Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Маркетинг- это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, рабочую силу, идеи и т.д. по средствам обмена.
Введение
Общая характеристика объекта исследования………………4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………6
2.1 Исследование товарной политики организации…….......6
2.2 Исследование ценовой политики организации………….17
2.3 Исследование сбытовой политики организации………..21
2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции……………………………………….26
3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28
3.1 Анализ конкурентного рынка и потребительских предпочтений………………………………………………………..28
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………………………………………………………………..30
3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………35
Список используемой литературы………………
Длина (глубина) ассортиментного ряда – это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.
Насыщенность ассортиментного ряда – это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.
Выбор направления товарной политики полностью основывается на целях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности предприятия.
Основной задачей в
Рис. 2.1
Цели и задачи товарной политики
Для анализа, проводимой в ОАО
«Предприятии материально-технического
снабжения» товарной политики, необходимо
изучить товарную номенклатуру
организации. Исходные данные
для оценки товарной
Таблица 2.1
Товарная
номенклатура организации
Наименование
номенкла-
турных ассортиментных групп товара |
Ед. изм. |
2004 г. | ||||
Годовой
обьём |
1
квартал |
2
квартал |
3
квартал |
4
квартал | ||
1.Эмали
ПФ-115, в т.ч.
зеленая белая желтая |
кг. | 20637 | 6080 | 5018 | 5032 | 4507 |
” | 9677 | 2800 | 2178 | 1846 | 2853 | |
” | 8340 | 2480 | 2160 | 2460 | 1240 | |
” | 2620 | 800 | 680 | 726 | 414 | |
2.Гвозди,
в т.ч.
60 мм 100мм 150мм |
кг. | 7514 | 1384 | 2017 | 3014 | 1099 |
” | 1816 | 300 | 648 | 547 | 321 | |
” | 3946 | 844 | 1026 | 1682 | 394 | |
” | 1752 | 240 | 343 | 785 | 384 | |
3.Металл,
в т.ч.
уголок лист круг |
кг. | 121890 | 20100 | 34050 | 42560 | 26070 |
” | 41570 | 7900 | 13750 | 12100 | 8720 | |
” | 41860 | 6800 | 11400 | 16100 | 7560 | |
” | 38460 | 5400 | 8900 | 14360 | 9800 |
ОАО «Предприятие материально-технического снабжения» расширяя свою производственную базу, занимается увеличением ассортимента производимых товаров на протяжении последних лет. В таблице показана товарная номенклатура предприятия.
Организация правильной поставки требующихся материалов и запчастей, договорная, претензионная работа, контроль цен, организация хранения и отпуска материальных ценностей, не допуск их дефицита и сверхнормативов - важная работа. На ВСЖД она ведется службой и предприятиями ПМТС.
В настоящее время они хорошо оснащены складскими помещениями, имеют подъездные пути, крановое хозяйство, обеспечиваются автотранспортом.
Производство
нашего предприятия в данный момент
представляется тремя номенклатурными
группами: гвозди, эмали ПФ 115, металл,
а широта товарной номенклатуры равна
169 единицам. Исследовав степень близости
между товарами различных ассортиментных
групп с точки зрения их конечного использования,
требований организации производства,
условий ценообразования, распределения
между потребителями можно сделать вывод,
что товарная номенклатура предприятия
является гармоничной.
Для количественной оценки
Уi=
где Уi – удельный вес i-ой номенклатурной группы продукции, %;
Vi–объём производства i-ой номенклатурной группы продукции в натуральных или стоимостных измерителях;
V – общий объём производства продукции в натуральных или стоимостных измерителях.
Для удобства анализа
Таблица 2.2
Структурные
показатели товарной номенклатуры
Наименование
номенкла-
турных групп |
2004 г.
Удельный вес, % | |||
1
квартал |
2
квартал |
3
квартал |
4
квартал | |
1.Эмали ПФ-115 | 39,7 | 29,7 | 24,4 | 33,8 |
2. Гвозди | 31,8 | 36,8 | 40,6 | 34,7 |
3. Металл | 28,5 | 33,5 | 35 | 31,5 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 |
Диаграмма
1
Из приведённых выше значений и структуры показателей товарной номенклатуры в общем объёме продукции видно, что больший процент на протяжении всего исследуемого года составляет Гвозди (40,6%), среднее значение имеет такая номенклатурная группа, как Эмали ПФ-115 (39,7%), очень маленький процент, которой составляет 35%, имеет металл.
Предприятие достаточно стабильно работает на протяжении года. Во втором и третьем квартале уменьшается объём выпускаемой продукции, а в четвёртом объём снова увеличивается. Это связано с климатическими условиями и сложностями в заготовке и вывозки древесины. Несмотря на это, структура показателей товарной номенклатуры в течение года остаётся в пределах нормы, что не влияет на изменение удельного веса каждой номенклатурной группы в общем объёме производства продукции.
Сделать выводы об
где Пi – прибыль от реализации продукции i-ой номенклатурной группы;
Vi – объём производства i-ой номенклатурной
группы продукции в стоимостных измерителях.
Таблица
2.3
Наименование
номенклатурной группы |
Прибыль от реализации, руб. | Объём производства, руб. |
1. Эмали ПФ-115 | 825480 | 2152753 |
2. Гвозди | 142766 | 1922716 |
3. Металл | 2194020 | 6452631 |
Итого: | 3162266 | 4720733 |
R1=825480/2152753*100=38,3%
R2=142766/1922716*100=7,4%
R3=2194020/6452631*100=34%
Диаграмма 5
На основе расчёта показателей
рентабельности продукции
2.2 Исследование ценовой политики организации
Для исследования ценовой политики предприятия необходимо дать определение нескольким важнейшим понятиям ценообразования.
Цена
является основным и очень сложным
элементом комплекса
Цена - это денежное выражение стоимости товара, а в экономике она определяется, как сумма денег, которую потребитель готов заплатить за товар.
Ценовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Основными принципами деятельности в области ценообразования являются:
Целенаправленность – соответствие принимаемых ценовых решений достижению поставленных фирмой целей;
Всесторонность учёта маркетинговой информации о потребителях, о собственных затратах, о ценах конкурентов и их ценовой политики, о государственной политике регулирования цен и т.д.;
Комплексность – рассмотрение ценовой политики в неотрывной параллельной связи с остальными элементами маркетинга (товарной, сбытовой, коммуникационной, сервисной политикой);
Скоординированность – сочетаемость принимаемых ценовых решений с решениями в области товара, сбыта, коммуникаций и сервиса;
Системность – рассмотрение цены и остальных инструментов маркетинга как элементов, вызывающих эффект синергии от их совместного применения;
Последовательность процесса установления цен;
Гибкость – готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости.
В соответствии с основными
принципами ценовой политики
разрабатывается ценовая
Ценовая стратегия – это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовую стратегию можно назвать своеобразным “фарватером”, в котором будет двигаться фирма в своём стремлении достичь поставленных целей. Ценовая стратегия может разрабатываться для разных рынков, разных товаров, стадий жизненного цикла товаров, времени существования фирмы на рынке и иным основаниям.
Ценовая тактика - мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся обычно всякого рода времени скидки и надбавки к ценам. Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала и может привести к полному противоречию со стратегическими установками фирмы.
Суть всей ценовой политики
раскрывается в процессе
Процесс ценообразования
Ценовая политика предприятия зависит, прежде всего, от типа рынка. Выделяется четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования: чистой конкуренции; монополистической конкуренции; олигополистический рынок; рынок чистой монополии.