Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Маркетинг- это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, рабочую силу, идеи и т.д. по средствам обмена.

Содержание

Введение
Общая характеристика объекта исследования………………4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………6
2.1 Исследование товарной политики организации…….......6
2.2 Исследование ценовой политики организации………….17
2.3 Исследование сбытовой политики организации………..21
2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции……………………………………….26
3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28
3.1 Анализ конкурентного рынка и потребительских предпочтений………………………………………………………..28
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………………………………………………………………..30
3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………35
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Копия Маркетинг К.Р. 4курс.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

 

SVOT – анализ отражает ясное представление об основных направлениях приложения усилий для совершенствование маркетинговой деятельности с целью усиления конкурентных преимуществ организации.

Анализ  внешней среды – необходимый  процесс, с помощью которого при  разработки стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста компании или угрозы для неё. Анализ позволить составить на случай непредвиденных обстоятельств на время разработки стратегии. При помощи анализа можно сделать перечень опасностей и возможностей, с которыми предприятие сталкивается в настоящее время. 

4. Разработка  рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности организации

 

   Маркетинговая стратегия предприятия  должна быть направлена на  развитие детальности по наращиванию  выпуска достаточно большего ассортимента высококачественной продукции с обеспечением  объёмов их поставок в соответствии с динамикой изменения платёжеспособного спроса в условиях жёсткой конкуренции с предприятиями – изготовителями аналогичной продукции.  При выборе стратегии охвата рынка должны быть учтены следующие факторы: ресурсы предприятия; особенности внешнего и внутреннего рынков; маркетинговые стратегии конкурентов; действующие условия поставок. Этой деятельностью должен заниматься маркетинговый отдел, которого, к сожалению, в силу некоторых причин на предприятии нет. Руководство предприятия считает наличие такой службы необязательным, что является ошибочным в условиях рыночной экономики и жёсткой конкуренции в этой сфере деятельности. Одной из рекомендаций является образование отдела маркетинга, который будет заниматься исследованиями и организацией средств рекламы, что тоже отсутствует на предприятии, а также реализацией маркетинговых мероприятий.  

Предприятию можно предложить расширять свою товарную номенклатуру, сохраняя при этом её гармоничность. В этом случае появится возможность освоение как можно большего количества видов продукции. При этом не требуется серьёзной переналадки производства, (что приведёт к увеличению объёма продаж при неизменных издержках производства), и переобучения кадров.  Предположим, что объём продаж, увеличится на 10% (с 4720733,4 руб. до 51928067,4 руб.), при этом прибыль предприятия увеличиться (с 3144226 руб. до 3251533,12 руб.). Отразим изменение показателей прибыли и объема продаж на диаграммах 10 и 11. 

Диаграмма 7                   

Диаграмма 8                 

 

    Для развития предприятия можно  порекомендовать стратегию интенсивного  роста, то есть роста по отношению к базовому рынку. Стратегия связана с изменением продукта или рынка и актуальна для предприятия, которое не исчерпала возможностей и имеет сильные стороны. Стратегия интенсивного роста предполагает два варианта, один из которых является стратегией усиления позиций на рынке, то есть увеличения объёма продаж, имеющихся товаров  на существующих рынках. Другим вариантом является стратегия развития рынка, то есть роста объёма продаж путём внедрения производственного товара на новые рынки. При этом могут быть использованы следующие способы: адресация к новым сегментам на том же региональном рынке; поиск новых каналов сбыта, а также территориальная экспансия, то есть внедрение в другие регионы страны или другие страны.

   В результате проведённого анализа  можно сделать вывод, что, не смотря на существующие слабые стороны, на предприятии работают грамотные и квалифицированные специалисты.  Используемые руководством стратегии ведения деятельности эффективны, что позволяет предприятию выживать при жёсткой конкуренции и в тяжёлых условиях ведения деятельности, которые создаются государством и нестабильной экономической ситуацией в стране. 

Список  использованной литературы: 

  1. Голубков  Е.П.  Основы маркетинга: Учебник  для вузов. – М. Финпресс, 1999, - 651 с.
  2. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное  и дополненное – М.: НФРА-М, 2001 – 334 с.
  3. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Романова и др. М.: ЮНИТИ, 1996. – 558 с.
  4. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е изд. дополн. – М.: Питер, 2003 – 400 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва – м.: Прогресс, 1991 – 736 с.
  6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 527 с.

Информация о работе Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации