Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа
В работе также был исследован рынок швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Определение и характеристика показателей качества швейных изделий…………………………………………………………….………….. 5
1.1. Сущность, содержание, роль и значение исследования показателей качества………………………………………………………… 5
1.2.Основные показатели качества швейных изделий…………………. 7
1.3.Программа маркетингового исследования показателей качества Характеристика основных этапов…………………………………………… 10
2.Анализ вторичных данных…………………………………. 12
2.1.Анализ и темпы роста рынка швейных изделий…………………… 12
2.2 Оценка масштабов конкуренции ОАО «Славянка»………………. 16
3.Сбор и анализ первичных по исследованию качества продукции ОАО «Славянка». Интерпретация результатов………………………………….. 20
3.1. Методы оценки уровня качества изделия………………………….. 20
3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов………………. 23
3.3.Систематизация и анализ собранных данных. ……………………… 25
3.4.Интерпритация результатов………………………………………….. 28
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………..…………………………
Поэтому
при разработке и производстве товара
производитель должен учитывать соотношение
потенциальных покупателей по предпочтениям
и соразмерно этому соотношению структурировать
выпуск товаров с базовыми свойствами
и наличием дополнительных свойств.
3.2.
Проведение опроса. Составление анкетных
листов.
Для определения предпочтений потребителей в области швейных изделий, в данной работе я использовала анкетный метод.
Анкетирование является распространенным способом опроса в маркетинге. Его преимущество заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.
Анкетирование
— это метод получения
Раздаточное анкетирование предусматривало вручение анкеты респонденту.
Преимуществом данного метода является то, что перечень вопросов не должен поддаваться жесткой регламентации. Формулировки вопросов составлялись в зависимости от целей и объекта исследования.
При формировании выборки использовался вероятностный метод, т.е. все единицы выборки имели шанс быть включенными в выборку, т.к. каждый житель республики носит трикотажную одежду, в том числе кофты отечественного происхождения и импортные. Простой случайный отбор предполагал, что вероятность быть избранным в выборку известна и является одинаковой для всех единиц совокупности.
Анкетным методом были оценены предпочтения населения Республики Беларусь в зависимости от уровня доходов, места жительства, возраста и пола. Потребители со сходными предпочтениями были объединены в группы и на основе официальных статистических данных рассчитана численность этих групп.
Анкета для респондентов выглядит следующим образом:
1.Как часто Вы приобретаете одежду, в частности трикотажные кофты:
- по мере надобности;
- один раз в месяц;
- один раз в 2-3 месяца
и реже (нужное подчеркнуть).
2. Сколько времени Вы носите купленную одежду?
- менее года;
- год;
- более одного
года (укажите, сколько: 2, 3, 4 года ...) (нужное
подчеркнуть).
3. Вы предпочитаете одежду:
- отечественного производства? Да (всегда, часто, редко), нет;
- импортную? Да (всегда, часто, редко), нет;
- сшитую
на заказ? Да (всегда, часто, редко), нет
(нужное подчеркнуть).
4. Каким характеристикам Вы отдаёте предпочтение при покупке одежды? (Оцените показатели по степени важности для Вас, присвоив каждому цифры 1, 2 или 3)
- экономическим (цена);
- эстетическим (цвет, форма, соответствие моде,;
- эргономическим
(удобство носки, посадка по фигуре, легкость
ухода)
5 Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе товара?
- да,
- нет (нужное подчеркнуть).
6. Влияет ли на Ваше решение купить одежду в конкретном магазине качество обслуживания (квалификация и вежливость продавца, широта ассортимента, возможность подогнать одежду по фигуре, дизайн магазина и т. д.)?
- да,
- нет (если да, то
подчеркните нужное).
7. К какой социальной группе Вы себя относите?
- предприниматель;
- служащий (в сфере бизнеса);
- государственный служащий;
- рабочий;
- студент;
- пенсионер;
- безработный
(нужное подчеркнуть).
8. Ваше место жительства:
- город;
- городской поселок;
- сельская местность
(нужное подчеркнуть).
9. Как Вы оцениваете собственные покупательные возможности?
- очень хорошие;
- хорошие;
-удовлетворительные;
- плохие;
-очень плохие (нужное подчеркнуть).
БЛАГОДАРИМ ЗА
ИНФОРМАЦИЮ
3.3.Систематизация
и анализ собранных данных.
В
результате исследования было опрошено
100 человек. Контрольным вопросом являлся
№ 4, который и определил, какие
характеристики товара являются наиболее
предпочтительными для населения. Таким
образом, мы выделили 6 сегментов: А, Б,
В, Г, Д и Е в зависимости от их предпочтений.
Результаты представлены в таблице:
Сегмент | Экономические
параметры |
Эргономические параметры | Эстетические параметры | Количество человек |
А | 3 | 2 | 1 | 35 |
Б | 3 | 1 | 2 | 21 |
В | 2 | 1 | 3 | 10 |
Г | 2 | 3 | 1 | 9 |
Д | 1 | 2 | 3 | 10 |
Е | 1 | 3 | 2 | 15 |
Наглядно данные представим на диаграмме.
Причем: Сегмент А (ЭХ>ЭргХ>ЭстХ) =35%;
Сегмент Б (Эх>ЭстХ>ЭргХ) =21%
Сегмент В(ЭстХ>ЭХ>ЭргХ) =10%
Сегмент Г (ЭргХ>ЭХ>ЭстХ) =9%
Сегмент Д (ЭстХ>ЭргХ>ЭХ) =10%
Сегмент Е (ЭргХ>ЭстХ>ЭХ) =15%
Таким образом, большинство населения Республики Беларусь в первую очередь ценят экономические характеристики изделий (56 % населения, т.е 35%+21%). Это связано с низким уровнем дохода большей части населения - менее 100 дол. США на 1 чел. в месяц. 24 % населения на первое место ставят эргономические характеристики изделия и 20 % - эстетические.
Оценим
уровень качества товаров легкой промышленности
на примере трикотажных изделий, производство
которых сократилось со 137 млн шт. в 1985
г. до 50 млн шт. в 2007 г. Сокращение производства
само по себе свидетельствует о падении
конкурентоспособности выпускаемых товаров.
Необходимо выяснить, за счет чего это
произошло: за счет высокой цены или низкого
уровня качества. Сравним трикотажные
кофты крупнейшего в республике производителя
ОАО «Славянка» и турецкого производства.
Ед.измерения | Производство | Единичный показатель качества | ||
ОАО «Славянка», Беларусь | Турция | |||
Цена | тыс. руб. | 35 | 40 | |
Экономические характеристики | 1,14 | |||
Срок носки | лет | 3 | 3 | |
Сумма износа | тыс. руб./ год | 11,67 | 13,33 | |
Эргономические характеристики | 0,60 | |||
Удобство в носке | 0-10 | 5 | 8 | 0,63 |
Легкость ухода | 0-10 | 4 | 7 | 0,57 |
Эстетические характеристики | 43 | |||
Привлекательность | 0-10 | 2 | 8 | 0,25 |
Цвет | шт. | 3 | 5 | 0,60 |
Таким образом, по экономическим характеристикам кофта производства ОАО «Славянка» превосходит турецкую. Но эргономические и эстетические характеристики намного хуже, чем у импортного аналога.
Далее в таблице рассчитаны по предложенной методике значения показателя уровня качества отечественной трикотажной кофты по сравнению с аналогичным изделием турецкого производства для различных групп потребителей.
Уровень качества кофты ОАО «Славянка» по сравнению с кофтой турецкого производства
kЭргХ | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
kЭХ | kЭстХ=1-kЭХ- kЭргХ | ||||||||||
0 | 0,43 | 0,44 | 0,46 | 0,48 | 0,49 | 0,51 | 0,53 | 0,55 | 0,56 | 0,58 | 0,6 |
0,1 | 0,5 | 0,51 | 0,53 | 0,55 | 0,57 | 0,58 | 0,6 | 0,62 | 0,64 | 0,65 | |
0,2 | 0,57 | 0,59 | 0,6 | 0,62 | 0,64 | 0,66 | 0,67 | 0,69 | 0,71 | ||
0,3 | 0,64 | 0,66 | 0,68 | 0,69 | 0,71 | 0,73 | 0,74 | 0,76 | |||
0,4 | 0,71 | 0,73 | 0,75 | 0,76 | 0,78 | 0,8 | 0,82 | ||||
0,5 | 0,78 | 0,8 | 0,82 | 0,84 | 0,85 | 0,87 | |||||
0,6 | 0,86 | 0,87 | 0,89 | 0,91 | 0,93 | ||||||
0,7 | 0,93 | 0,94 | 0,96 | 0,98 | |||||||
0,8 | 1 | 1,02 | 1,03 | ||||||||
0,9 | 1,07 | 1,09 | |||||||||
1 | 1,14 |
Информация о работе Исследование показателей качества продукции