Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Маркетинг- это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, рабочую силу, идеи и т.д. по средствам обмена.

Содержание

Введение
Общая характеристика объекта исследования………………4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………6
2.1 Исследование товарной политики организации…….......6
2.2 Исследование ценовой политики организации………….17
2.3 Исследование сбытовой политики организации………..21
2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции……………………………………….26
3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28
3.1 Анализ конкурентного рынка и потребительских предпочтений………………………………………………………..28
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………………………………………………………………..30
3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………35
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Копия Маркетинг К.Р. 4курс.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ и МЕНЕДЖМЕНТА В  СТРОИТЕЛЬСТВЕ 
 
 

Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 

Исследование  и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 
 
 
 
 
 
 

Выполнил 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Братск 2005 
 

Содержание:

  

Введение

  1. Общая характеристика объекта исследования………………4
  2. Анализ маркетинговой деятельности организации…………6

    2.1 Исследование  товарной политики организации…….......6

         2.2 Исследование ценовой политики  организации………….17

         2.3 Исследование сбытовой политики  организации………..21

         2.4 Исследование эффективности деятельности  организации    по продвижению  продукции……………………………………….26

    3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28

         3.1 Анализ конкурентного рынка  и потребительских предпочтений………………………………………………………..28

         3.2 Анализ конкурентной среды  и конкурентоспособности товара………………………………………………………………..30 

        3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32

    4. Разработка рекомендаций по  совершенствованию маркетинговой  деятельности организации…………………………………………35

Список  используемой литературы…………………………………38 
 
 

Введение 

         Важнейшим индикатором работы  организаций в современных условиях  является рынок. Успешный выход  организации на рынок и завоевание  на нём конкурентных преимуществ  в значительной степени обуславливается  реализацией маркетинговой деятельности.

        Маркетинг – это человеческая  деятельность, так или иначе имеющая  отношение к рынку и работа  с ним ради осуществления обменов,  цель которых удовлетворение  человеческих нужд и потребностей.

        Маркетинг – одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных деятелей рынка, поэтому необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

       Чаще всего в расчёт принимается  лишь один аспект маркетинга  – организация продвижения изделий  и услуг на рынке. Второй  его компонент – исследование рынка считается чем-то абстрактным, сугубо теоретическим. Неудачами в области маркетинга принято объяснять провалы в бизнесе, а успех – связывать с эффективным или агрессивным маркетингом. Важно использовать маркетинг во всём его богатстве. Видеть в нём не только рекламную компанию, но и стратегию поведения на рынке.

       Целью выполнения курсовой работы  является более глубокое изучение  и закрепление теоретических  знаний, развитие практических навыков  анализа маркетинговой деятельности  и выработка умений по разработке программ маркетинга.

       Маркетинг- это предвидение, управление  и удовлетворение  спроса  на  товары, услуги, рабочую силу, идеи  и т.д. по  средствам  обмена.

       В деятельности маркетинга  существует  две  стороны, с  одной   стороны  маркетинг  ориентирует  производство  на  удовлетворение  потребностей  потребителей . С другой  стороны  маркетинг  формирует  спрос  и  стимулирует  его.

     «Производить  нужно  то, что   покупается»

 

1.Общая характеристика объекта исследования 

     Объектом нашего исследования  является предприятие «Предприятие  материально-технического снабжения». Акционерное общество «ПМТС»  является открытым акционерным   обществом и имеет частную  форму собственности. Общество  является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации. ОАО «ПМТС» имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

      ПМТС находится  по  адресу  г. Вихоревка  улица  Магистральная  1.

     Основной  задачей предприятия  является  обеспечение  структурных  подразделений ВСЖД  и  предприятий  дорожного  подчинения,  приписанных  к  материальному  складу  продукцией  производственно-технического  назначения  по  установленной  номенклатуре.

      Заготовка  товаро-материальных  ценностей  осуществляется  как с  главного  материального  склада  дороги,  так  и  от  промышленных  предприятий  по  принятым  договорным  обязательствам( местная  заготовка).

      Предприятием  также  осуществляется  реализация  ТМЦ нетранспортным  предприятиям   и населению за  наличный   расчет. На предприятии материально-технического  снабжения проводятся  мероприятия по  стабилизации  экономического  положения, направленные  на увеличение  доходов и экономию  расходов.

     Общество создано без ограничения  срока его деятельности путём  преобразования государственного  предприятия «ПМТС» и является  его правопреемником. 

     Организация  правильной поставки  требующихся  материалов  и   запчастей,  договорная, претензионная  работа,  контроль  цен,  организация  хранения  и  отпуска  материальных  ценностей,  не допуск  их  дефицита  и сверхнормативов - важная  работа. На  ВСЖД  она  ведется  службой  и  предприятиями  МТС.

     Штаты  укомплектованы  экономистами,  инженерами  по  группам  материалов,  складскими  работниками,  бригадами  механизированных  такелажных  работ. Предприятия  МТС  работают  устойчиво.

     За  хорошие  показатели  по  реализации  материалов, производительности  труда  и  др. ПМТС-1  занимало  призовые  места  в   дорожном  и  отраслевом   соревнованиях,  в том  числе    по  итогам 2003  года  ему  было  присуждено  3  место  по  отрасли.  Работа  на  железнодорожном  транспорте  требует  не  только  высочайшей  квалификации  и  личной  ответственност

      Органами управления  общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • совет директоров;
  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

    Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является  ревизионная комиссия.

     Бухгалтерия занимается тем, что осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением приёма и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, правильным расходованием фонда оплаты труда, а также изысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженностей. Экономический отдел занимается разработкой планово-учётной документации и ведением необходимой отчётности по деятельности производства. Предприятие стабильно работает в условиях экономических реформ. Система оплаты труда разработана на предприятии инициативной экономической группой. Основой разработанной системы является сдельно-прогрессивная оплата и косвенная сдельщина. На предприятии полностью соблюдается трудовое законодательство. Рабочие обеспечиваются спецодеждой и спецпитанием.

Анализ  маркетинговой деятельности организации

 

  • Исследование  товарной политики организации
  •      Инструментами маркетинговой товарной  политики являются собственно  товар и предлагаемые фирмой товарные единицы, вся совокупность которых может быть описана с помощью понятий «номенклатура» и «ассортимент».

         Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

        Товарная единица -  это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.

          Понятие товара и товарной  единицы различаются в маркетинговой практике. Товарная единица имеет четко фиксированные коммерческие характеристики. Товар – понятие более широкое, описывается на уровне общих категорий товарных характеристик, каждая из которых может быть реализована на практике по-разному или совсем отсутствовать.

         Коммерческие характеристики товара  – это совокупность выгод или  полезных, с точки зрения потребителей, свойств, изменяя которые можно  управлять спросом. К коммерческим  характеристикам товара относят  его функциональные возможности,  позволяющие потребителю решать определённые проблемы, а также нематериальные свойства, так или иначе оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке и намерение сохранить приверженность товарам данной фирмы.

        Товар обладает и целым рядом  некоммерческих характеристик, которые представляют собой те объективно существующие свойства, которые необходимы для создания выгоды, как правило, в сочетании с несколькими другими характеристиками.

         Для удовлетворения определённой  потребности у покупателя обычно существует возможность выбора среди различных товаров. Поэтому важной особенностью именно маркетинговой товарной политики является стремление определить, какими конкретными свойствами должны обладать товарные единицы, чтобы соответствовать тем выгодам, которые покупатель использует в качестве критерия выбора товара.

         Понятие «товарный ассортимент»  и «товарная номенклатура» призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выделенной товарной группе.

        «Товарный ассортимент» - это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определённом ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

        «Товарная номенклатура» - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

    Товарная  номенклатура может быть описана  с помощью таких параметров, как  широта, насыщенность и гармоничность.

         Широта товарной  номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

         Насыщенность товарной номенклатуры – это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

         Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

         Рассмотрение товарного ассортимента  также может быть предпринято  с позиции параметра широты. В этом случае отдельная ассортиментная группа будет систематизирована в соответствии с различиями на уровне добавленных характеристик товара (принцип функционирования, качество, расфасовка и т.д.). Однако не всегда производителю удаётся предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметры широты ассортиментной группы ограничиваются 2-3 позициями. Чтобы чрезмерно не усложнять ситуацию, общую совокупность товаров отдельной ассортиментной группы рассматривают в виде товарного ряда или товарной линии. Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется глубиной или длиной и насыщенностью.

    Информация о работе Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации