Инновационные механизмы при управлении маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инновационных механизмов при управлении маркетингом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды инноваций.
2. Изучить управление в маркетинге.
3. Рассмотреть инновации в маркетинге.
4. Практичный подход к анализу инновационных механизмов в управление маркетингом на примере АО швейная фабрика «Челнок».

Работа содержит 1 файл

Инновационные механизмы при управлении маркетингом (курсовая)_0.doc

— 420.00 Кб (Скачать)

    Увеличение  балансовой прибыли в 2010 г. по сравнению с прошлым годом произошло благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций.

    Налог на прибыль и иные обязательные платежи  из прибыли составили 1006771 тыс. тг. Полученная чистая прибыль Общества в размере 1207673 тыс. тг. была распределена следующим образом: в фонд накопления –67% от общей величины чистой прибыли, фонд потребления –23,8%, на пополнение собственных оборотных средств – 9%, прочие цели – 0,2%. По состоянию на 1.01.2008 г. дебиторская задолженность составила 378245 тыс. тг., кредиторская задолженность – 4406322 тыс. тг. и превысила дебиторскую задолженность в 11,6 раз. Фактически это означает, что кредит, получаемый (отсрочка платежей), предоставляемый фабрикой покупателям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах. Задолженность покупателей за товары, работы, услуги в общей сумме дебиторской задолженности составляет 30,1%. В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками – 93,2%, перед бюджетом – 3,2%, по оплате труда – 2%. Достаточно низкий уровень по этим двум задолженностям говорит о том, что предприятие не прибегло в столь трудное для нее время к таким вынужденным мерам как увеличение задолженности перед бюджетом или персоналом.

    Анализ  показателей платежеспособности приведен в таблице 3. 

Таблица 3 - Анализ показателей платежеспособности

Показатели На 1.01.2009 г. На 1.01.2010 г. Отклонение (+,-)
1.Коэффициентабсолютной ликвидности 0,07 0,13 0,06
2.Коэффициент текущей ликвидности 0,7 1,14 0,44
3.Коэффициент  платежеспособности 0,65 0,60 -0,05
 

    Коэффициент абсолютной ликвидности =А1 /П1, 

    где, А1 =денежные средства + краткосрочные финансовые вложения,

          П1= краткосрочные обязательства.

    Данные  таблицы 4 свидетельствуют о том, что на начало 2009 г. улучшились такие показатели финансового состояния предприятия как платежеспособность и ликвидность. Так, улучшение  показателя абсолютной ликвидности произошло в результате увеличения доли денежных средств в структуре текущих активов. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода увеличился на 0,44 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 1,14. Нормативное значение данного показателя 1,7. В целом, структуру баланса можно признать удовлетворительной, поскольку коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормативного (0,3) и составил 0,51. Анализ затрат на производство приведен в таблице 4. 

Таблица 4 - Анализ структуры затрат на производство

    Элементы затрат     Удельный  вес, % Отклонение (+, -)
    2009 г.     2010 г.
1.Материальные  затраты     85,2     75,9     -9,3
2.Расходы  на оплату труда     8,7     14,6     5,9
3.Отчисления на соц.нужды     3,1     5,2     2,1
4.Амортизация ОФ     0,1     1,0     0,9
5.Прочие затраты     2,9     5,3     2,4
6.Себестоимость продукции     100     100     -
 

    Из  данной таблицы 5 видно, что в составе себестоимости выпускаемой продукции наибольший удельный вес занимают материалы –75,9%, заработная плата  - 14,6%, отчисления на соц. нужды –5,2%. Следует отметить, что стоимость материалов искусственно занижена в результате оприходования экспортируемого сырья по курсу Национального Банка, который на начало 2010 г. был в три раза ниже рыночных котировок. К положительным тенденциям относится опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией.

    Рентабельность  собственного капитала равна 52,4% в 2010 г. Этот достаточно высокий показатель свидетельствует о том, что предприятие способно возмещать капитал, - необходимое условие существования и роста предприятия. В итоге выплачиваются дивиденды на приобретенные акции, уровень дивидендов составил 7,8% в 2010 г., что способствует повышению имиджа и инвестиционной привлекательности.

    Рентабельность  реализованной продукции в 2010 г. увеличилась и составила 50,1%, (в 2009 г. – 42,0%). Решающее влияние на это оказало снижение себестоимости реализованной продукции.

    Производственные  мощности предприятие полностью  не загружены, поскольку в последнее  время наблюдалось некоторое падение  объема продаж и в связи с этим было принято решение о снижении выпуска швейной продукции (так, коэффициент использования производственных мощностей в 2010 г. – 0,95, и в 2009 г. –0,95). Вместе с тем, предприятие в ближайшее время не планирует увеличить объемы выпуска продукции. Внутренний рынок не насыщен данной группой товаров, однако в силу низких доходов населения не является привлекательным. Внешний рынок также не является привлекательным, во-первых, он характеризуется высокой степенью конкуренции, во-вторых, в соответствии с административным регулированием курсов валют, экспорт продукции стал невыгодным. Деловую активность предприятия как субъекта хозяйствования характеризуют коэффициенты оборачиваемости и, соответственно, продолжительность оборота капитала. Продолжительность оборота в 2009 г. составила 136 дней, в т. ч. дебиторской задолженности 44 дня. Относительно высокая величина данного показателя объясняется отсрочкой оплаты стоимости реализуемой продукции торговым предприятиям.

    В 2010 г. продолжительность оборота оборотных средств уменьшилась до 89 дней или на 34,4%, значительно повысился коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Вместе с тем, достаточно высоким остается показатель оборачиваемости готовой продукции, и именно в данном направлении предприятию предстоит работать.

    Конкурентоспособность АО швейная фабрика «Челнок», ее потенциал в деловом сотрудничестве в значительной мере зависит от финансового состояния, т.е. от структуры капитала и платежеспособности.

      Анализ динамики состава и  структуры имущества дает возможность    установить размер абсолютного  и относительного прироста или  уменьшения всего имущества предприятия или отдельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

    Основными составляющими постоянных активов (внеоборотных активов) на конец 2010 года являются основные средства 47,38% или 6677180 млн. тг., хотя их доля в структуре активов увеличилась в 3,2 раза по сравнению с 2009 годом, а доля незавершенного капитального строительства уменьшилась на 38.95 и составила на конец отчетного периода 1381 млн. тг. Это объясняется тем, что на фабрике не ведется капитальное строительство, реконструкция цехов также не проводится, а увеличение доли основных средств связано с осуществлением инвестиций в основные фонды.

    Оборотные средства в активе баланса занимают большую часть (52,55% в 2010 г., 54,12% в 2009г.), что является положительной тенденцией, т.к. маневренность предприятия повышается.

    Наименьший удельный вес в составе текущих активов занимают краткосрочные финансовые вложения. Следствием такого положения является высокая платежеспособность и сильная финансовая устойчивость (независимость от внешних кредитов).

    Наиболее  мобильная часть актива - денежные средства на конец 2010 года -  резко увеличилась (с 202475 млн. тг. на конец 2009 года до 393378 млн. тг. на конец 2010 года). Наряду с этим доля дебиторской задолженности также резко увеличилась в 2010 году на 1.26 по сравнению с 2009 годом.

    Анализ структуры краткосрочных активов дает основание предполагать, что в течение 2010 года продукция отгружалась неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения роста дебиторской задолженности и постепенного снижения запасов готовой продукции на складе. Наряду с этим к отрицательной стороне структуры капитала относится также значительный удельный вес готовой продукции в текущих активах.

    Что касается структуры денежных средств  АО швейная фабрика «Челнок», то основной объем финансовых ресурсов предприятия  сосредоточен на расчетном счете. Убытков в течение анализируемого периода не наблюдается.

    Причины увеличения или уменьшения имущества  предприятия устанавливают в ходе изучения происшедших изменений в составе источников его образования. Поступление, приобретение, создание имущества предприятие может осуществлять за счет собственных  и заемных средств, характеристика соотношения которых раскрывает сущность его финансового положения. Так, увеличение доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию – должнику.

    В течение анализируемого периода  предприятие не привлекало долгосрочные источники финансирования.

    Так как предприятию в 2010 г. предоставляются зарубежными партнерами товарный кредит сроком на 60 – 90 дней, в итоге в обороте находится значительный удельный вес заемных средств.

    Структура собственного капитала предприятия  на протяжении исследуемого периода  не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных составляла  89,2% в 2010 г., 87,6% в 2009 г. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.

    Учитывая  увеличение доли собственных средств  в общей сумме источников и  увеличение накопленного капитала, можно  охарактеризовать АО как надежного заемщика при получении долгосрочного кредитования.

    Значительные  объемы запасов готовой продукции  на складах в течении отчетного года позволяют предположить, что фабрика производит продукцию не пользующуюся чрезмерным спросом. В связи с этим можно предложить отказаться от производства продукции, пролеживающей на складе в последнее время.

    Рассматривая  показатели рисков, необходимо обратить внимание на запас финансовой прочности,   коэффициент производственного левериджа,   долю переходящих запасов готовой продукции.

    Предприятие имеет достаточно большой запас  финансовой прочности, что особо  важно в условиях неопределенности, постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и конкуренции.

    Соответственно  небольшой коэффициент производственного  левериджа указывает на невысокое отношение постоянных расходов к переменным. Каждый процент прироста (снижения) выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает небольшой прирост (снижение) валовой прибыли.

    Следует отметить увеличение риска, связанного с увеличением доли переходящих остатков готовой продукции, в 2010г. прирост составил 31%. Высокий уровень риска невостребованной продукции, возникающий вследствие отказа потребителей покупать ее, связан, во-первых, с недостаточным прогнозированием спроса на продукцию, во-вторых, с внешними причинами, и, в первую очередь, с неплатежеспособностью населения.

    Исходя  из условий внешней среды, а также  с учетом внутренних резервов, основной стратегией АО швейная фабрика «Челнок» является выживание, цель которого адаптация к ухудшающимся условиям рынка, сохранение потенциала предприятия и рынков сбыта.

Информация о работе Инновационные механизмы при управлении маркетингом