Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа
В работе также был исследован рынок швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Определение и характеристика показателей качества швейных изделий…………………………………………………………….………….. 5
1.1. Сущность, содержание, роль и значение исследования показателей качества………………………………………………………… 5
1.2.Основные показатели качества швейных изделий…………………. 7
1.3.Программа маркетингового исследования показателей качества Характеристика основных этапов…………………………………………… 10
2.Анализ вторичных данных…………………………………. 12
2.1.Анализ и темпы роста рынка швейных изделий…………………… 12
2.2 Оценка масштабов конкуренции ОАО «Славянка»………………. 16
3.Сбор и анализ первичных по исследованию качества продукции ОАО «Славянка». Интерпретация результатов………………………………….. 20
3.1. Методы оценки уровня качества изделия………………………….. 20
3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов………………. 23
3.3.Систематизация и анализ собранных данных. ……………………… 25
3.4.Интерпритация результатов………………………………………….. 28
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………..…………………………
Маркетинговые исследования из-за временных и финансовых ограничений носят чаще всего выборочный характер. На основании изучения некоторой части (выборки) целевой группы можно сделать вывод о поведении, мнении и отношении всей целевой группы. Методика выборочных исследований основывается на положениях статистики и теории вероятности. Важным является не только формирование выборки, но и определение её размера. После определения размера выборки начинается непосредственно сбор информации.
Анализ и интерпретация информации помогают извлечь из имеющихся данных максимум полезных сведений, позволяющих сделать определённые выводы и заключения. Для исследования влияния различных параметров на качество продукции используется корреляционно-регресионный анализ.
Представление результатов исследования осуществляется в виде краткого изложения, в котором в систематической и максимум наглядной форме излагаются схема исследования и детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации. Они должны быть аргументированными, достоверными и представлять собой предложения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из результатов исследования.
Оценка уровня качества одежды включает следующие операции:
1) определение условий эксплуатации изделия;
2) определение
номенклатуры свойств,
3) определение значений показателей свойств, т.е. единичных показателей качества;
4) выбор базовых показателей свойств для сравнения;
5) оценка
показателей отдельных свойств,
6) анализ
вычисленного показателя
2.АНАЛИЗ
ВТОРИЧНЫХ ДАННЫХ.
2.1
Анализ и темпы роста рынка
швейных изделий.
Говоря о рынке швейных изделий в Беларуси, прежде всего следует отметить, что помимо ввозимых из России, Китая, Турции и других стран одежды, большая часть его всеже принадлежит концерну "Беллегпром". Концерн "Беллегпром" - многоотраслевой промышленный комплекс республики, включающий текстильную, трикотажную, швейную, кожевенную, обувную, меховую и текстильно-галантерейную подотрасли и других видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Фирменная торговая сеть насчитывает в республике более 130 магазинов и 319 торговых секций. За рубежом имеется 30 собственных объектов товаропроводящей сети с годовым товарооборотом более 35 млн. долларов США. Предприятия концерна выполняют заказы иностранных фирм из 57 стран мира, на экспорт поставляется свыше 50% произведенной продукции. В настоящее время в состав концерна входят 117 субъектов хозяйствования различных форм собственности, в том числе 100 промышленных предприятий и 17 организаций оптовой и розничной торговли, образования, научного и финансового обеспечения, с численностью работающих около 90 тыс.
Карта размещения основных предприятий концерна "Беллегпром" по регионам Республики Беларусь представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2.
Следует отметить, что объем промышленного
производства предприятий
Снижение объемов производства в организациях отрасли обусловлено падением курса российского рубля по отношению к доллару и евро, что привело к резкому уменьшению объемов экспорта товаров в Россию, а также проблемами с обеспеченностью сырьем, изменением покупательского спроса на внутреннем рынке, техническим перевооружением некоторых предприятий.
Тем не менее по отдельным позициям продукции в натуральном выражении в январе—феврале 2009 года к уровню января—февраля прошлого года увеличился объем производства: трикотажных изделий (на 2,4%), юфтевых кожтоваров (в 2,1 раза), ниток швейных (на 40%).
В концерне также сообщили, что за январь 2009 года общий объем экспорта составил 28,9 млн. долларов США (темп к январю 2008 года — 64,5%), в том числе в страны СНГ — 23,8 млн. долларов США (71,5%), из него в Россию — 22,7 млн. (73%), в страны дальнего зарубежья — 5,1 млн. долларов. Объем импорта составил 22,5 млн. долларов, или 88,5% к показателю января 2008 года. Внешнеторговое сальдо сложилось положительное и за указанный период составило 6,4 млн. долларов.
За январь—февраль 2009 года концерном "Беллегпром" обеспечено выполнение показателя по объему и темпу роста инвестиций в основной капитал на уровне 24 млрд. 430 млн. рублей, или 187,4% к показателю января—февраля 2008 года.
Приведем показатели работы
Таблица 1.2 - Показатели работы легкой промышленности с 2000 по 2007
2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
1. Число предприятий | 1020 | 1116 | 1192 | 1257 | 1296 | 1411 |
2. Объем
продаж в фактически |
883 | 2092 | 2642 | 2950 | 3400 | 3876 |
3. Индекс
производства продукции в |
105,1 | 105,0 | 111,0 | 105,7 | 102,6 | 100,3 |
4. Прибыль
от реализации товаров и услуг, |
85 | 60 | 96 | 80 | 148 | 201 |
5. Рентабельность реализации продукции | 14,3 | 4,3 | 5,4 | 4,0 | 6,5 | 7,9 |
6.Снижение(-), повышение затрат на одну тыс. руб. продукции в фактических ценах, в % к предыдущему году | 4,7 | -0,1 | -1,0 | -0,9 | -0,8 | -1,7 |
Примечание
– Источник [11, с 380]
Как мы видим, по сравнению с 2000 годом произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции. Также прошло снижение затрат на одну тысячу рублей продукции. По сравнению с 2006 годом этот показатель снизился на 1,7 %.
Далее
проанализируем динамику изменения
производства важнейших товаров лёгкой
промышленности, в том числе и швейной
в соответствии с таблицей 2.2.
Таблица
2.2 - Динамика изменения
производства важнейших
товаров легкой промышленности
с 2000 по 2007
1995 | 2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Ткани
всех видов
(млн. м2) |
287 | 296 | 299 | 305 | 289 | 345 | 348 |
Чулочно-носочные
изделия
(млн. пар) |
55 | 101 | 75 | 80 | 82 | 84 | 93 |
Трикотажные изделия (млн. шт) | 39 | 59 | 41 | 39 | 43 | 47 | 50 |
Куртки (включая рабочие) (тыс.шт.) | 1614 | 1432 | 1582 | 1699 | 1564 | 1186 | 1367 |
Пальто и полупальто (тыс. шт.) | 1261 | 1355 | 1639 | 2080 | 2079 | 1944 | 1559 |
Костюмы (тыс.шт.) | 674 | 941 | 1354 | 2589 | 2865 | 3519 | 5365 |
Примечание
– Источник [11, с 380]
На примере проанализируем, как изменились объемы продаж трикотажных изделий с 1995 до 2007 года
Источник:
собственная разработка
2.2.
Оценка масштабов конкуренции
ОАО «Славянка».
Конкурентоспособность
товара – это степень его
Привлекательными для различных потребительских сегментов могут быть разные свойства товара, качество и цена потребления, а также другие факторы. Поэтому основополагающим при оценке конкурентоспособности товаров является четкая сегментация потребительского рынка.
Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех, т.е. позволяет быть прибыльно обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других товаров-аналогов.
Следовательно, для оценки конкурентоспособности товара необходимо выявить, насколько его потребительские свойства, наиболее значимые для потребителей, в большей степени удовлетворяют данные потребности, чем такие же свойства других товаров. Конкурентоспособность определяется не просто отличными характеристиками товара, а его привлекательностью для потребителя, нацеленного на покупку.
Товар является носителем двух составляющих: потребительских свойств, под ними понимается качество товара, и цены – денежной оценки потребительских свойств товара конкретным потребителем.
С учетом того, что качество и цена являются необходимыми показателями номенклатурных свойств товара, возникает потребность разработки и использования комплексного показателя, характеризующего эти две стороны одного объекта.
Потребитель определяет качество товара, который он потребляет, исходя из той цены, которую он согласен заплатить, имея определённую величину собственного дохода. Не каждый потребитель имеет высокий доход, а это означает, что на рынке в общем случае должны быть представлены товары высокого, среднего и низкого уровня качества. Но высокий уровень качества вовсе не гарантирует его высокую конкурентоспособность – доходы потребителей могут быть столь невысокими, что предпочтение будет отдано товару с очень низким уровнем качества и невысокой ценой. В то же время и ценовая конкуренция не всегда способствует реализации конкурентных преимуществ – доходы потребителей могут быть высоки до такой степени, что на первый план будут выступать именно потребительские свойства и уровень качества товара, а не цена товара.
Информация о работе Исследование показателей качества продукции