Использование медийных лиц в рекламных кампаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является выявление целесообразности использования медиа-лиц в рекламных кампаниях.
В работе выделяются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие celebrity marketing;
2. Проанализировать статистику использования медийных лиц в рекламных кампаниях российских брендов;
3 Определить отношение потенциальных потребителей к рекламе, в которой принимают участие медийные лица;
4. Обосновать эффективность изучаемого метода в рекламных кампаниях.
5. Исследовать психологическое влияние подобного метода на потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования медиа-лиц в рекламных кампаниях ……………………………………………………………………...…………5
Эффект подражания знаменитостям……………………………...………….5
История использования Celebrity marketing в странах Запада………………14

Глава 2. Исследование целесообразности Celebrity marketing на российском рынке рекламы………………………………………………………………………….20
2.1 Примеры использования медиа-лиц в рекламе. Анализ конкретных примеров в России…………………………………………………………………………………….20
2.1 Анализ опроса студентов ВятГГУ ……………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ полностью.docx

— 84.66 Кб (Скачать)
tify">     В восьмом вопросе анкеты спрашивалось, каких известных людей, принимающих  участие в рекламе, могут назвать  респонденты. В качестве дополнительного  вопроса требовалось назвать  товар, который эти «звёзды» рекламируют. Респондентам наиболее запомнился Иван Ургант в рекламе «Actimel» и Хью Джекман в рекламе чая «Lipton». Они получили по 15 голосов респондентов. Восьми упоминаний удостоился Дима Билан, рекламирующий духи марки «Oriflame». Трижды были упомянуты Вера Брежнева с рекламой дезодоранта(марка не была названа), Андрей Аршавин и его реклама чипсов «Lays», Яна Рудковская, рекламирующая крем (марка не названа), и Дженифер Лопез, рекламирующая средства гигиены компании «Venus».

     В девятом вопросе спрашивалось о  рекламе с участием «звёзд», которая  нравится, либо не нравится респондентам.

     Как и в предыдущем вопросе, первенство получила реклама Чая «Lipton», продвигаемая Хью Джекманом, а так же реклама «Actimel» с участием Ивана Урганта. Однако, респонденты вспомнили ещё рекламу сока «Моя семья», где снимается бывший КВНщик(имя не названо)  и рекламу леденцов «Chupa Chups», с участием Евгения Плющенко.

     Десятый, заключительный вопрос, был призван  узнать отношение респондентов к  «звёздам», принимающим участие  в рекламе.

     Известным личностям в рекламе не доверяют 56 респондента. Напротив, 37 опрошенных готовы доверится рекламе с участием селебритиз больше, чем, если бы в ней снимались простые актёры. Наконец, 3 респондента не высказались ни в чью пользу, отметив, что им всё равно, кто снимается в рекламе.

     Таким образом, по результатам анкетирования  было выяснено, что большинство респондентов не склонны верить рекламе, где снимается  известная личность больше, чем если бы в этой рекламе снимались обычные  люди. Однако, реклама с участием звёздных персон хорошо запомнилась  опрашиваемым, так же как и медийные личности, принимающие в ней участие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Цель  курсовой работы состояла в том, что  бы исследовать целесообразность использования  медиа-лиц в рекламных кампаниях.

     Проведённый опрос среди студентов показал, что наибольшее внимание аудитории  привлекает реклама с участием знаменитостей, в отличие от рекламы, где задействованы неизвестные актёры. Кроме того, теоретические аспекты, изученные по данному вопросу, говорят о том, что использование технологии Celebrity marketing вполне окупает себя как с финансовой точки зрения, так и в имиджевом плане.

     Понятие Celebrity marketing было рассмотрено в ходе исследования. Было определено его ключевое значение в рассматриваемом работой вопросе.

     Эффективность данного метода доказывают успешные примеры его использования. Эти  примеры можно увидеть во втором и третьем параграфах работы.

     В первом параграфе было рассмотрено  психологическое влияние на потребителей рекламы с участием «звёзд». Выявлены три контекста восприятия человеком  рекламы, в которой ему предлагается ориентроватся на знаменитость, принимающую  участие в рекламе. Изучив все  три метода, было выявлено, что глубинный, подражательный контекст наиболее привлекателен для аудитории в рекламе с участием «селебритис».

     Во  второй главе, четвёртом параграфе  приводится анализ опроса, проведённого в вятском государственном гуманитарном университете. С помощью данного  анкетирования определялось отношение  потенциальных потребителей к рекламе  с участие медиа-лиц. Было выявлено, что появление звезды в рекламе  значительно повышает количество аудитории  данной рекламы. Также в ходе исследования оказалось, что респонденты доверяют знаменитостям в рекламе так же, как и неизвестным актёрам, если не меньше. Из двух приведённых выше фактов, выявленных в ходе опроса, можно сделать логичный вывод: медиа-лица в рекламе влияют на бессознательное потребителей, вызывая их интерес к рекламе, однако, как только потребитель начинает думать, влияние «звёзд», в большинстве случаев, заканчивается. Не зря теоретики рекламы выделяют основным контекст подражания – глубинный метод, воздействующий более на иррациональные начала человека, его скрытые инстинкты.

     В третьем параграфе приведены  статистические данные, касаемые известных  людей, продвигающих какой-либо товар. С помощью этих данных были выявлены наиболее востребованные российские «звёзды», их гонарары. А также были приняты  во внимание категории товаров, к  продвижению которых чаще всего  привлекаются «селебритис».

     Таким образом, исследование, проведено в  рамка курсовой работы показало, что  технология  Celebrity marketing – целесообразна и имеет перспективы роста как на российском рынке рекламных услуг, так и на Западе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Берёзкина О. П. Product Placment.Технологии скрытой рекламы [Текст]: СПб.: Питер, 2009. – 208 с.: ил. – Серия «Маркетинг для профессионалов».
  2. Бадьин А. ,Тамберг В. Персоны в рекламе [Текст]: журнал "Продвижение продовольствия. Prod&Prod" №1(3)2009.
  3. Дудырева А. Влияние рекламы на детскую психику [Текст]
  4. Виктор Тамберг, Андрей Бадьин Звезды в рекламе и как без них обойтись[Текст]: Консультационное бюро «Тамберг & Бадьин», Журнал "Практика Рекламы"
  5. Кормилицын В., Российские celebrities в рекламе итоги 2007 г. [Текст]: журнал «Рекламный штурман», Екатеринбург, 2008 г., N 2, с. 36-40.
  6. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы [Текст]: 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.
  7. Ляпоров В., Год обезьяны [Текст]: «Бизнес-журнал Онлайн», 17 Мая 2004 года.
  8. Слободянюк Э., 10 способов использования звезд в рекламе [Текст]
  9. Хеджес К.,  Звездная пыль. [Текст]: | by Editor | 23.02.2010
  10. Шилина Ю. Селебритис-маркетинг. Популярные лица на службе у бренда. [Текст]:  Журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №02
  11. http://www.Advertology.ru
  12. http://www.affinity.ru/sobitiya/hotnews/?ID=351
  13. http://fictionbook.ru/author/olga_berezkina/product_placement_tehnologii_skriytoyi_reklamiy/read_online.html?page=4
  14. http://www.media-online.ru/index.php3?id=116104
  15. http://www.NOLOGO.su
  16. http://propel.ru/pub/reklama_so_zvezdami.php
  17. http://www.raspektr.ru/index.php/news/129-ross
  18. http://www.ReklaMaster.com
  19. http://www.trendspace.ru/users/ra/14556.html
  20. http://www.psycho.ru/library/2787
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Приложения.

         1. Таблица, показывающая рекламные сделки 2009 года.

Celebrity Профессия Брэнд Отрасль Гонорар ($)
«Менты» актеры Того ритейл 10000
Авербух спортсмен VITEK бытовая техника 25000
Алекса певица Gloria jeans одежда 30000
Апексимова актриса Кальций ДЗ никомед мед.препарат 25000
Архипов певец Кристалл Ювелир.изд. 20000
Аршавин спортсмен Единая  Россия полит.партия 50000
Аршавин спортсмен Ralf ringer обувь 10000
Аршавин спортсмен Авангард интернет 5000
Басков певец Золотая чаша чай 50000
Башаров актер Philips бытовая техника 50000
Билан певец Volvo авто 500 000
Билан певец Gloria jeans одежда 700 000
Билан певец Mac donalds ресторан 100000
Большова актриса Махсев майонез 30000
Бондарчук продюсер СТС телевидение 50000
Бондарчук продюсер Росгосстрах страхование 100000
Бондарчук продюсер Веда водка 150000
Бондарчук продюсер Oriflame косметика 50000
Булдаков актер ? авто 20000
Валуев спортсмен ОЛ1МП водка 100000
Вдовиченков актер BMW авто test-drive
Верник актер Альфа-страхование страхование 80000
Верник актер Геримакс витамины 25000
Вертинская телеведущая ТЦ Савеловский ритейл 20000
Высоцкая актриса Dr.Sheller косметика 70000
Высоцкая актриса Ariel бытовая химия 120000
Галыгин актер Эльдорадо ритейл 300 000
Горбачев политик Louis Vuitton fashion 700 000
Дементьева спортсменка Би-лайн моб.связь 75000
Дзю спортсмен Антигриппин мед.препарат 80000
Жулин спортсмен VITEK бытовая техника 25000
Запашный артист Philips бытовая техника 75000
Звери (группа) певцы Pepsi напиток 70000
Исинбаева спортсменка Toshiba бытовая техника 1 200 000
Йович актриса ЦУМ ритейл 300 000
Калныньш актер Гранд кофе 20000
Канделаки телеведущая Pantene косметика 150000
Канделаки телеведущая Chopard ювелир.изд 50000
Комолов телеведущий Nescafe кофе 30000
Королева певица Кристалл ювелир.изд 20000
Кристовские (братья) певцы BMW авто test-drive
Крюков актер BMW авто test-drive
Кузнецова спортсменка Би-лайн моб.связь 75000
Кэмпбелл модель ЦУМ ритейл 300 000
Лебедев дизайнер ТЦ Савеловский ритейл 30000
Литвинова актриса Rado часы 100000
Литвинова актриса Красная линия косметика 120000
Макаревич певец BMW авто test-drive
Макарский актер Donatto fashion 5000
Милявская телеведущая Черный жемчуг косметика 125000
Celebrity Профессия Брэнд Отрасль Гонорар ($)
Мыскина спортсменка Би-лайн моб. связь 75000
Навка спортсменка Climona fashion 40000
Навка спортсменка Lipton чай 50000
Навка спортсменка Jacobs monarch кофе 25 000
Навка спортсменка Philips бытовая техника 50000
Новиков ресторатор Золотая марка шоколад 80000
Орбакайте певица Снежная королева ритейл 500 000
Певцов актер Рус-лан автодилер 30000
Плющенко спортсмен Dilmah чай 50000
Плющенко спортсмен Справедливая  Россия полит.партия 50000
Познер телеведущий Я люблю Москву реклама 10000
Пьеха Стае певец МЮЗ ювелир.изд 80000
Пьеха Эдита певица МЮЗ ювслир.изд 50000
Роднина спортсменка Я люблю Москву реклама 10000
Розенбаум певец Аптигриппин мед.препарат 20000
Савичева певица Skechers обувь 130000
Симачев дизайнер BMW авто test-drive
Смолкип актер Скит майонез 20000
Собчак телеведущая Savage одежда 250 000
Спиваков музыкант Baldessarini fashion 150000
Спиваков музыкант Я люблю Москву реклама 10000
Строгая телеведущая ТЦ Савеловский ритейл 15000
Сукачев певец BMW авто test-drive
Табаков актер Я люблю Москву реклама 10000
Третьяк спортсмен Я люблю Москву реклама 10000
Турчинский спортсмен Genser автодилер 30000
Ургант телеведущий Actimel мол.продукт 150000
Фриске певица Orient часы 120000
фриске певица Rexona косметика 200 000
Хаапасалло актер Finnflare одежда 40000
Хаматова актриса Romanson часы 70000
Харламов актер Bio-2 кефир 150000
Цискаридзе актер Вдохновение кондит.изд 50000
Чадов актер BMW авто test-drive
Чехова тслсведущая Миромистин мед.препарат 30000
Шарапова спортсменка Motorolla моб. телефон 5 000 000
Шарапова спортсменка Land Rover авто 3 000 000
Шарапова спортсменка Cannon бытовая техника 6 000 000
Шарапова спортсменка TAG HEUER часы 3 000 000
Шарапова спортсменка Lady Speed Stick косметика 2 000 000
Шарапова спортсменка Nike одежда 7 000 000
Шарапова спортсменка Tropicana сок 2 000 000
Шевченко спортсмен Reebok одежда 250 000
Шелест телеведущая Nescafe кофе 30000
Шукшина актриса AOS бытовая химия 80000
Яковлева актриса Лоск бытовая химия 75000
 
     
    1. Опросник, используемый при анкетировании  студентов ВятГГУ.

           Анкета.

     « Уважаемые студенты факультета философии  и культурологи, Вятского государственного гуманитарного университета!

     Я прошу Вас принять участие  в исследовании, проводимом в рамках курсовой работы по дисциплине «Основы  рекламы». Ваши ответы окажут неоценимую помощь в работе. Мне важно знать  Ваше мнение на поставленные вопросы  для анализа отношения аудитории  к заявленной теме опроса.

       Анкета не займёт  у Вас много  времени - я прекрасно понимаю  занятость студентов и отсутствие  у них свободного времени, поэтому  максимально сократила объём  вопросов для Вашего удобства.

     Я гарантирую Вам анонимность анкеты, поскольку мне важно общее  представление по поставленным вопросам. Ваши ответы будут оцениваться лишь в синтезе с другими участниками опроса для выявления общих тенденций.

           Надеясь на понимание, благодарю Вас за участие.»

           Вопросы:

  1. Ваше имя;
  2. Ваш возраст;
  3. Место учёбы/работы;
  4. Смотрите ли Вы телевизионную рекламу?
  5. Обращаете ли Вы внимание на наружную рекламу, аудио-рекламу, рекламу на транспорте? А если в ней присутствует известная личность?
  6. Назовите несколько современных известных людей, которые первыми Вам вспомнятся.
  7. Назовите несколько известных лиц, которые:

     А) Вам нравятся;

     Б) Вам не нравятся;

     8. Назовите несколько известных  лиц, принимающих участие в  рекламе. Что они рекламируют?

     9. Назовите рекламу с участием  известных лиц, которая Вам  запомнилась, нравится, либо не  нравится.

     10. Доверяете ли Вы известным  лицам, что-либо рекламирующим,  больше, чем обычным актёрам, снимающимся  в рекламе?

           Спасибо!

Информация о работе Использование медийных лиц в рекламных кампаниях