Иследование первичного рынка жилой жилой недвижимости в городе Иркутске

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Общая информация о городе

Ирку́тск (старое написание — Иркуцкъ) — город в России. Расположен на востоке Сибири, на берегах Ангары при впадении в неё Иркута, в 66 км к западу от Байкала. Административный центр Иркутской области и Иркутского муниципального района, образует муниципальное образование «Город Иркутск». Иркутская область расположена в центре Сибири. Столица - город Иркутск с численностью населения 589,3 тыс.чел.(01.01.2011 г.). Расстояние от Москвы до Иркутска – 5042 км. По площади территории (774,8 тыс.кв.км.) область занимает 6 место среди 20-ти регионов Сибири, по плотности населения - 8 место.

По числу жителей область уступает в Сибири только Новосибирской области, Красноярскому краю и Кемеровской области.

Иркутская область входит в состав Сибирского федерального округа Российской Федерации и расположена в южной части Восточной Сибири. Общая площадь территории области - 774,8 тыс. кв. км, что составляет 4,6% от территории России.

Население области составляет 2427,9 тыс.чел. (на 01.01.2011г.). В состав области входят 33 муниципальных района, 9 городских округов, 67 городских поселений, 365 сельских поселений. Основная часть населения области (79 %) проживает в городской местности.

Содержание

I. Анализ социально-экономического развития города
2

Общая информация о городе
2

Административное устройство города
2

Историческая справка:
3

 Этимология
3

 Основание острога
3

 Статус города
3

 Губернский город
4

 Две революций 1917 года
5

 Годы гражданской войны
6

 Советское время
6

 Современный Иркутск
6

Население:
7

 Демографическая ситуация
7

 Занятость, рынок труда
7

Основные промышленные производства
9

Поддержка инвестиционной деятельности в городе Иркутске
11

Транспортная инфраструктура в городе Иркутске:
12

 Железнодорожный транспорт
12

 Воздушный транспорт
12

 Общественный транспорт
12

Прогноз социально-экономического развития региона
14

II. Анализ первичного рынка жилой недвижимости
15

1. Динамика объемов жилищного строительства:
15

Краткая информация о строительной отрасли Иркутска
15

Новостройки Иркутска
15

Варианты отделки квартир в Иркутских новостройках
17

В каком месте лучше всего покупать квартиру?
17

 Октябрьский район
18

 Правобережный округ
19

 Свердловский район
20

 Ленинский район
21

Что лучше купить?
22

2. Динамика средней цены предложения на первичном рынке жилья в городе Иркутске:
23

Цены на новостройки Иркутска в феврале 2012 года
23

Средняя цена по городу
23

Средняя цены по району
24

Сводная таблица по новостройкам Иркутска
25

III. Вывод
26

IV. Список использованных сайтов и материалов:
27

Работа содержит 1 файл

К У Р С О В А Я.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

За активное участие в монголо-российской выставке «Агро-Энерго-лес» предприятие награждено почетным дипломом.

ОАО «Иркутский масложиркомбинат» - крупное, стабильно работающее предприятие, которое производит  46 видов майонеза, 25  - маргариновой продукции и спредов, 8  - масла растительного фасованного, 10  - горчицы и хрена, 22  - соусов-кетчупов. В 2010 году предприятие  в производстве использует два новых вида упаковки  - «Дой Пак» с верхним дозатором объемом 0,9 л и пакеты 10 гр., проводит модернизацию маслоэкстракционного

завода.  Выпущены новые виды продукции: соус-кетчуп «Аджика острая» и «Грузинский», спред растительно-жировой 40% «Луговое шоколадное».

На ОАО «Молоко» введены в эксплуатацию: линия розлива в ПЭТ тару емкостью 300 мл и 450 мл, сепаратор – молокоочиститель. Приобретена линия  по производству сгущенного молока в комплекте с гомогенизатором. Смонтированы рефрижераторные контейнеры для хранения масла и творога, запущена в эксплуатацию камера для  заморозки масла и творога. Предприятие производит более 100 наименований молочных продуктов под торговыми марками «Байкальские молочные продукты», «Капитан Милк», «Молочная лавка». Освоены новые виды продукции, расфасованные в бутылку ПЭТ: напитки на основе сыворотки с соками граната, яблока, грейпфрута, ананаса под маркой «Био Ритм»; коктейли: шоколадный «Какао с молоком»,  «Чай Мате», «Кофе Мокко»; сыворотка «Окрошечная».

ОАО Мясокомбинат «Иркутский»  - старейшее мясоперерабатывающее предприятие, оснащенное современным отечественным и зарубежным оборудованием. Освоены новые виды продукции: шпикачки «Подмосковные», сервелат «Дорожный», полукопченая колбаса «Пикник», «Краковская традиционная», вареная - «Чесночная».

ООО Кондитерская фабрика «Ангара» повышает технический уровень производства, улучшает качество выпускаемой продукции. В 2010 году предприятие приобрело и установило темперирующую машину емкостью 500 литров. Освоены новые виды продукции: козинаки в шоколаде, шоколадные конфеты «Соболек» и «Нерпенок». Предприятие развивает собственную торговую сеть.

ОАО «Иркутская маслосырбаза»  - стабильно работающее предприятие, имеющее большой опыт по производству плавленых сыров. Освоен выпуск натурального сливочного масла и сливочно-растительных спредов. Вся продукция предприятия выпускается по новейшим технологиям, существует жесткий контроль качества  товаров. В целях сокращения издержек производства, экономии ресурсов проведена работа по переводу котельной в

водогрейный режим.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил за 2010 год 62,7 млрд. рублей и по сравнению с 2009 годом  увеличился на  19,1%.В общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг  по городу «обрабатывающие производства» занимают  93,2%. Наибольшую долю в них составляют виды экономической деятельности: «производство транспортных средств и оборудования» - 73,1%, «производство пищевых продуктов» - 12,8%

По состоянию на 01.01.2011 г. остатки готовой продукции собственного производства по крупным и средним предприятиям промышленности города составили 711,6 млн. рублей и снизились за период с начала года на 13,9%. Объем заказов на поставку продукции в последующие периоды на 1.01.2011г. составил 7,7 млрд. рублей, из них 90,3% приходится на экспорт (продукция видов экономической деятельности: «производство транспортных

средств и оборудования», «производство нефтепродуктов», «производство

электрооборудования, электронного и оптического оборудования»).

 

Поддержка инвестиционной деятельности в городе Иркутске

Для определения основных направлений развития муниципальнойполитики в области поддержки инвестиционной деятельности, в 2010 году были проведены исследования инвестиционного потенциала города Иркутска. В результате анализа существующего порядка содействия реализации приоритетных для города проектов, был сделан вывод о его

низкой эффективности и отсутствии комплексного подхода в существующих механизмах муниципальной поддержки.

В целях устранения существующих проблем в течение 2010 года были подготовлены документы, корректирующие инвестиционную политику муниципального образования город Иркутск. Изменения направлены на объединение финансовых, имущественных и организационных механизмов муниципальной поддержки проектов, а также упорядочивание процедуры принятия решений об оказании такой поддержки.

В отличие от существующего порядка документы вводят следующие нововведения:

       расширение возможных форм муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

       определение механизма принятия решения о муниципальной поддержке инвестиционных проектов;

       введение в процесс принятия решения комиссии по инвестиционной

деятельности при мэре города Иркутска

       определение структурного подразделения, ответственного за реализацию инвестиционной политики;

       усиление роли реестра инвестиционных проектов: решение о

поддержке инвестиционных проектов принимается только в отношении проектов в него включенных;

       сокращение временных затрат инициатора проекта при подготовке пакета документов;

       определение механизма инициирования реализации инвестиционных

проектов структурными подразделениями администрации г. Иркутска.

Таким образом, одной из важнейших задач, стоящих перед администрацией в 2011 года, является апробация разработанного механизма, формирование перечня инвестиционных проектов, приоритетных для реализации на территории города Иркутска и оказание муниципальнойподдержки в их реализации.

Важным направлением является создание благоприятных условий для инвесторов, путем обеспечения открытости и доступности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Иркутска.

Одной из задач 2011 года является создание инвестиционной карты города Иркутска - системы, предназначенной для получения пользователем общедоступной информации, необходимой для принятия решения об инвестировании. Пользователю Карты будут предоставляться сведения по градостроительной деятельности, актуальные данные по объектам

инвестирования и имеющейся инфраструктуре.

Транспортная инфраструктура в Иркутске

Железнодорожный транспорт

В Иркутске расположено Управление Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Восточно-Сибирская железная дорога является составной частью Транссиба и БАМа. В городе есть два вокзала — Иркутск-пассажирский и Иркутск-сортировочный, на обеих станциях останавливаются все поезда дальнего сообщения.

В черте города имеются остановочные платформы и станции пригородного электропоезда: Кая, Мельниково, Академическая, Иркутный мост, Военный городок, Заводская, Батарейная, Горка. Пригородным поездом из Иркутска можно добраться до ряда близлежащих к городу населённых пунктов, таких, как Смоленщина, Олха, Большой Луг, Мегет, так и ближайших городов Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское, Черемхово, Слюдянка, Байкальск, Зима, также возможен проезд между станциями и остановочными пунктами, расположенными в черте города, то есть использование, как ещё одного вида городского транспорта.

 

Воздушный транспорт

В Иркутске находится один из крупнейших на Востоке России международных aэропортов. Он связан прямыми авиалиниями с многими городами России и азиатских стран, в частности с Китаем, Монголией, Таджикистаном, Узбекистаном, Южной Кореей, Турцией и Таиландом.

Но существующий аэропорт вплотную окружён жилыми и хозяйственными постройками, что негативно сказывается на безопасности полётов и ограничивает возможности его развития. В 2010—2016 годах планируется строительство аэропорта «Иркутск-Новый» в районе села Поздняково (25 км от Иркутска), который повысит уровень безопасности полётов и будет ещё больше способствовать развитию международного туризма на Байкале.

 

Общественный транспорт

Общественный транспорт Иркутска представлен трамваем, троллейбусом, автобусом, маршрутным такси и такси.

Части «Большого Иркутска» (Иркутск, Ангарск и Шелехов) планируется соединить линией скоростного трамвая с аэропортом «Иркутск-Новый».

 

Необходимо в соответствии с генеральным планом Иркутска принять городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры, которая будет включать в себя строительство внутригородских скоростных магистралей (заложены в генеральном плане), организацию двухуровневых развязок, парковок во всех районах города.

Схема движения автомобильного транспорта в Иркутске должна быть реорганизована. Сегодня основная нагрузка на городские дороги создается транзитным транспортом, связь между городскими районами осуществляется только через центр города.

Для более эффективной организации городского общественного транспорта необходима ревизия его маршрутов, переход на транспортные средства большей вместимости для снижения общего городского трафика. Необходим перенос автовокзала и его совмещение с железнодорожной станцией для организации современного пересадочного узла. Такой узел можно было бы создать на базе станции Иркутск-Сортировочный, где останавливается большая часть пассажирских поездов и имеются прилегающие земельные участки для организации автовокзала.

Движение личного транспорта в центре города должно быть ограничено. Для этого необходимо разработать и принять специальный регламент движения и контролировать его соблюдение. Ограничение движения личного транспорта можно вводить только после строительства необходимого числа парковочных мест в пешеходной доступности от исторического центра и остановок общественного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз социально-экономического развития региона:

Губернатор – Председатель Правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев утвердил Прогноз социально-экономического развития Иркутской области на 2011 год и на период до 2013 года.

В соответствие с Уставом региона, областным законом о бюджетном процессе и другими нормативными актами, определены тенденции социально-экономического развития Приангарья на среднесрочную перспективу. При разработке документа были учтены рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации, экспертные оценки и данные государственной статистики, а также планы развития более 90 крупных и средних предприятий Иркутской области. Прогноз предусматривает инерционный и инвестиционный варианты, которые базируются на гипотезах относительно устойчивого восстановления мировой экономики.

Согласно прогнозу, темпы роста валового регионального продукта в период 2011 – 2013 годах будут устойчиво расти на 3-6% в год. Стабилизация цен на мировых рынках и полное восстановление деятельности предприятий Приангарья позволяют прогнозировать рост объемов прибыли на предприятиях региона. Ожидается, что уже в 2010 году рост объема добычи нефти увеличится вдвое – до 3,7 млн. тонн. Стабильный прирост объемов производства будут демонстрировать предприятия по добыче полезных ископаемых. Получит дальнейшие перспективы развития газовая промышленность. Значительно окрепнут к 2013 году металлургический комплекс, химическая промышленность и строительство региона. В 2010 году ввод жилья по предварительным оценкам составит 440 тыс. кв. метров, а в период до 2013 года – от 500 до 800 тыс. кв. метров в год. За счет реализации областной государственной программы будут достигнуты позитивные сдвиги в развитии сельского хозяйства и рынков сельхозпродукции.

Рост денежных доходов будет способствовать снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимуму с 19,1% в 2009 году до 17,6% в 2013 году. В 2010 году рост номинальной зарплаты составит 9,6%, ее размер ожидается на уровне 19933,5 руб.

– Эти перспективы реальны и достижимы, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев. – Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Иркутской области представляет собой реальный план. Областное Правительство должно приложить все силы к его выполнению.

 

 

 

 

 

 

II. Анализ первичного рынка жилой недвижимости

1. Динамика объемов жилищного строительства:

Краткая информация о строительной отрасли Иркутска

В 70-80-ые годы ХХ столетия Иркутская область обладала одним из самых мощных строительных комплексов в стране. Такие организации, как Главвостоксибстрой, Ангарское управление строительства, Братскгэсстрой были способны в считанные годы возводить крупнейшие объекты энергетики, машиностроения, цветной и черной металлургии, лесопромышленного комплекса, химии и целые города. Строительная индустрия поставляла свои конструкции в Сургут, Бурятию, Читу, Монголию, Сахалин и т.д.

Однако, в 90-х годах начало сокращаться и затем прекратилось государственное финансирование промышленного и жилищного строительства. Преимущества строительного комплекса Приангарья – индустриальность, сборность, крупнопанельное домостроение, автоматизированные системы управления – обернулись его недостатками. Для модернизации тяжелых технологических линий и перехода на другой вид продукции не было средств, и лишь часть предприятий сумела приспособиться к новым требованиям рынка, освоить новые виды материалов, конструкций, новые технологии. Лишь в последние годы наметился определенный рост объемов жилищного строительства.

Новостройки Иркутска

Недвижимость в Иркутске на сегодняшний день просто пугает своим разнообразием. Но по сравнению с предыдущими годами ценовая категория достаточно приемлемая для всех категорий населения. Например, новая квартира в новостройках Иркутска будет стоить намного дешевле, чем такая же квартира на вторичном рынке города. Поэтому квартиры в новостройках Иркутска все чаще и чаще выбирают среди тысячи предложений на рынке недвижимости Иркутска.

Конечно в таких покупках есть ряд преимуществ, которые и служат толчком для покупки жилья:

       это практичная планировка квартиры, в корой усчитаны все недостатки предыдущих построенных домов;

       это продуманные транспортные развязки и заезды во двор. Наличие круглосуточных аптек, магазинов, гипермаркетов и других инфраструктур, таких как школы, детские садики, институты и офисы. Постоянное обновление их ассортимента;

Информация о работе Иследование первичного рынка жилой жилой недвижимости в городе Иркутске