Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Цель данной работы - провести исследования инновационных технологий и управления жизненным циклом товара.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) определение сущности товара и инноваций;
2) исследовать особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товаров;
3) определение роли маркетинговых исследований при выводе на рынок новых товаров;
4) изучить маркетинг инноваций.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Товар как категория маркетинга………………………………………………5
1.1 Сущность товара…………………………………………………..…………..5
1.2 Инновации……………………………………………………………..………7
2. Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара………………………………………………………………………..……14
2.1 Этапы создания нового товара. Жизненный цикл товара………….……..14
2.2 Факторы характеризующие различные жизненные циклы……………….20
3. Роль маркетинговых исследований при выводе на рынок новых продуктов……………………………………………………………………..….25
3.1 Позиционирование новинки……………………………………...…………25
3.2 Маркетинг инноваций……………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………….…….35
Заключение
Подводя итог, следует сказать, если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую ей долю рынка, необходимо постоянно обновлять свою продукцию. Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько перспективных предложений.
Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.
Выведение на рынок (внедрение)
- этап появления товара на рынке
и постепенного увеличения объема продаж.
Предприятие в это время
В курсовой работе мы пытались
раскрыть феномен того, чтобы ускорить
циклы разработки своих товаров,
многие компании в настоящее время
используют более быстрый командно-
В заключении необходимо сказать следующее: предприятие редко позволяет товару "прожить" полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.
Библиографический список
1. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: Издательство БИНОМ, 1998. - 560 с.
2. Журнал: "Маркетинговое образование", № 9, 2004 г.
3. Завьялов П.С. "Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие // 2002 г. – 470с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. // 2006 г. – 322 с.
5. Основы инновационного менеджмента (теория и практика). Учебное пособие. Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. – М.: Экономика, 2000. – 475 с.
6. Панкрухин А.П. "Маркетинг" // 2005г. – 751с.
7. Синяева И.М. "Маркетинг в малом бизнесе" // 2006 г. – 390с.
8. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами. Под ред. С.В.Валдайцева. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1995. – 208 с.
Информация о работе Инновационные технологии и управления ЖЦТ