Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Маркетинг- это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, рабочую силу, идеи и т.д. по средствам обмена.
Введение
Общая характеристика объекта исследования………………4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………6
2.1 Исследование товарной политики организации…….......6
2.2 Исследование ценовой политики организации………….17
2.3 Исследование сбытовой политики организации………..21
2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции……………………………………….26
3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28
3.1 Анализ конкурентного рынка и потребительских предпочтений………………………………………………………..28
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………………………………………………………………..30
3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………35
Список используемой литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ и МЕНЕДЖМЕНТА В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Курсовая
работа
Исследование
и разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности организации
Выполнил
Братск
2005
Содержание:
Введение
2.1 Исследование
товарной политики организации…
2.2 Исследование ценовой политики организации………….17
2.3 Исследование сбытовой
2.4 Исследование эффективности
3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28
3.1 Анализ конкурентного рынка
и потребительских
3.2 Анализ конкурентной среды
и конкурентоспособности
3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32
4. Разработка рекомендаций по
совершенствованию
Список
используемой литературы…………………………………38
Введение
Важнейшим индикатором работы
организаций в современных
Маркетинг – это человеческая
деятельность, так или иначе имеющая
отношение к рынку и работа
с ним ради осуществления
Маркетинг – одна из
Чаще всего в расчёт
Целью выполнения курсовой
Маркетинг- это предвидение,
В деятельности маркетинга существует две стороны, с одной стороны маркетинг ориентирует производство на удовлетворение потребностей потребителей . С другой стороны маркетинг формирует спрос и стимулирует его.
«Производить нужно то, что покупается»
1.Общая характеристика
объекта исследования
Объектом нашего исследования
является предприятие «
ПМТС находится по адресу
г. Вихоревка улица
Основной задачей предприятия является обеспечение структурных подразделений ВСЖД и предприятий дорожного подчинения, приписанных к материальному складу продукцией производственно-технического назначения по установленной номенклатуре.
Заготовка товаро-материальных ценностей осуществляется как с главного материального склада дороги, так и от промышленных предприятий по принятым договорным обязательствам( местная заготовка).
Предприятием также осуществляется реализация ТМЦ нетранспортным предприятиям и населению за наличный расчет. На предприятии материально-технического снабжения проводятся мероприятия по стабилизации экономического положения, направленные на увеличение доходов и экономию расходов.
Общество создано без
Организация правильной
Штаты укомплектованы экономистами, инженерами по группам материалов, складскими работниками, бригадами механизированных такелажных работ. Предприятия МТС работают устойчиво.
За хорошие показатели по реализации материалов, производительности труда и др. ПМТС-1 занимало призовые места в дорожном и отраслевом соревнованиях, в том числе по итогам 2003 года ему было присуждено 3 место по отрасли. Работа на железнодорожном транспорте требует не только высочайшей квалификации и личной ответственност
Органами управления общества являются:
Органом контроля за финансово-
Бухгалтерия занимается тем, что осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением приёма и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, правильным расходованием фонда оплаты труда, а также изысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженностей. Экономический отдел занимается разработкой планово-учётной документации и ведением необходимой отчётности по деятельности производства. Предприятие стабильно работает в условиях экономических реформ. Система оплаты труда разработана на предприятии инициативной экономической группой. Основой разработанной системы является сдельно-прогрессивная оплата и косвенная сдельщина. На предприятии полностью соблюдается трудовое законодательство. Рабочие обеспечиваются спецодеждой и спецпитанием.
Инструментами маркетинговой
Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
Товарная единица - это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.
Понятие товара и товарной
единицы различаются в
Коммерческие характеристики
Товар обладает и целым рядом некоммерческих характеристик, которые представляют собой те объективно существующие свойства, которые необходимы для создания выгоды, как правило, в сочетании с несколькими другими характеристиками.
Для удовлетворения
Понятие «товарный ассортимент» и «товарная номенклатура» призваны упорядочить существующее многообразие товаров с позиции схожести маркетинговых инструментов, которые могут быть применимы к выделенной товарной группе.
«Товарный ассортимент» - это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определённом ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.
«Товарная номенклатура» - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.
Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров, как широта, насыщенность и гармоничность.
Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.
Насыщенность товарной номенклатуры – это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.
Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.
Рассмотрение товарного