Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инновационных механизмов при управлении маркетингом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды инноваций.
2. Изучить управление в маркетинге.
3. Рассмотреть инновации в маркетинге.
4. Практичный подход к анализу инновационных механизмов в управление маркетингом на примере АО швейная фабрика «Челнок».
Рисунок
1 – Система взаимодействия субъектов
рынка при организации на предприятиях
маркетингового управления
Эволюция взглядов зарубежных компаний на место и роль маркетинга в структуре других функций менеджмента (или, по-иному, других объектов управления) хорошо показана Котлером в одной из его книг.
Если в качестве основных объектов управления на предприятиях выделить такие, как маркетинг, производство, финансы, человеческие ресурсы, то изменение отношения руководства предприятий к маркетингу выглядит так.
Ф. Котлер постоянно подчеркивает, что маркетинговое управление, поскольку оно ориентировано на создание и упрочение взаимовыгодных отношений с потребителем, в качестве основной своей цели имеет не что иное, как управление спросом на рынке. И поскольку спрос представляет собой весьма динамичную категорию, т.е. подвержен быстрым изменениям, то важность и значимость концептуальных подходов маркетингового управления для предприятий трудно переоценить. В практической плоскости управление спросом предполагает постоянную маркетинговую работу с двумя группами покупателей — с постоянными и новыми. Насколько для предприятия важны те и другие [2, с. 179].
Чтобы удержать прежнего клиента, необходимо постоянно обеспечивать высокую потребительскую ценность товара (услуги) и максимальное его удовлетворение. Без маркетингового управления это невозможно. Если на предприятии отношение к маркетингу соответствует такому, как показано на рис. 4 и 5, то можно вести речь о совершенствовании, а если как на рисунке 1, то только о переходе к концепции маркетингового управления .
Таким
образом, маркетинговое управление
представляет собой такой процесс анализа
ситуаций, планирования, реализации планов
и контроля, который основан на принципах
взаимовыгодного для всех участников
обмена, приносящего, кроме экономической
выгоды, чувство полного удовлетворения
каждому из них. Маркетинговое управление
— это высшая форма маркетинга вообще.
1.3
Инновации в маркетинге
Маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами) [3, с. 97].
Способы
достижения конкурентных преимуществ
для новых продуктов
В маркетинге инноваций инновации разделяют по степени потенциала:
Модифицирующие инновации обычно направлены на сохранение или усиление рыночных позиций предприятия. Объектами маркетинга инноваций являются: интеллектуальная собственность, инвестиции, а также средства труда и управления. Главным в маркетинге инноваций является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества и значимых для потребителя качеств, свойств товара.
Инновационный
маркетинг для стран с
Инновационный маркетинг как понятие шире, чем маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска.
Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие.
В
основу стратегических маркетинговых
исследований закладывается анализ
конъюнктуры рынка с
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПОДХОД К АНАЛИЗУ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ
В УПРАВЛЕНИИ МАРКЕТИНГОМ
2.1 Краткая
характеристика
АО швейная фабрика «Челнок» создана в 2000 г. и с 2001 г. предприятие осуществляет свою деятельность как открытое акционерное общество «Челнок».
По состоянию на 1.01.2010 г. уставный фонд Общества составляет 26847 млн. тг. (536948 акций). Владельцами акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники (2442 человека).
Сумма чистой прибыли, приходящейся на одну акцию составила 2600 тенге в 2009 г.
АО швейная фабрика «Челнок» характеризуется высокой стабильностью и постоянством трудового коллектива. Предприятие уделяет большое внимание вопросам закрепления кадров на предприятии, повышению уровня трудовой дисциплины, поощрению производительного труда. Благодаря этому на предприятии за последних 5-7 лет сформировался устойчивый коллектив, значительно вырос профессиональный уровень его работников. Все это в немалой степени обусловило как высокий уровень заработной платы, так и постоянство трудового коллектива. Динамика численности работающих на АО швейная фабрика «Челнок».
Численность работников АО швейная фабрика «Челнок» в динамике за последние два года стабилизировалась на уровне 1616 человек. Несмотря на некоторое ухудшение финансового состояния предприятия, руководство не прибегло к такой форме увольнения как сокращение штата, что является, несомненно, положительным моментом в работе предприятия. Кроме того, большое внимание уделяется профессиональному росту работников, для этого создаются все необходимые условия.
Текучесть
кадров на АО швейная фабрика «Челнок»
является относительно низкой, что свидетельствует
о высоком постоянстве трудового коллектива.
АО швейная фабрика «Челнок» являясь в РК предприятием, изготавливающим и экспортирующим швейные изделия, ориентировано в первую очередь, на удовлетворение потребностей населения.
В 2010 г. предприятием выпущено товарной продукции в действующих ценах на сумму 15627514 тысяч тенге. Темп снижения в сопоставимых ценах к прошлому году составил 95,2%.
Доля новой продукции в общем объеме товарной продукции составляет 60%.
Сведения
об объеме производства швейных изделий
представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Структура объема производства продукции за 2009 – 2010 гг.
Наименование продукции | Объем производства, тыс.шт. | Отклонение (+, -) | Темп роста, % | |
2009 год | 2010 год | |||
Пальто д/с | 316, 68 | 334,4 | 17,72 | 105,6 |
Пальто мужское | 0 | 22,8 | 22,8 | - |
Куртка женская | 0 | 7,6 | 7,6 | - |
Пальто зимнее | 135,72 | 135,72 | 0 | 100 |
Летний ассортимент | 0 | 7,6 | 7,6 | - |
Юбки | 30,16 | 38 | 8,16 | 126,0 |
Брюки | 15,08 | 45,6 | 30,52 | 302,4 |
Жакет | 67,86 | 76,0 | 8,14 | 112,1 |
Костюм | 113,1 | 91,2 | -21,9 | 80,6 |
Куртка мужская | 75,4 | 0 | -75,4 | - |
Итого | 754,0 | 760,0 | 6,0 | 100,8 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом по предприятию объем производства швейных изделий по сравнению с 2009 г. возрос на 6,0 тыс.шт. или на 0,8%.
Проанализировав динамику производства отдельных видов продукции можно заметить, что к концу рассматриваемого периода основной вид швейных изделий, выпускаемый на предприятии, остался прежним – женские пальто. Было свернуто производство некоторых видов продукции (куртки мужские). Вместе с тем было освоено несколько новых изделий (пальто мужское, летний ассортимент, куртка женская). Все изменения проводились с учетом рыночной конъюнктуры и имели целью повысить выпуск продукции, наиболее пользующейся спросом.
Себестоимость товарной продукции за 2010 г. составила 11074824 тыс.тг., затраты на тг. – 0,71 тг.
По
результатам работы за 2010 г. АО швейная
фабрика «Челнок» получило балансовую
прибыль в размере 5314758 тыс. тг. Анализ
состава балансовой прибыли приведен
в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ состава балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли | 2009 год | 2010 год | ||
Сумма,
тыс. тг. |
Структура % | Сумма,
тыс. тг. |
Структура % | |
1.Балансовая прибыль | 2175169 | 100 | 5314758 | 100 |
1.1.Прибыль от реализации | 2145326 | 98,6 | 4921567 | 89,4 |
1.2.Операционные доходы (+) | 19327 | 0,9 | 35949 | 0,7 |
1.3.Доходы от внереализационных операций | 10516 | 0,5 | 357242 | 9,9 |
Как свидетельствуют данные таблицы 2, наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от реализации продукции 89,4%. По сравнению с 2009 г. она увеличилась на 277634,1 тыс.тг. Основной причиной увеличения прибыли от реализации продукции является снижение себестоимости продукции, реализуемой на внутренний рынок, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению с прошлыми периодами, как с предпринимателями РК, так и с иностранными партнерами.
Информация о работе Инновационные механизмы при управлении маркетингом