Исследование характеристик товара, определяющих потребительский выбор (на примере парфюмерных товаров)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение потребительского поведения и факторов, на него влияющих.

Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

изучить методологию маркетинговых исследований товаров и потребителей;
провести исследование при выборе парфюмерного товара потребителями;
использование результатов маркетинговых исследований в торговле.

Содержание

Введение 4
Методология маркетинговых исследований товаров и потребителей___________________________________________

7
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение__________________________________________

9
Процесс выбора товара потребителем и принятия решения о покупке___________________________________________

12
Процесс восприятия товара-новинки_______________
17
Проведение исследований потребителей при выборе товара____
20
Характеристика рынка парфюмерных товаров в РБ
20
Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах г. Могилева______________________________

23
Анализ потребителей парфюмерной продукции г. Могилева
25
Использование результатов маркетинговых исследований в торговле________________________________________________

30
Заключение_______________________________________________ 34
Список использованных источников__________________________

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

      Предприятиям-производителям парфюмерной продукции можно  посоветовать выход на рынок с хорошо известным товаром, давно опробованным в нашей стране, который не будет считаться чуждым у наших людей. Лучше, чтобы эта продукция выступала в качестве аналога хорошо раскрученной марки, а в идеале дополнения к ней. Например, начать выпускать аромат близкий по запаху к какому-нибудь мировому известному аромату, но уже по более низкой цене. В свое время в «Универмаге Центральном» применялась такая практика. Люди, которые не могли себе позволить туалетную воду известных брендов, заменяли ее белорусскими аналогами – парфюмированными водами, достаточно высокого качества.  

      Важную  роль в потреблении белорусов  играют факторы социального характера. При выходе на рынок предприятию  необходимо учитывать следующее:

      - 1/5 часть белорусского общества  являются пенсионерами, со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как потребительская неактивность, отсутствие денег, ограниченность информации, зауженные потребности, устоявшиеся годами вкусы и т.д. В такой ситуации предприятием рекомендуется либо не обращать внимания на данный сегмент рынка, теряя или не полностью его используя, либо проводить конкретные маркетинговые мероприятия с привлечением данной группы общества

      -также  значительная часть населения  - это молодые люди, которые еще  не работают и не имеют самостоятельных средств для совершения покупок. В данной ситуации, как с сочетанием первого пункта предприятиям рекомендуется обращаться не напрямую к конечным потребителям, а к той социальной группе, от которой зависит приобретение товара, то есть к самостоятельно распоряжающейся средствами. Но следует учитывать, что привлечение молодежной группы к потреблению необходимое и обязательное условие обязательного и успешного существования организации в будущем, за счет формирования привычки у будущих потребителей товаров, которые заложив у себя в подсознании информацию просто не захотят ее изменять в будущем.

      Что касается рынка парфюмерной продукции  г. Могилева, то можно отметить, что  существует достаточно большое количество торговых точек, реализующих парфюмерные товары. Однако ни в одной из них парфюмерия не является осоновным товаром. Это означает, что в Могилеве нет специализированных магазинов, занимающихся реализацией парфюмерных товаров. Возможно данный факт является одной из причин того, что определенная часть потребителей предпочитает совершать покупки не в г. Могилеве, а, например, в Минске.

      Анализ  полученных данных в ходе анкетирования  показал, что лишь 36% опрошенных совершают покупки в магазинах «Эгоист», «Визит», «Универмаг Центральный»,  «Домашний», «Звездочет». Существует ряд возможных причин, по которым потребители предпочитают другие места приобретения парфюмерии.

  1. Одной из важнейших причин является цена. В большинстве случаев цена не соответствует действительности. Это означает, что большая часть парфюмерной продукции является импортом РФ, т.е. покупая известные бренды, на самом деле мы не покупаем оригинальную продукцию, привезенную из Европы. Парфюмерная продукция, поступившая к нам из РФ, в действительности стоит в разы меньше.
  2. Еще одним немаловажным фактором является условия для выбора товара. В крупных специализированных парфюмерных магазинах на каждом стеллаже рядом с реализуемой с продукцией размещаются тестеры и специальные бумажечки, с помощью которых можно опробовать товар. Также посетителям можно предлагать кофе, т.к. чем больше запахов пробуешь, тем больше притупляется обоняние, а кофе, как известно, «перебивает» все остальные запахи.
  3. Очень часто потребители не могут понять сразу же в магазине подходит ли им тот или иной запах. Для этого иногда им требуется 1, 2 или даже несколько дней. Поэтому одной из предоставляемых услуг магазина может быть реализация пробников и тестеров. 
  4. Хорошее обслуживание. Очень часто продавцы не могут предоставить компетентной консультации. Например, посетитель намерен приобрести товар, но он не знает какой именно, знает лишь предпочтения в запахе, например, цветочный аромат. Продавец же не может помочь клиенту либо по причине не знания ассортимента, либо по какой-либо иной причине.  Хорошее обслуживание удерживает потребителей, и множество исследований показывает огромные финансовые выгоды для бизнеса, которые он получает в результате удержания потребителей, по сравнению с затратами, необходимыми для возвращения утраченных потребителей. Как правило, если человеку понравилось обслуживание, кроме того что он сам будет возвращаться в данное места для осуществления покупки, он еще и посоветует это месте своим знакомым.
  5. Как показало исследование достаточно большая часть потребителей при осуществлении покупки ориентируется на цену и на скидки. Поэтому с целью увеличения продаж, особенно в предпраздничные дни, возможно проведение акций, скидок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Перед работой была поставлена одна из задач выявления факторов спроса у потребителей на товарном рынке. В результате проведенных исследований можно выделить следующие аргументы: цена является одним из главных определяющих факторов, влияющих на спрос потребителей. Потребитель всегда обращает внимание на стоимость товара. Не малую роль во влиянии на потребителя играет реклама, благодаря рекламе покупатели могут узнать товаре-новинке. Также на потребительский спрос влияют вкусы и предпочтения, доход, торговая марка, ожидания, плотность насыщения рынка интересующим потребителя товаром. Необходимо отметить, что для каждого товара существует свой набор определяющих спрос факторов, так как в разных отраслях производства существуют разные потребители, желания которых могут зависеть от самых неожиданных вещей, вплоть до температуры воздуха и времени года.

      В настоящее время многие предприятия, осознают необходимость ориентации своего производства на целевого потребителя  и по этой причине тратят достаточно огромные средства на подробное изучение потребительского рынка.

      Но  существует другой, менее затратный по характеру метод, позволяющий определить, будет ли пользоваться продукция того или иного предприятия спросом на предлагаемом рынке. Это использование при изучении факторов культурного и социального характера. И причин этому несколько:

      - человек никогда не станет отступать от заложенной в нем культуры, поскольку у него имеются уже сформировавшиеся убеждения.

      - человек всегда поступает так,  как он видит поступает его  ближайшее окружение

      Поэтому, вне всякого сомнения, ориентир на социальные и культурные факторы приносит свои плоды.

      Потребности человека проявляются в процессе принятия им решений.

      Важнейшие решения потребителя связаны  с распределением его дохода между: а) потреблением и сбережениями; б) различными товарами и услугами; в) различными видами хранения сбережений.

      В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни.

      Для одних это просто приятный парфюмерный  продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.

      Очень интересное дело приобретение парфюмерных  средств, но оно таит в себе много  опасностей – это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль.

      При покупке нового или незнакомого  аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный  товар вас никогда не разочарует.

      Сейчас  производится много парфюмерных  продуктов, многие ароматы – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.

      Розничная торговля очень сильно изменилась за последние годы. С расширением  ассортимента выросла величина предприятий, прежде всего размеры торговых площадей. Крупные предприятия и торговые группы увеличили свое влияние; появился ряд новых форм предприятий розничной торговли, таких, как потребительские рынки и универмаги самообслуживания. Разнообразие форм, существующих в розничной торговле, является выражением различных концепций маркетинга, используемых предприятиями для решения своих задач. Речь идет о стремлении учесть интересы потребителей и одновременно выделиться из конкуренции. С помощью внутренней архитектуры создается особая атмосфера, которая удерживает клиентов в магазине. Ясно, что с продолжительностью пребывания растут число зрительных контактов с товарами и вероятность дальнейших импульсивных покупок. На этом же уровне находится и предположение, что торговая площадь – контактный отрезок, отведенный для продукта, - повышает шансы покупки. Размещение товаров на полках является обычной формой представления. Двойное и особое размещение применяют с целью обратить внимание покупателей на определенный продукт.

      Что касается торговых предприятий г. Могилева, реализующих парфюмерную продукцию, то можно отметить, что лишь немногие из них используют в свой деятельности какие-либо маркетинговые приемы. Это объясняется прежде всего тем, что данная группа товаров не является основной в общем объеме товарооборота. Поэтому при осуществлении покупки парфюмерной продукции потребители, как правило, уже заранее знают, какой именно товар они хотят приобрести. Однако в современных условиях к маркетингу нужно отнестись как к глобальной функции управления, от которой во многом зависит эффективность деятельности предприятия. Необходимо создавать на каждом предприятии такие маркетинговые службы, которые бы помогали предприятию осуществлять свою деятельность эффективно, наращивать полученную прибыль и создавать условия для своего дальнейшего прогрессивного развития.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников: 

      
  1. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
  2. Факторы социального и культурного характера, оказывающие влияние на потребителей [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://allbest.ru
  3. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.
  4. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  5. Белорусские новости [Электронный ресурс] / http://www.naviny.by
  6. Республика – Новости Беларуси - №190 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.w3.org
  7. БелГазета – «Шанель от Шанели не отличить» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.belgazeta.by

Информация о работе Исследование характеристик товара, определяющих потребительский выбор (на примере парфюмерных товаров)