Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение потребительского поведения и факторов, на него влияющих.
Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить методологию маркетинговых исследований товаров и потребителей;
провести исследование при выборе парфюмерного товара потребителями;
использование результатов маркетинговых исследований в торговле.
Введение 4
Методология маркетинговых исследований товаров и потребителей___________________________________________
7
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение__________________________________________
9
Процесс выбора товара потребителем и принятия решения о покупке___________________________________________
12
Процесс восприятия товара-новинки_______________
17
Проведение исследований потребителей при выборе товара____
20
Характеристика рынка парфюмерных товаров в РБ
20
Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых в магазинах г. Могилева______________________________
23
Анализ потребителей парфюмерной продукции г. Могилева
25
Использование результатов маркетинговых исследований в торговле________________________________________________
30
Заключение_______________________________________________ 34
Список использованных источников__________________________
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«Коммерческая деятельность»
Курсовая
работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему:
«Исследование характеристик
Студентка:
Руководитель:
Цыкунова
Л.Г.
Могилев
2010 г.
Содержание
Введение | 4 |
|
7 |
|
9 |
|
12 |
|
17 |
|
20 |
|
20 |
|
23 |
|
25 |
|
30 |
|
34 |
|
37 |
|
38 |
|
39 |
|
40 |
|
41 |
|
42 |
|
43 |
Введение
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum – приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
В
большом разнообразии парфюмерных
товаров легко можно
Большинство потребителей в нашей стране, приобретая интересующие их товары, даже не догадываются что, кроме желания и потребности заставляет их делать покупки. Они и не подозревают, что существует множество факторов, влияющих на их спрос, именно эти факторы в совокупности и определяют конечные представления потребителей о приобретаемых благах.
На
протяжении многих лет проводится мониторинг
потребительского поведения, в ходе
которого изучаются вопросы, определяющие
отношение покупателей к
Так,
за годы исследования привычки и стили
потребления белорусов
Предпринимателю
требуется постоянно
Целью данной курсовой работы является изучение потребительского поведения и факторов, на него влияющих.
Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является парфюмерный рынок Республики Беларусь и в частности г. Могилева.
Предметом исследования является исследование характеристик товара, определяющих потребительский выбор, на примере парфюмерных товаров.
При написании работы были использованы:
В процессе исследования и обобщения результатов работы применялись общенаучные методы, экономико-статистические, метод относительных величин, метод процентных чисел.
Цель и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, а также приложений (ассортиментных перечней магазинов «Эгоист», «Визит», «Универмаг Центральный», «Домашний», «Звездочет»).
В
первой части рассматривается
Вторая часть данной работы состоит из обзора парфюмерного рынка Республики Беларусь, в целом, и г. Могилева, в частности. Анализ парфюмерного рынка г. Могилева был проведен на основе исследования реализуемой продукции в магазинах «Эгоист», «Визит», «Универмаг Центральный», «Домашний», «Звездочет». Заключительным этапом данной части является анкетирование потребителей парфюмерной продукции и анализ полученных данных.
Третья часть состоит из обобщения полученной информации и выработки рекомендаций по совершенствованию реализации парфюмерной продукции.
Приложения
содержат ассортиментные перечни магазинов
«Эгоист», «Визит», «Универмаг Центральный»,
«Домашний», «Звездочет».
1
Методология маркетинговых
Исследование потребителей не только исключительно важно с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, оно имеет и огромную чисто практическую ценность. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности любого предприятия определяет потребитель, который приобретает товар по своему собственному усмотрению и тем самым указывает производителю (продавцу), что необходимо производить (продавать). Именно поэтому изучение потребителей можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.
Всестороннее внимание к потребителю, понимание его желаний и настроений — основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга. Подобное внимание к потребителям оборачивается повторными заказами, прирастанием круга постоянных покупателей и наилучшей формой рекламы — из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже никому не нужно, указывают Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл и П.У. Миниард в книге «Поведение потребителей».
С позиций маркетинга необходимо представлять разницу между покупателем и потребителем. Когда речь идет о потребителе, имеется в виду конечный пользователь товара, который вовсе не обязательно является покупателем: например, домашняя хозяйка, покупающая в магазине хлеб, — лишь посредник между продавцом и реальными потребителями, в качестве которых выступает не только она сама, но и члены ее семьи. Поэтому для эффективной продажи того или иного товара необходимо хорошо знать запросы конечного потребителя, а не только того, кто совершает покупку. Несмотря на то, что очень часто, особенно на рынке потребительских товаров, понятия «покупатель» и «потребитель» совпадают, об имеющейся разнице необходимо помнить. Кроме того, потребитель может отдать право на покупку другому человеку. Например, за детей покупки делают родители [1, с. 120].
С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:
Необходимо отчетливо представлять, что поведение этих групп потребителей может существенно различаться, что обусловлено:
Ниже
приводятся положения, лежащие в
основе правильного понимания
Потребитель независим: его поведение ориентируется на определенную цель, товары им принимаются или отвергаются в зависимости от степени соответствия его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю свободу выбора и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление предложения к запросам потребителя обеспечивает эффективность практической реализации концепции маркетинга.
Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований. Это осуществляется путем моделирования покупательского поведения, исследования мотивов и факторов, характеризующих потребности людей и способы их удовлетворения.
Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый товар действительно является средством удовлетворения потребностей. Однако речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Поведение потребителей социально законно: их суверенитет в условиях рыночной экономики основывается на ряде прав. Соблюдение их является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией удовлетворения их потребностей. Обман, введение в заблуждение, низкий уровень качества товаров, отсутствие реакции на жалобы и претензии и другие аналогичные действия представляют не что иное, как попрание законных прав и интересов потребителей.
Методология исследований потребителей основана на моделировании их поведения, понимаемого как деятельность, направленная непосредственно на приобретение, потребление товаров и распоряжение ими, и включающая также процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.