Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 06:59, реферат
Умение эффективно общаться по телефону - это уникальное искусство, овладение ко-торым значительно повысит ваши шансы на успех. Научиться профессиональному и эффективному общению по телефону способен каждый.
В чем здесь ваш интерес?
С повышением организационных расходов в бизнесе появился телемаркетинг как один из наиболее дешевых способов ведения бизнеса. Большинство исследований показывает, что в среднем каждая продажа на месте обходится в 200 $, а каждая продажа по телефону обходится всего в 20 $. Очевидно, что вы можете сделать массу продаж по телефону, затратив столько же средств, сколько при одном непосредственном контакте. Все больше и больше фирм склоняется к телемаркетингу, не только для удешевления бизнеса, но и для привлеченния покупателей. Что это значит для вас? Новые возможности.
Что включает телемаркетинг?
Попросту говоря,
телемаркетинг - это ведение бизнеса
по телефону. Как бы просто ни звучало
такое определение, оно затрагивает
практически все аспекты
Пять лучей звезды
Ваш успех и репутация в качестве телемаркетера зависят от того, насколько хорошо вам удаются пять главных лучей телемаркетинговой звезды: планирование, выслушивание, представление товара или услуг, устранение возражений и завершение разговора. Рассмотрим их по порядку.
1. Планирование в телемаркетинге служит трем ключевым задачам:
1) Позволяет
провести содержательный
2) Подготовившись,
вы чувствуете себя увереннее.
Эта уверенность, слабо
3) Собеседник
автоматически подмечает эту
вашу уверенность и
2. Выслушивание
негласными узами связывает
3. Презентация
товара или услуг должна
4. Устранение
возражений — это неотделимый
элемент процесса продажи.
5. Завершение разговора - это пятый луч звезды телемаркетинга, которым часто пре-небрегают при продажах. Эффективный телемаркетер должен иметь в запасе от трех до пяти пунктов, на кото¬рых можно завершить представление товара. Если ваш клиент гово-рит «нет», вы можете получить дополнительную информацию с тем, чтобы попробовать завершить разговор позже. Кроме того, важно вовремя заметить у клиента признаки, пока-зывающие его готовность к завершению разговора. Для успеха вы должны ловить шанс и пускать в ход заранее приготовленную концовку разговора.
Вместе взятые, эти пять пунктов составляют ядро успешной телемаркетинговой презентации. Вероятно, один из этих пунктов вам будет уда¬ваться лучше остальных, и это нормально. На¬ловчитесь в каждом из них, и вы побьете рекорды по объему продаж, смо-жете полностью удов¬летворять клиентов и прославить свою фирму.
Планирование ради успеха
Приступая к работе в качестве телемаркетера, прежде всего составьте план. Когда лю-ди терпят неудачи во множестве различных дел, у них всегда есть оправдание. Когда они добиваются успеха в одном каком-то деле, у них всегда есть план.
Говорят, что одна минута планирования экономит три минуты исполнения. Разумеется, это повышает объем продаж. Без определенного плана неизвестно, что и как надо де-лать, какие возможны варианты. Хуже может быть только то, что клиент слышит в вашем голосе растерянность. Много продаж вы так не сделаете. Составив план разговора, вы не только почувствуете себя увереннее, но и голос прозвучит лучше. Поэтому перед тем, как звонить, приготовьтесь: наведите справки о клиенте и его или ее бизнесе, оцените собственные возможности и, наконец, составьте план разговора.
Выполните подспудную работу
Один из решающих элементов планирования - это сбор информации. Он проводится в несколько этапов.
1. Узнайте вашего клиента. Чем больше вы знаете о клиентах, тем более индивидуальным будет ваш подход к ним. Уже одно это в значительной степени поставит вас вне конкуренции и сделает консультантом, а не «просто» продавцом.
Полезными источниками сведений о клиенте могут быть:
- старые карточки клиента в картотеке вашей фирмы;
- другие торговые представители фирмы;
- бизнес - справочники;
- разделы прессы, посвященные бизнесу;
- конкуренты;
- то, какими товарами и услугами пользуется клиент.
2. Узнайте отрасль, которой занимается клиент. Где в этой отрасли ваш товар или услуги будут особенно полезны? Например, поможет ли он улучшить перевозку грузов? Как еще он может пригодиться в этой отрасли?
Какие еще нужды этой отрасли вы может обнаружить? Есть ли в сфере деятельности вашего клиента специфические проблемы, связанные с управлением, которые вам под силу решить? Сумеете ли вы дать новые возможности?
3. Узнайте самого себя. Распознайте и поборите страхи, связанные с торговлей.
- Страх отказа
означает, что вы принимаете критику
лично в свой адрес, даже в том случае,
когда ее объектом является товар или
способ его презентации.