Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа
В работе также был исследован рынок швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Определение и характеристика показателей качества швейных изделий…………………………………………………………….………….. 5
1.1. Сущность, содержание, роль и значение исследования показателей качества………………………………………………………… 5
1.2.Основные показатели качества швейных изделий…………………. 7
1.3.Программа маркетингового исследования показателей качества Характеристика основных этапов…………………………………………… 10
2.Анализ вторичных данных…………………………………. 12
2.1.Анализ и темпы роста рынка швейных изделий…………………… 12
2.2 Оценка масштабов конкуренции ОАО «Славянка»………………. 16
3.Сбор и анализ первичных по исследованию качества продукции ОАО «Славянка». Интерпретация результатов………………………………….. 20
3.1. Методы оценки уровня качества изделия………………………….. 20
3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов………………. 23
3.3.Систематизация и анализ собранных данных. ……………………… 25
3.4.Интерпритация результатов………………………………………….. 28
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………..…………………………
При изучении конкурентоспособности товаров необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Основными атрибутами для сравнения в данной работе будут являться качественные характеристики, такие как: удобство в носке, легкость ухода, гигиеничность и художественная выразительность, а так же экономические, т.е. стоимостные показатели: цена товара, цена ухода и стоимость на замену фурнитуры.
Оценку
конкурентоспособности будет
1.Сначала
рассчитывается средний индекс
конкурентоспособности по
Iс=
Где Сб и Ст – значения j-го показателя белорусский и турецкой кофты, балл; m – количество показателей.
Оценка качественных показателей (С) осуществляется потребителями по следующей схеме:
2.
Анализируются стоимостные
Определяется
средний индекс конкурентоспособности
по стоимостным показателям (Ip):
Ip=
Где Рб, Рт – значения i-го показателя белорусский и турецкой кофты, тыс.руб; n – количество i-ых показателей.
3.
Осуществляется анализ
Iо=
Где Iу
– структурная оптимальность анализируемого
изделия. Она определяется как индекс:
Iу
=
Где Ymin, Ymax – минимальный и максимальный удельный вес стоимостного показателя среди значений по белорусскому изделию и значению оптимальной с точки зрения потребителя структуры;
Iуб – структурная оптимальность турецкого изделия. Рассчитывается аналогично расчету Iу.
4.
Производится расчет
Iк=
5.
Определяется интегральный
Iинт=
Интегральный индекс отражает совокупную конкурентоспособность белорусской кофты, произведенной ОАО «Славянка». Он так же, как и другие показатели конкурентоспособности оценивается следующим образом: если выше 1 – конкурентоспособность высокая; чем он ниже 1, тем меньше конкурентоспособность изделия.
По
данной методике оценим конкурентоспособность
трикотажной кофты, произведенной
ОАО «Славянка», взяв за базис турецкую
кофту.
Значения | |||
Максимальное | ОАО «Славянка», Беларусь | Турция | |
Качественные показатели, балл. (0-10) | 10 | ||
1.Удобство в носке | 8 | 5 | 8 |
2. Легкость ухода | 7 | 4 | 7 |
3. Художественная выразительность, дизайн | 6 | 2 | 5 |
4. Гигиеничность | 5 | 5 | 4 |
Стоимостные показатели: | |||
1. Цена товара | 35/83,3 | 40/75,5 | |
2. Цена ухода | 5/11,9 | 5/9,4 | |
3. Стоимость замены фурнитуры | 2/4,8 | 8/15,1 | |
Итого по стоимостным показателям | 42/100 | 53/100 | |
Оптимальная структура стоимости по мнению потребителей | |||
1. Цена товара – 85% | |||
2. Цена ухода – 5% | |||
3. Стоимость замены фурнитуры – 10% | |||
Итого – 100% |
1) Iс= =0,71;
2) Ip= =2,05;
3) Iу= =0,63;
Iуб= =0,7;
Iо= =0,9;
4) Iк= =1,4;
5) Iинт= =1
Интегральный
показатель конкурентоспособности
равен единице. Это означает, что
продукция ОАО «Славянка» является
вполне конкурентоспособной по отношению
к турецким производителям.
3.
СБОР И АНАЛИЗ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
КАЧЕСТВАПРОДУКЦИИ ОАО «СЛАВЯНКА». ИНТЕРПРИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ.
3.1.
Методы оценки уровня качества
изделия.
Необходимость оценки уровня качества отечественных изделий обусловлена тем, что в последнее время конкурентоспособность белорусской продукции снижается. Об этом свидетельствует сокращение объема продаж, главная причина спада производства на предприятиях легкой промышленности – трудности сбыта вследствие низкой конкурентоспособности продукции, которая носит объективный характер и связана с технической отсталостью производства, а также с увеличением доли импортных товаров, в частности товаров легкой промышленности. Одним из сдерживающих факторов развития экспорта является проблема количественного ограничения на поставку текстильных товаров в страны Европейского Союза. Одна из острейших проблем заключается в том, что около 80% активной части основных фондов изношено. Только 50% предприятий легкой промышленности работают нормально, а 61% от общего числа к концу 2007 года имели складские запасы готовой продукции, превышающие среднемесячный объем производства. Также снижение конкурентоспособности товаров привело к тому, что на внутреннем рынке на товары концерна «Беллегпром»пока приходится лишь около 10% от общего объема продаж товаров легкой промышленности.
Конкурентоспособность продукции зависит от уровня ее качества и цены, поэтому объективная оценка уровня качества отечественных изделий позволит определить первоочередные меры по его повышению и совершенствованию ценообразования в целях усиления конкурентоспособности белорусских товаров, в частности товаров ОАО «Славянка»
Уровень качества — это степень, с которой совокупность собственных потребительских характеристик изделия удовлетворяет установленные и предполагаемые потребности.
Уровень качества изделия - это относительный показатель, его можно определить только в сравнении с базовым образцом. За базовый образец могут быть взяты либо уже представленные на рынке товары, из которых выбирается наилучший, либо идеальная модель с оптимальными характеристиками.
Существует много методов оценки уровня качества изделий. Но каждый имеет какие либо недостатки.
Иногда показатель уровня качества приравнивают к показателю экономической эффективности изделия. Данный метод искажает оценку уровня качества изделий, так как зависит от пропорциональности изменения полезности и затрат.
Также часто при оценке уровня качества изделий в оцениваемые характеристики включают производственные затраты. Такой подход к оценке уровня качества является неправомерным, так как потребителей интересует способность товара удовлетворять их потребности и о процессе производства они, как правило, не имеют представления. Поэтому такие параметры производства, как уровень автоматизации, материалоемкость, производительность и т. п., окажут влияние на оценку уровня качества по данному методу, но степень удовлетворенности потребителей изделием они не изменят.
Уровень качества также можно рассчитать на основе определения равно-эффективной цены. Данный метод вполне применим, но его недостатком является то, что полезный эффект рассчитывается на один основной параметр изделия (качество материала, соответствие моде), однако в силу своей многочисленности второстепенные характеристики также оказывают значительное влияние на выбор потребителя при покупке товара и поэтому должны быть учтены при расчете равноэффективной цены.
В подавляющем большинстве методов присутствуют коэффициенты весомости (взвешивания). Любой из существующих способов определения коэффициентов весомости, кроме того, что не является абсолютно объективным, имеет большой недостаток: он усредняет весомость различных характеристик товара для различных потребителей. Такое обобщение таит опасность выпуска изделия с усредненными характеристиками, которое не будет удовлетворять требования ни одного из потребителей и потому не будет пользоваться спросом.
Чтобы уменьшить недостатки методов оценки уровня качества изделий, в показателе уровня качества необходимо: во-первых, сопоставлять только собственные потребительские характеристики товара, исключая цену, производственные затраты и т. п.; во-вторых, учитывать все собственные потребительские характеристики, а не только основной параметр, так как на решение потребителя о покупке влияет вся совокупность свойств изделия; в-третьих, по-разному оценивать уровень качества одного и того же товара. Для одних приоритетное значение имеют эргономические показатели (удобство, посадка одежды по фигуре, гигиеничность), для других - эксплутационные (срок носки) и т. д.
В
связи с этим, будем использовать
следующий метод оценки уровня качества
изделия предприятия ОАО «Славянка»:
УК21=kЭХ
причем
kЭХ+kЭргХ+kЭстХ=1
где УК21 - уровень качества оцениваемого изделия 2 относительно базового 1; kЭХ, kЭргХ, kЭстХ - коэффициенты весомости экономических, эргономических и эстетических характеристик товара; ЭХ2, ЭХ1, ЭргХ2, ЭргХ1, ЭстХ2, ЭстХ1 - значения экономических, эргономических и эстетических характеристик оцениваемого и базового изделий соответственно; п, т, к - количество сопоставляемых экономических, эргономических и эстетических характеристик.
В данном методе все потребительские характеристики изделия разбиты на три группы: экономические, эргономические и эстетические. К экономическим характеристикам отнесены срок носки изделия, так как он влияет на сумму годового износа изделия и эксплутационные затраты. Эргономические характеристики включают удобство носки, посадка по фигуре, легкость ухода и т. п. Цветовая гамма, привлекательность, дизайн, престижность марки, соответствие моде отнесены к эстетическим характеристикам изделия.
Отличительными особенностями данного метода оценки уровня качества изделий являются:
1)разная оценка уровня качества одного и того же изделия у различных потребителей;
2)определение коэффициента весомости на основе сегментации потенциальных покупателей по ряду критериев.
Рассмотрим подробнее суть данных усовершенствований.
Для
разных рыночных сегментов значения
коэффициентов весомости
На требования потребителей, а значит, и на величину коэффициентов весомости экономических, эргономических и эстетических характеристик изделия, влияет ряд факторов: уровень дохода потребителей (высокий, средний либо низкий), возраст (молодежь, люди среднего возраста, пожилые), пол и место жительства (столица, город или сельская местность). Очевидно, например, что, чем ниже уровень доходов потребителей, тем больше внимания они будут уделять экономическим характеристикам, т. е. значение соответствующего коэффициента весомости будет высокое (kЭХ 1), и меньше - эстетическим (kЭстХ 0). Таким образом, чем большую долю в доходе потребителя занимают затраты на эксплуатацию товара, тем эластичнее спрос по экономическим характеристикам и тем меньше он будет реагировать на изменение эстетических характеристик.
Информация о работе Исследование показателей качества продукции