Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков анализа маркетинговой деятельности и выработка умений по разработке программ маркетинга.
Маркетинг- это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, рабочую силу, идеи и т.д. по средствам обмена.

Содержание

Введение
Общая характеристика объекта исследования………………4
Анализ маркетинговой деятельности организации…………6
2.1 Исследование товарной политики организации…….......6
2.2 Исследование ценовой политики организации………….17
2.3 Исследование сбытовой политики организации………..21
2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции……………………………………….26
3. Анализ рыночных тенденций………………………………….28
3.1 Анализ конкурентного рынка и потребительских предпочтений………………………………………………………..28
3.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товара………………………………………………………………..30
3.3 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз…………………..32
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………35
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Копия Маркетинг К.Р. 4курс.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

- максимально  возможный уровень обеспечения  сервиса поставки товара потребителю  при заданном уровне затрат;

-   достижения приемлемого уровня  обеспечения сервиса при минимальных затратах предприятия.

Решения, принимаемые специалистами по обработке  заказов и организации складирования, управляющими службой товарных запасов  и экспедиционно-товарной службой, сказываются на уровнях издержек в других сферах деятельности и на возможностях фирмы управлять спросом. Встаёт задача создания системы управления товародвижением, которая позволяла бы обеспечивать желаемый уровень обслуживания клиентов с минимальными общими затратами. 
 
 

2.4 Исследование эффективности деятельности организации по продвижению продукции 

   Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность. Для целевых потребителей фирма должна еще осуществить коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникации не должно быть абсолютно ничего случайного.

   Чтобы обеспечить действенную коммуникацию фирма нанимает рекламное агентство  для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа фирмы. Необходимо обучить торговый персонал быть приветливым и осведомленным.

   Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи.

   Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

   Стимулирование  сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

   Пропаганда – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

   Личная  продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения распродажи.

   Каждой  категории присущи собственные  специфические приёмы коммуникации, такие как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специальные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачётные талоны. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манера и одежда продавца – всё это что-то говорит покупателю. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования.

        Одной из слабых сторон предприятия  является то, что руководство  организации не считает нужным рекламировать свою продукцию и налаживать другие маркетинговые коммуникации. На деятельность организации по продвижению продукции в 2004 году не были потрачены никакие средства, что указано в отчёте о расходах, связанных с производством и реализацией. Руководство предприятие объясняет это следующим: во-первых, предприятие имеет партнёра, который занимается рекламой и другими средствами стимулирования сбыта продукции; во-вторых, продукция пользуется спросом у постоянных потребителей, и объёмы сбыта увеличиваются с увеличение объёмов производства, и предприятию пока  нет необходимости привлекать новых клиентов, так как нет свободных объёмов;   

  1. Анализ  рыночных тенденций

    3.1 Анализ  клиентурного рынка и потребительских  предпочтений

      Потребители – это объект воздействия маркетинговых инструментов. Они являются самым интересным для фирмы элементом маркетинговой среды. Поэтому исследование маркетинговой деятельности в обязательном порядке предполагает анализ клиентурного рынка и потребительских предпочтений.

Сегментирование рынка - разделение рынка по самым разным характеристикам на чётко выраженные группы покупателей (сегменты рынка), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и т.д.)

Сегментирование является исходным инструментом анализа  рынка, которое позволяет:

  • Лучше удовлетворить нужды и потребности покупателей путём большего обеспечения соответствия товара потребностям покупателя;
  • Более чётко и направлено осуществлять маркетинговые действия.

При сегментации  рынка главным является выбор  критериев по которым осуществляется выделение сегментов.

В качестве основы для сегментации рынка  промышленных товаров можно использовать те же критерии, что и при сегментации товаров широкого потребления, однако большее значение здесь имеют организационно-экономические факторы.

Для осуществления  сегментации рынка промышленных товаров используем схему, представленную в таблице.

Таблица 3.1

Схема сегментации  рынка товаров промышленного назначения

 
Сегментация по отраслевому признаку
Промышленность
Строительство
Сельское  хозяйство
 
Сегментация по размерам предприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Крупные предприятия
 
Сегментация по объёму заказов
Мелкие заказчики
Средние заказчики
Крупные заказчики
Сегментация по географическому 

признаку

Страна
Регион
Город
 

      Обычно предприятия проводят  сегментацию рынка по нескольким  критериям, подающимся затратам. Рассмотрим сегментацию рынка  по объёму заказов и по географическому признаку, которые очень важны для предприятия. Географический признак является универсальным, он использовался на практике раньше других и очень популярен у производителей. В ходе исследований поведения потребителей были выделены их особенности, которые проявляются в специфическом спросе.

С учётом результатов анализа и тенденций  внутреннего и внешнего рынков в  основу маркетинговой стратегии  положена концепция концентрированного маркетинга, суть которой заключается  в концентрации усилий на трёх крупных географических сегментах:  России. В России продукция предприятия пользуется огромным спросом, так как в этих странах наблюдается дефицит хорошей строительной  продукции, которая используется в различных отраслях.  

      По сегментации рынка по объёмам заказов можно сказать следующее. Потребителями продукции предприятия являются как крупные заказчики, например предприятие Локомотивное депо, Вагонное  депо, так и средние и мелкие предприятия. В совокупности средними заказчиками потребляется 64%, а мелкими 21% производимой продукции. При выборе сегмента предприятие руководствуется высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга, а также соответствие её сильным деловым сторонам. Предприятие выбирает сегменты, которые не только привлекательны сами по себе, но и такие, для успешной работы в которых у него есть необходимые деловые предпосылки.  Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, так что предприятию приходится идти на компромиссы.

 

3.2 Анализ  конкурентной среды и конкурентоспособности  товара 

     Важнейшим фактором внешней среды  организации, учитываемым при  проведении маркетингового анализа, является конкуренция. При оценке конкурентных преимуществ учитываются конкурентоспособность организации и конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность организации –  это обобщающая характеристика, которая отражает различия в развитии данной организации от развития организаций – конкурентов по эффективности производственно-сбытовой деятельности. Оценка конкурентоспособности организации осуществляется с использованием следующих характеристик: доля рынка, темпы роста продаж, квалификация персонала, наличие финансовых ресурсов, наличие налаженных связей с поставщиками, использование современных технологий и т.д.

Конкурентоспособность товара – это обобщающая характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Конкурентоспособность товара оценивают с использование различных характеристик. Это технические параметры (конструктивное исполнение, надёжность в эксплуатации, эргономичность, качество товара и пр.);  экономические параметры   (цена приобретения, затраты на эксплуатацию товара,  предоставление кредита и т.п.); параметры сервиса (доставка товара покупателю, предоставление гарантии, послепродажное обслуживание и др.).

    В условиях насыщенного рынка и жёсткой конкуренции центральной задачей предприятия является производство конкурентоспособной продукции. Лесозаготовительная промышленность  в стране с каждым годом развивается интенсивнее, и поэтому предприятию очень сложно выживать в таких условиях. Долгое время предприятие выпускало продукцию, не имеющую большого отличия от продукции предприятий-конкурентов, но отличающуюся лучшим качеством, что приносило ему  стабильный доход и не требовалось вносить коренных изменений. В настоящее время у предприятия на рынке появилось большое количество конкурентов, как больших гигантов, так и маленьких и средних предприятий, которые, открываясь,  внедряют новейшие ресурсосберегающие технологии по заготовке и переработке леса. Руководство предприятия, учитывая все обстоятельства, такие как, насыщение рынка продукцией, угрозу проигрыша в конкурентной борьбе, а также стремление расширить свой рынок,  приняло решение о покупке современной  линии по переработке древесины и производству продукции. Новый цех начал функционировать с начала 2002 года и выпускать новую продукцию, которая имела качественное усовершенствование по отношению к товарам, имеющимся на рынке. Постепенно новая продукция зарекомендовала себя, так как её качество не уступало мировым стандартам, а надёжность в эксплуатации была высокой и что более важно продукция производится практически из отходов. Это позволило увеличить долю рынка предприятия по сравнению с долей главного конкурента. Темпы роста ёмкости рынка увеличились в 1,5 раза. В планах руководства предприятия увеличивать объём продаж новой продукции, а также по возможности вводить ещё более совершенные технологии по глубокой переработки древесины, практически не имеющие отходов, что очень актуально в настоящее время. 

3.3 Обобщающий  анализ сильных и слабых сторон организации, рыночных возможностей и угроз 

    Для обобщения анализа сильных  и слабых сторон деятельности  исследуемой организации, возможностей  и угроз рынка будем использовать  SVOT – анализ.  При осуществлении SVOT – анализа необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Анализ сильных и слабых сторон – это анализ внутренних возможностей организации. Принимается во внимание квалификация персонала, уровень используемой техники и технологии, наличие или отсутствие устойчивого имиджа, используемые маркетинговые стратегии.
  2. Сильные и слабые стороны организации должны рассматриваться по отношению к конкурентам.
  3. Анализ возможностей и угроз – это анализ внешней среды организации. При проведении такого анализа учитываются такие факторы, как ёмкость рынка, доля рынка организации, наличие конкурентов, предпочтения потребителей, наличие или отсутствие долговременных связей с поставщиками ресурсов и т.п.
 

Таблица 3.1  

SVOT – анализ

Рынок 
 

Фирма

Возможности

1.Расширение  рынка

2. Повышенный  спрос на продукцию

3.Расширение  сферы деятельности

4. Возможность  расширения ассортимента продукции 

Угрозы

1. Конкуренты

2. Правительство  РФ

(налогообложение,  политика)

3.Нестабильная  политическая и социально-экономическая  ситуация в стране

4.Банковский  кредит

Сильные стороны

1. современные 

технологии производства

2.  высокое  качество продукции

3.высококвалифицированный  персонал

1.1Оборудование  способствует расширению рынка.

2.2 Востребованность  на внутренних рынках.

1,3.4Современное  оборудование и квалифицированный  персонал помогут расширить ассортимент выпускаемой продукции

1.1Бороться с  конкурентами за счёт  ноу-хау

2.1Несмотря  на нестабильность в стране  наша высококачественная продукция  всегда востребована

Слабые  стороны

1. Технология  запаздывает с новейшими технологиями зарубежных компаний

2. Высокие издержки  производства

3. Реклама

1.1Высокий спрос  на качество и постоянное расширение  рынка оправдывает высокие издержки

2.2 Высокий  спрос на качественную продукцию  

3. рекламы  позволит расширить рынок и  увеличить спрос на продукцию

1.2. Постоянно  следим за нашим положением  на рынке, оцениваем конкурентов

3.1 Использование  рекламы спрос на продукцию  поднимется, что даст возможность  избавиться от мелких конкурентов

Информация о работе Исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации