Инновационные механизмы при управлении маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инновационных механизмов при управлении маркетингом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды инноваций.
2. Изучить управление в маркетинге.
3. Рассмотреть инновации в маркетинге.
4. Практичный подход к анализу инновационных механизмов в управление маркетингом на примере АО швейная фабрика «Челнок».

Работа содержит 1 файл

Инновационные механизмы при управлении маркетингом (курсовая)_0.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

     

      Как видно из таблицы 6 в течение рассматриваемого периода произошло увеличение доли продукции, произведенной из давальческого сырья в  общем выпуске, то есть экспорта в страны дальнего зарубежья. С тех пор она занимает наибольший удельный вес во всем производстве. Причинами этого, по-видимому, могут быть нехватка наличных средств у предприятия, особенно валюты, понижение жизненного уровня населения РК и стран СНГ, и как следствие сокращение доли рынка. Несмотря на это в последнее время наблюдается небольшое улучшение позиций «Челнок» на внутреннем и внешнем рынках. Так, если в 2004 году производство на внутренний рынок и страны СНГ занимало 41,1% всего объема выпуска, то в 2010 году на него приходилось уже 46%. В то же время производство из давальческого сырья с 2008 по 2009 год сократилось и стало занимать 54,5% выпуска. В 2010 году этот показатель достиг 54% от всего объема производства и в этом же году произошел некоторый рост производства для внутреннего рынка и стран СНГ, он составил 46% против 45,5% в 2009 году.

    Это значит, что можно говорить об улучшении положения АО швейная фабрика «Челнок» на внутреннем рынке и стран СНГ, в результате чего появляется возможность снижать объемы работ из давальческого сырья, которые значительно менее прибыльны для предприятия по сравнению с работой на внутренний рынок;  так пошив продукции из давальческого сырья,  занимая более 50% мощности фабрики, приносит всего около 20% прибыли.   

  Таблица 7 - Каналы сбыта на АО швейная фабрика «Челнок» 

    Наименование     2008 год     2009 год     2010 год
Фирменная торговля     24%     6%     13%
Гос. торговля     69%     86%     81%
Посреднические  организации и оптовые базы     7%     8%     6%
 

    В таблице 7 не учитывается продукция, реализуемая в порядке кооперации с инофирмами (на давальческом сырье). Она занимает более 50% всей реализации. Остальное реализуется в следующей пропорции: 78% - РК, 22% - СНГ. Анализ реализации продукции в РК показывает, что основная масса швейных изделий (54% - по итогам 2010 г.) реализовано в Алматинской области.

    Фирменная торговая сеть АО швейная фабрика «Челнок» включает в себя: а) магазин при фабрике, обеспечивающий значительную долю реализации по городу Караганде. Его использование эффективно для предприятия: отсутствуют транспортные издержки, цена повышается только на обычную торговую наценку, что делает цены более низкими, происходит непосредственный контакт с потребителями; б) специализированные секции в крупных магазинах города Астана.

    Планом мероприятий по расширению присутствия АО швейная фабрика «Челнок» на рынках РК и стран СНГ предусматривается открытие фирменных магазинов в Алмате, Астане, Костанае, также возможно открытие фирменных секций в г. Караганде.

    В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента.

    Как подфункция функции сбыта на АО швейная фабрика «Челнок» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама выпускаемой продукции. На АО швейная фабрика «Челнок» планируются на третий – четвертый кварталы 20110 г. следующие виды рекламы:

  1. Рекламная полиграфическая продукция (стоимость 6315 тыс. тг.), неизменный успех использования данного вида рекламы, поскольку достаточно широкий охватывает спектр как потенциальных покупателей, так и партнеров, посредников.
  2. Наружная реклама (стоимость 5050 тыс. тг.), так как фирменный магазин предприятия находится не в центре города, то большинство покупателей просто не знают как его найти. С этой целью планируется установка указателя фирменного салона – магазина от метро, что, несомненно, поможет быстро и наглядно показать место, где он расположен.
  3. Реклама на телевидение и радио (стоимость 5400 тыс. тг.), так как самый большой радиус охвата целевой аудитории - зрителей обеспечивает только телевидение и радио, то использование данного вида рекламы способствует в большинстве случаев увеличению объема продаж, хотя и не является единственным средством проведения успешного рекламного мероприятия.
  4. Размещение рекламы в сети Интернет (стоимость 930 тыс. тг.), так как прямой маркетинг в Интернет гораздо дешевле, чем по телефону, поскольку Интернет является относительно новым и еще не освоенным средством распространения информации, то предприятие выигрывает дважды: во – первых, это средство распространения маркетинговой информации предполагает более низкие расценки, а во-вторых, на сегодняшний день АО швейная фабрика «Челнок» является единственным предприятием данного профиля, имеющим свой зарегистрированный сайт в Интернет, что выгодно отличает его от конкурентов.
  5. Реклама информационная (реклама в метро) и в СМИ (стоимость 2850 тыс. тг.). Реклама в метро не принесла никакой отдачи, поскольку,  скорее всего, неправильно была выбрана целевая аудитория.

    Вместе  с тем необходимо все же отметить, что на предприятии рекламе не уделяют должного внимания.  Хотя в последнее время и наблюдается развитие маркетинговой деятельности, однако на фабрике по-прежнему нет бюро рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной компании.

    В связи с этим, анализируя организационную  структуру отдела маркетинга, необходимо отметить, что сотрудники отдела перегружены  работой, поскольку им необходимо выполнять  большое количество функций, что  сказывается на качестве работы.

    Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных  мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в  будущем в выборе наиболее эффективных  средств продвижения продукции.  Кроме того, для такого крупного предприятия необходимо расширять штат сотрудников отдела маркетинга, и кроме вышеназванного бюро рекламы, создать также отдел маркетинговых исследований.

    На  основании проведенного анализа  маркетинговой деятельности на АО швейная фабрика «Челнок» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел маркетинга преобладает функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, хранения и упаковки готовых изделий, руководство комплектовочным участком, поставка в фирменный магазин новой продукции). Кроме организации сбыта продукции, в обязанности отдела входит - проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной деятельности. 

    То  есть, можно сказать, что уже при определении и установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга, что в значительной степени сказалось на эффективности работы отдела. Отрицательно также влияет на работу всего предприятия незапланированные маркетинговые затраты, так как планирование таких мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых исследований попросту не осуществляется.

    Однако, несмотря на вышесказанное  АО швейная фабрика «Челнок» по-прежнему является лидером по пошиву верхней женской одежды, и в будущем стремится к улучшению своих позиций как в РК, так и в СНГ, благодаря умелому и эффективному проведению политики маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Инновационная деятельность предприятия АО швейная  фабрика Челнок»
 

    Проанализируем инновационную политику на АО швейная фабрика «Челнок»за период с 2007 – 2010г.г. можно сделать выводы, насколько увеличились или уменьшились мероприятия, направленные на создание научно-технических разработок, как изменилась динамика затрат на нововведения и их эффективность, как повлияли инновационные перемены на финансовую стабильность предприятия.

    Основные  показатели инновационной деятельности АО швейная фабрика «Челнок» показаны в таблице 8. Освоение производства новой продукции на АО швейная фабрика «Челнок»идет нарастающими темпами: в 2009 г. по сравнению с 2010 г. удельный вес ее увеличился на 4,6%.

    Экономические последствия инноваций на предприятии  наблюдались следующие: увеличение объема выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта (как внутренних так и внешних); повышение конкурентоспособности и снижение материалоемкости. На первом этапе своего исследования рассмотрим, какие же основные виды продукций были внедрены за 3 года на АО швейная фабрика «Челнок»и какие новинки планируются к выпуску на 2010 год. Инновационная политика АО швейная фабрика «Челнок»в 2009 году была направлена на разработку, создание и освоение новых видов и модернизацию серийно выпускаемых, на обеспечение их конкурентоспособности.

    Исследованы условия эксплуатации универсальных швейных машинок и специализированных швейных машинок.

    В условиях эксплуатации АО швейная фабрика «Челнок» наиболее применяемым новый тип швейной машинки.

    Результаты  испытаний показали, что конструкция  швейной машинки по своим прочностным показателям и ходовым качествам соответствуют уровню показателей зарубежных образцов и может согласно заключению ВНИИПСТ эксплуатироваться на швейных фабриках общем основаниях. По результатам проведенных испытаний готовится сертификация указанных вагонов.  

Таблица 6 – Основные показатели инновационной деятельности АО швейная фабрика «Челнок» за 2009- 2010 гг.

    Название  показателей

    Годы

    2008     2009     2010
научно-технический потенциал, чел.

1. Среднесписочная численность работающих.

2. Численность специалистов, которые выполняют научно-технические работы.

Виды  инновационных затрат, тг.

Общая сумма инновационных затрат, в  т.ч. по направлениям, в %:

-- выполнение научно-исследовательских работ:

а) собственными силами;

б) сторонними организациями

-- технологическая подготовка производства

-- приобретение новых установок

-- маркетинг, реклама

-- другие затраты

Источники финансирования,% :

1. Собственные средства

2. Госбюджет

3. Госинновационный фонд

4. Кредиты

5. Средства заказчика

6. Другие источники

Обновление  продукции:

1. Удельный вес продукции, %:

-- принципиально новой;

-- усовершенствованной;

-- продукции без изменений.

в Казахстане в отчетном году

 -- реализовано продукции, %:

в т.ч. на экспорт

Патентно-лицензионные работы:

1. Подано заявок на патенты:

 -- в Казахстане;

-- за границу

 
 
    2504 
 

    110 

    100 
 
 

    47,1

    34,5 

    --

    --

    --

    18,3

    100

    100

    --

    --

    --

    --

    -- 

    100

    --

    20

    80 

    100

    5,4 
 

    4

    2

 
 
    2438 
 

    57 

    100 
 
 

    32,1

    21,9 

    19,6

    --

    --

    26,4

    100

    100

    --

    --

    --

    --

    -- 

    100

    21,3

    --

    78,7 

    100

    7,3 
 

    5

    --

 
 
    1982 
 

    100 

    100 
 
 

    --

    -- 

    --

    3,5

    8

    88,5

    100

    100

    --

    --

    --

    --

    -- 

    100

    24,6

    --

    75,4 

    100

    9,9 
 

    1

    --

 

    Наиболее  эффективными мероприятиями в 2010 году являлось:

  • расширение объемов внедрения механизированной полуавтоматами швейном машинки вместо ручной , что позволило повысить производительность работ, уменьшить размеры швов и соответственно уменьшить расход материалов и технологическую трудоемкость;
  • внедрение 2-х резаковой механизированной термической резки материала вместо ручной резки, что позволило значительно повысить качество поверхности реза и скорость резки;
  • внедрение оснастки, обеспечивающей сборку под шитье с предварительным прогибом

    Систематически  ведутся работы, направленные на улучшение условий и сокращения применения ручного труда, повышение культуры производства, а также по замене морального и физически изношенного оборудования.

    Разработана техническая документация на устройства и отдельные рабочие места  для внедрения в 2011 году.

    В отчетном 2010 г. АО швейная фабрика «Челнок» работал над созданием ряда новых специализированных швейных машин и усовершенствовании конструкции ранее созданных средств ж/д транзита.

    В отчетном 2009 г. АО швейная фабрика «Челнок» работал над созданием ряда новых специализированных и магистральных вагонов. Назрела проблема перевозок железнодорожным транспортом тяжелых трейлеров и автопоездов.

    Затраты за счет собственных средств АО на проведение НИР, ОКР и ПТР в 2010 г. составили 119,17598 т. тг. кроме того. Общий годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составил 6,042 т.тг. При этом снижен расход материалов на 16,4 т. (в расчете на год). Снижение трудоемкости изготовления составило 1637,4 кс/ч (с момента внедрения).

    Согласно плана новой техники на 2011 г. внедрено 37 мероприятий. В результате внедрения этих мероприятий получен экономический эффект в сумме 87,344 т.тг.

    Анализ  работы в АО швейная фабрика «Челнок» за 2010 г. показал, что за счет внедрения рационализаторских предложений фактическая прибыль составила – 15,02 т.тг. сэкономлено.

    За  счет внедрения всех мероприятий  на 2011 г. согласно плану новой техники снижена трудоемкость изготовления на 1954 н/ч, условное высвобождение численности составило 1 человек.

    Финансирование  научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и проектных работ на 2011 г. провел бюджет (им профинансировано 101,5 т. тг.) и им профинансировано 193,313862 т.тг.)

Информация о работе Инновационные механизмы при управлении маркетингом