Исследование показателей качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

В работе также был исследован рынок швейных изделий Республики Беларусь. Был проведен анализ темпов роста производства изделий легкой промышленности в целом по стране, а также на базе концерна «Беллегпром». В том числе были изучены показатели экспорта и импорта швейных изделий. В итоге, по сравнению с 2000 годом в 2007 году произошел прирост в общем количестве производства: увеличилось число предприятия, объемы продаж, прибыль от реализации, рентабельность реализованной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. Определение и характеристика показателей качества швейных изделий…………………………………………………………….………….. 5
1.1. Сущность, содержание, роль и значение исследования показателей качества………………………………………………………… 5
1.2.Основные показатели качества швейных изделий…………………. 7
1.3.Программа маркетингового исследования показателей качества Характеристика основных этапов…………………………………………… 10
2.Анализ вторичных данных…………………………………. 12
2.1.Анализ и темпы роста рынка швейных изделий…………………… 12
2.2 Оценка масштабов конкуренции ОАО «Славянка»………………. 16
3.Сбор и анализ первичных по исследованию качества продукции ОАО «Славянка». Интерпретация результатов………………………………….. 20
3.1. Методы оценки уровня качества изделия………………………….. 20
3.2. Проведение опроса. Составление анкетных листов………………. 23
3.3.Систематизация и анализ собранных данных. ……………………… 25
3.4.Интерпритация результатов………………………………………….. 28
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников……………..…………………………

Работа содержит 1 файл

Вся.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

       Самый распространенный, простой и доступный  из них — органолептический. Этим методом качество анализируется с помощью органов чувств человека; возможно также применение простых технических средств — лупы, средств линейных измерений и др. Точность и достоверность показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, проводящих оценку качества. При органолептическом методе показатели свойств выражаются в баллах. Балл — условная единица, характеризующая положительные свойства изделия.

       Наиболее  предпочтительный метод определения  показателей свойств одежды —  социологический, основанный на сборе и анализе мнений потребителей. Для сбора мнений потребителей распространяют анкеты-опросники, проводят конференции покупателей, выставки-продажи, совещания и т.п. Точность и достоверность результатов такой оценки зависят от организации опроса, выбора совокупности потребителей, а также математических методов сбора и обработки данных.

       Оценка  потребителями некоторых показателей  качества одежды показывает их отношение как к отдельным свойствам, так и к изделию в целом; по потребительской оценке можно судить, в какой мере предприятия промышленности и торговли удовлетворяют потребности покупателей в швейных и трикотажных товарах.

       С помощью анкетных опросов, интервью и других форм выявления мнения потребителей можно получать потребительские оценки таких показателей качества одежды, как соответствие изделия направлению моды по силуэту, покрою, применяемым материалам, отделке и фурнитуре, качество посадки изделия на фигуре и удобство его в эксплуатации, качество изготовления и отделки изделия и др. По ответам на эти вопросы потребителей можно судить и о качестве труда работников различных подразделений промышленных предприятий. 
 

     1.2.Основные  показатели качества швейных  изделий. 
 
 

     В группу эстетических показателей входят: стилевая выразительность модели, т.е. соответствие изделия моде по форме, покрою, конструктивным и декоративным линиям, цветовому решению, материалам, отделке и др.; цельность композиционного решения (архитектоника модели); рациональность выражения свойств материалов в форме конструкции модели (тектоника модели); новизна, выразительность и оригинальность модели; совершенство и изящество отделки всех открытых элементов изделия; выразительность фирменных знаков и обозначений; художественно-техническое оформление и качество упаковки.

       Эстетические  показатели играют важную роль в оценке качества одежды. Они представлены тремя показателями: соответствием одежды современному стилю и моде, степенью совершенства композиции и товарным видом изделия.

       Далее приведенные групповые показатели характеризуются единичными эстетическими  показателями. Так, соответствие одежды современному стилю и моде, т.е. новизна модели и конструкции, может быть охарактеризовано силуэтом, покроем, цветовым решением модели, фактурой материалов и др.; показатель степени совершенства композиции — архитектоникой формы, пластической выразительностью формы и тектоникой формы.

       Архитектоника — соразмерность частей и целого, организация внутренней структуры, цельность композиции изделия.

       Пластическая  выразительность — изящество  и четкость конструктивных элементов изделия.

       Тектоника — взаимосвязь объемно-пространственной формы и конструкции изделия со свойствами материалов.

       Для характеристики группового эстетического  показателя товарного вида изделия пользуются такими единичными показателями, как внешний вид, внутренняя отделка, выразительность фирменных знаков.

       К эргономическим показателям относятся: соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека (баланс, посадка изделия); удобство конструкции изделия в динамике; соответствие конструкции изделия психофизиологическим особенностям человека. Эргономические показатели характеризуют комфорт и удобство эксплуатации одежды в системе «человек—изделие—среда». Они представлены следующими групповыми показателями: антропометрическое, гигиеническое и психофизиологическое соответствие изделия. Каждый из них может быть подразделен на следующие показатели: антропометрическое соответствие — на статическое и динамическое; гигиеническое — на теплозащитные функции, степень вентилируемости и защиту от внутренней и внешней влаги; психофизиологическое — на удобство надевания и снятия одежды, удобство пользования отдельными элементами изделия, массу одежды. Каждый из приведенных показателей конкретизируется более простыми, единичными показателями. Например, показатель статического соответствия может быть охарактеризован двумя показателями — соразмерностью (соответствием конструкции одежды размерам тела человека) и балансом (соответствием конструкции форме тела); показатель защиты от внутренней и внешней влаги — гигроскопичностью и гидрофобностью.

       Гигиенические показатели включают соответствие конструкции и материалов изделия санитарно-гигиеническим требованиям и рекомендациям.

       В группу показателей долговечности, определяющих срок службы изделий, входят устойчивость в эксплуатации формы изделия, структуры и отделки материалов, устойчивость материалов изделия и элементов конструкции к физико-механическим воздействиям.

       К группе показателей технологичности  отнесены: рациональность конструктивных решений основных элементов, деталей и узлов изделия (конфигурация линий, способы получения объемных форм); использование базовых конструктивных основ, стандартных и унифицированных деталей и узлов при решении конструкции; оптимальность конструктивного решения в отношении материалоемкости и трудоемкости (технологичность конструкции); высокая точность изготовления изделия в соответствии с принятой технологией; уровень внедрения промышленных средств изготовления (коэффициент механизации); использование прогрессивных вспомогательных материалов и средств соединения при изготовлении изделия.

       Экономические показатели включают затраты на создание модели, стоимость основных и вспомогательных материалов, стоимость обработки и затраты на эксплуатацию изделий. Показатели экономичности представлены двумя показателями: уровнем производственных затрат на единицу продукции и уровнем потребительских расходов на эксплуатацию изделия.О качестве одежды судят по степени удовлетворения ею предъявляемых к ней требований. Как отмечалось выше, различают потребительские требования к одежде, т.е. как к предмету личного пользования, и производственны (технико-экономические), как к продукту промышленного производства.

       Социальные  показатели определяют общественную потребность в одежде данного назначения (функции). К ним относятся соответствие изделий прогнозу потребительского спроса, размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу и конкурентоспособность одежды.

       Показатели  назначения определяют соответствие модели основному функциональному назначению. В эту группу входят следующие показатели:

1) соответствие изделия основному функциональному назначению, т.е. образу жизни человека, конкретной обстановке труда и отдыха;

2) соответствие изделия размерной и половозрастной группе человека, т.е. его внешнему облику, возрастным, психологическим особенностям;

3) соответствие изделия сезону, сфере применения и условиям эксплуатации;

4) соответствие применяемых материалов, отделок и фурнитуры по физико-механическим показателям назначению изделия.

       Показатели стойкости к внешним воздействиям включают:

1) возможность химической чистки, стирки, глажения. Она определяется устойчивостью размеров и формы изделия, свойств материалов, их колористического оформления к действию химчистки, стирки, глажения;

2)в прочность соединения деталей, т.е. устойчивость швов и элементов конструкции, формы деталей и краев изделия к нагрузкам и внешним воздействиям в эксплуатации. В группу эргономических показателей входят антропометрические показатели, удобство пользования и гигиенические показатели.

       Антропометрические показатели включают статическое и динамическое соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека. Статическое соответствие характеризует качество посадки изделия на фигуре, а динамическое— степень свободы движений человека и уровень деформации деталей одежды в процессе эксплуатации.

       Удобство  пользования характеризуется удобством надевания и снятия одежды, пользования отдельными ее элементами, например, застежкой, карманами.

       К гигиеническим показателям относятся суммарное тепловое сопротивление и воздухопроницаемость одежды.

       При оценке уровня качества прежде всего  четко уясняют условия эксплуатации изделия, поскольку они определяют комплекс требований, предъявляемых потребителями к его качеству. При этом имеют в виду требования не отдельных субъектов, а всей совокупности потребителей, которые эксплуатируют данные изделия. 
 

    1.  Программа  маркетингового исследования показателей  качества Характеристика основных  этапов.
 
 
 

   Маркетинговое исследование - сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени и связанный со всеми стадиями (этапами) маркетинга.

   Процесс маркетингового исследования можно  представить в виде нескольких основных этапов: разработка концепции исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ и интерпретация информации, представление результатов исследования.

   Концепция маркетингового исследования – это  детальное представление его  целей и задач, а также формирование рабочей гипотезы в пределах данного исследовательского замысла. Особо важным моментом является формулировка конкретных задач маркетингового исследования. Они выражают научные и практические потребности, ради которых проводятся исследования, поясняют тему и цель, ведут к конкретизации, устраняют недостатки.

   Главной целью данного маркетингового исследования является определение основных параметров качества, которым отдает свое предпочтение потребитель, анализ наиболее важных параметров качества продукции.

   Основными задачами данного исследования являются:

   1. Тестирование качества товара;

   2.Оценка  масштабов конкуренции;

   3.Изучение  отношения потребителей к данному  товару, выявление его достоинств  и недостатков;

   4.Разработка  способов модификации продукции  для устранения недостатков;

   5. Анализ рынка швейных изделия  и др.

   Отбор источников информации направлен на определение тех из них, которые  позволяют получить наиболее полную, достоверную и актуальную информацию. Оптимальный выбор источников освобождает  от излишних усилий по сбору данных. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Вся маркетинговая информация рассматривается как совокупность первичных и вторичных данных.

   Изучение  вторичной информации – необходимый и неизбежный момент любого маркетингового исследования. Её источники помогают более глубоко ознакомиться с ситуацией на рынке, тенденциями изменения объёмов продаж и прибыли, конкурентами.

   В тех случаях, когда вторичная  информация не даёт желаемого результата, проводятся внекабинетные исследования. Выбор конкретного метода получения такой информации определяется целью исследования. Первичная информация собирается посредством специально проводимых маркетинговых исследований с использованием следующих методов: опрос, анкетирование, наблюдение и др.

   Сбор  информации проводится по чётко разработанной  системе. В противном случае возможны повторы, потеря объективности, недостаток данных и т.п. Тщательно составленный план сбора данных значительно облегчает  процесс накопления необходимой информации, делает его целенаправленным и освобождает от поиска ненужных сведений.

Информация о работе Исследование показателей качества продукции