет высокой цены или низкого уровня качества. Сравним трикотажные кофты крупнейшего в республике производителя ОАО «Славянка» и турецкого производства.  
 

  Ед.измерения Производство Единичный показатель качества
ОАО «Славянка», Беларусь Турция
Цена тыс. руб. 35 40  
Экономические характеристики       1,14
Срок  носки лет 3 3  
Сумма износа тыс. руб./ год 11,67 13,33  
Эргономические  характеристики       0,60
Удобство  в носке 0-10 5 8 0,63
Легкость ухода 0-10 4 7 0,57
Эстетические  характеристики       43
Привлекательность 0-10 2 8 0,25
Цвет шт. 3 5 0,60
 
 

     Таким образом, по экономическим характеристикам кофта производства ОАО «Славянка» превосходит турецкую. Но эргономические и эстетические характеристики намного хуже, чем у импортного аналога.

     Далее в  таблице рассчитаны по предложенной методике значения показателя уровня качества отечественной трикотажной кофты по сравнению с аналогичным изделием турецкого производства для различных групп потребителей.

     Уровень качества кофты ОАО «Славянка» по сравнению с кофтой турецкого  производства

kЭргХ 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1
kЭХ kЭстХ=1-kЭХ- kЭргХ
0 0,43 0,44 0,46 0,48 0,49 0,51 0,53 0,55 0,56 0,58 0,6
0,1 0,5 0,51 0,53 0,55 0,57 0,58 0,6 0,62 0,64 0,65  
0,2 0,57 0,59 0,6 0,62 0,64 0,66 0,67 0,69 0,71    
0,3 0,64 0,66 0,68 0,69 0,71 0,73 0,74 0,76      
0,4 0,71 0,73 0,75 0,76 0,78 0,8 0,82        
0,5 0,78 0,8 0,82 0,84 0,85 0,87          
0,6 0,86 0,87 0,89 0,91 0,93            
0,7 0,93 0,94 0,96 0,98              
0,8 1 1,02 1,03                
0,9 1,07 1,09                  
1 1,14                    

Информация о работе Исследование показателей качества продукции