Инновационные механизмы при управлении маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инновационных механизмов при управлении маркетингом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды инноваций.
2. Изучить управление в маркетинге.
3. Рассмотреть инновации в маркетинге.
4. Практичный подход к анализу инновационных механизмов в управление маркетингом на примере АО швейная фабрика «Челнок».

Работа содержит 1 файл

Инновационные механизмы при управлении маркетингом (курсовая)_0.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

    Затраты погашались за счет собственных средств.

    Всего сумма финансирования составила: 294,8 т.тг.

    Затраты по созданию и освоению новой техники  в 2009 году погашались за счет собственных средств АО и составили 201,8 т.тг., что на 82,62 тг. больше, чем в 2010 году. Согласно плана новой техники на 2009 г. внедрено 20 мероприятий по повышению качества, технического уровня продукции, а также совершенствованию технологии и организации производства.

    В результате внедрения запланированных  мероприятий получен экономический  эффект в сумме 222,7 т.тг., снижена  себестоимость продукции на 222,7 т.тг, условное высвобождение численности работающих составило 3 человека.

    Анализ  рационализаторской работы в АО швейная фабрика «Челнок» за 2010 г. показал, что за счет внедрения рационализаторских предложений фактическая прибыль составила 25080 тг. Сэкономлено:

  • материала 36 т.;
  • лакокрасочных материалов на сумму 12035 тг.;
  • снижена трудоемкость на 935 нормо – часов;
  • использовано в производстве отходов металла на сумму 6065 тг.

    Сумма финансирования составила: 392,6 т. тг. по проектно-технологическим работам и 629 т. тг итого 1021,6 т. тг., в т.ч. за счет инновационного фонда 350,35 т. тг.

    Затраты по созданию и освоению новой техники  в 2010 году погашались за счет собственных средств АО и составили 416,8 т.тг.

    Согласно  плана новой техники на 2011 г. предполагалось внедрить 31 мероприятие в общей сумме дающие экономический эффект 200 т. тг. Планом предусмотрено внедрение мероприятий и без экономического эффекта, а целесообразность их внедрения определено техническим советом предприятия.

    В результате рационализаторской работы снижена трудоемкость продукции на 69 н/ч и сэкономлено зарплаты 580 тг.

    Экономический эффект от использования рацпредложений составили 25,4 т. тг.

    Финансирование  НИОКР проектных и технологических  работ, как видно из плана финансирования в приложении, происходило за счет инновационного фонда (304 т. тг.). Всего сумма финансирования составила 819,76 т. тг.

    Затраты по созданию и освоению новой техники  погашались за счет собственных средств  АО и составили за 2010 г. 395,3 т. тг., в том числе в 1 полугодие 2009 г. 305 т. тг.

    В общей сумме все мероприятия  дают экономический эффект 20 т. тг.

    Согласно  плана финансирования на 2011 г., из приложения, всего профинансировано мероприятий на сумму 1415,76 т. тг., в т.ч. инновационным фондом – 120 т. тг.

    Из  всего выше сказанного можно проследить динамику затрат на создание и освоение новой техники, а также динамику полученной эффективности от внедренных мероприятий.

    Наибольшая  сумма затрат на освоение новых видов  продукции наблюдалось в 2009 году (416,8 т. тг.), а наименьшие затраты средств в 2010 году (119,18 т. тг.).

    Наиболее  существенный экономический эффект получен в 2010 году (222,7 т.тг.), а наименьший в 2009 г. (87,34 т. тг.).

    По  сравнению с 2009 г. в 2010 г. затраты на освоение новых видов продукции увеличилось на 276,12 т. тг. и экономический эффект возрос на 112,66 (43,7%).

    В целом можно сделать вывод, что  с каждым годом увеличивается  количество мероприятий по созданию новой техники, растут затраты на освоение новых видов продукции.  

    Внедрение новшеств на предприятии главным  образом улучшает его финансовую стабильность, а именно: уменьшается  его себестоимость, увеличивается  прибыль.

    Было отмечено, какой экономический эффект от внедренных мероприятий был получен на АО швейная фабрика «Челнок», как снизилась трудоемкость и сколько человек высвободилось, а также сколько металла, заработной платы, газа, энергии было сэкономлено за счет внедрения рациональных предложений.

    Себестоимость продукции является одним из важнейших  экономических показателей деятельности предприятия. Именно в себестоимости продукции концентрируются все затраты на производство и реализацию продукции и именно здесь определяются резервы по их уменьшению. Проанализируем влияние выручки от реализации среднегодовой стоимости основных фондов, среднегодовой стоимости нематериальных активов на результативный показатель прибыли, используя взаимосвязанные факторные индексы. Исходные данные для расчета приведены в таблице 8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

    Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых  затрат является незапланированной  – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.

    В качестве одного из наиболее эффективных  и прогрессивных методов повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия, одной из самых популярных инноваций в этой области в последнее время рассматривается внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь – интернет-технологий.

    Огромные  возможности в организации информационного  взаимодействия между компаниями, заказчиками  и партнерами, уникальный охват аудитории  и быстродействие при продвижении  и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во Всемирной Сети.

    Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации  маркетинга в гипермедийной среде Интернета [11, с. 4].

    Интернет  обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

    Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в  себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

    Рисунок 1 иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга и менеджмента современного предприятия. 

    

    Рисунок 1 - Возможности использования Интернета

    в системе маркетинга и менеджмента предприятия 

    Использование Интернета привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

    1) Переход ключевой роли от производителей к потребителям.

    2) Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек.

    3) Персонализация  взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».

    4)  Снижение трансформационных издержек.

    Рассмотрим  некоторые ограничения и особенности использования Интернета в маркетинговой деятельности:

    1) устойчивое конкурирующее преимущество  не может быть получено исключительно  из доступа к Интернету или  разработки Web-сайта. 

    2) спрос на продукцию предприятия  возникает не на основании разработки Web-сайта, независимо от проникновения в Интернет.

    3) маркетинговые проблемы предприятия  не могут быть решены на  основании доступа в Интернет.

    4) в Интернете нельзя «сделать  то же самое, что раньше делалось  вне Интернета, но намного дешевле»;

    5) большое значение имеет проблема  защиты безопасности связи через  Интернет.

    Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернета в маркетинге: сетевая связь; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

    В соответствии с поставленной целью  исследования были изучены возможности  использования предприятиями Интернет-услуг  для повышения эффективности управления маркетингом [11, с. 7].

    Ряд инструментальных средств доступен для практического применения Интернет-маркетинга, включая электронную почту и другие формы интерактивной связи; информационный поиск и программное обеспечение поиска; разработку компанией Web-сайта.

    В качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики.

    Коммуникативная политика, проводимая в Интернете — это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

    Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости  от конечной цели могут быть разделены  на два вида:

  1. коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;
  2. коммуникации, связанные с продвижением товара.

    Web-сайт  компании обычно выступает центральным  элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому  так важна задача его продвижения,  от успешной реализации которой  в значительной степени зависит  эффективность всей коммуникативной политики.

    Web-сайт  предоставляет компании широкий  ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее  коммуникационным службам. Главная  их особенность состоит в том,  что теперь компания может  предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания [11, с. 8].

    С точки зрения маркетинга, web-сайт —  это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой — все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом.

    При правильном подходе к построению бизнеса с использованием Интернета, он будет продолжать совершенствоваться и развиваться.

Информация о работе Инновационные механизмы при управлении маркетингом