Информационные технологии в туристическом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Рассмотреть все факторы развития информационных технологий на туристическом рынке, изучить методы оперирования информацией, этапы процесса и преимущества автоматизации турпредприятий
Объект исследования – информационные технологии и техническое обеспечение туристических предприятий.
Предмет исследования – механизм и методы совершенствования туристического продукта в условиях высокой конкуренции и с учетом экономических возможностей.

Содержание

Введение
1. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе Украины
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе………………………………………………………...4
1.2. Текущее состояние сектора Интернета в Украине………………………...5
1.3. Существующие туристические Интернет - проекты………………………6

2. Сервер туристической фирмы в Интернете
2.1. Что такое Веб- сервер……………………………………………..………....9
2.2. Статистические и динамические сайты………………………………..….11
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера……………………………………..…12

3. Современные системы бронирования
3.1. Системы бронирования…………………………………………………….15
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров………………………………16
3.3. Предоставление информации о продукте……………………………...…18
3.4. Реализация турпродукта……………………………………………………19
3.5. Оплата забронированных услуг………………………………………….. 21
4. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……………………22
5. Создание сайта…………………………………………………………………....28
6. Реклама туристических услуг…………………………………………………....30
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

5. Создание эффективного сайта туристического агентства.

 

        Общеизвестен факт, что эффективность прямой рекламы туристических услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет.

       Первым и одним из самых важных шагов является создание сайта. Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

        Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях.

      Основным требованием к сайту туристического агентства бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

     Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров.

      Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.

  Простому  человеку разобраться в огромных  таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени.

      Все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку.  Конечно, такое решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направлениях такое решение подходит идеально.

  6. Реклама туристических услуг в сети Интернет. 

      Следующая задача при автоматизации - его реклама. Первые шаги по рекламе сайта желательно сделать уже во время его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах - не забудьте обговорить это со студией, которая будет создавать вам сайт. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше.

     Одним из основных видов рекламы в Интернете была и пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек. 

Таблица 2. Типичные цели рекламы

Вид рекламы Цели  рекламы
Информативная  Формирование  имиджа фирмы, формирование имиджа продукта, предоставление информации о продукте, корректировка представлений о деятельности фирмы
Убеждающая  Изменение отношения  к продукту, побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции
Напоминающая  Подтверждение имиджа, поддержание осведомленности и спроса
 

       Цена рекламы может определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него.

        Для туристической фирмы наиболее очевидной является реклама на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел.     Заинтересовать посетителя, пришедшего на туристический сайт, как правило, проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих туристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также возможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая

реклама достаточно дорога - от $10 до 30 за 1000 показов, но она бьет максимально в цель. Баннерная реклама может размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных сайтов. Стоимость рекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могут размещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию (в данном случае на туристические сайты). На туристических сайтах, как правило, возможно размещение не только баннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетитель может даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение.

        Такая реклама сравнительно недорогая, и ее могут использовать даже те фирмы, которые не имеют своего сайта. При размещении туров клиент получает пароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количества туров и начинается от $15 в месяц за пять туров. Нужно учесть, что строчных предложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярным направлениям.

         Но существует несколько несложных приемов, позволяющих повысить отдачу от строчной информации и выделить вас среди конкурентов. Во-первых, постарайтесь написать привлекательный заголовок тура, потому что заголовок и цена - это то, что увидит пользователь в первую очередь. Не стоит писать "Турция от 2 до 5* от $199". Лучше разместить самые интересные предложения отдельными строками. Во-вторых, обратите внимание на то, как сортируются предложения. На многих порталах самыми верхними показываются предложения, введенные или измененные недавно. В этом случае вам стоит почаще заходить и обновлять ваши предложения. Еще один вариант выделить свое предложение предлагает сайт TURIZM.RU. На нем вы можете разместить "специальное предложение", которое всегда будет показываться над результатами поиска туров по конкретной стране. Правда, это стоит несколько дороже, чем обычное размещение туров, но зато ваше предложение не останется незамеченным.

      Конкуренция между турфирмами очень высока. Однако существует возможность разместить вашу платную рекламу под конкретные запросы. В первую очередь рекомендую обратить внимание на предложения системы Яндекс.

       Оптимальным способом размещения мне кажется размещение текстовых ссылок между пятым и шестым результатами поиска. Базовая цена такого размещения составляет $40 за 1000 показов. Нужно обратиться к профессионалам, которые помогут подобрать нужные словосочетания для рекламы именно ваших туров. Например, не имеет смысла размещать рекламу под слово "Турция", поскольку при этом вы оплачиваете очень большое количество бесполезных для вас запросов. Дело в том, что Яндекс покажет вашу рекламу, если заказанное вами слово входит в словосочетание, например, "кризис Турция", "политика в Турции", "землетрясение в Турции" и др. Гораздо эффективнее подобрать более конкретные выражения, такие как "туры в Турцию", "горящие путевки в Анталию" и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Итак, глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождаемый концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо этого имеют возможности распределять риск между различными рынками применяя современные материалы маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают и от активного внедрения новых технологий. Компьютерная система бронирования совершила структурную перестройку в индивидуальном бронировании. В конце 60-х годов она применялась в США. Потом систему использовали тур операторы. Из СКБ возникла система Глобального Распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вошел широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств.  Будущее СГР многообещающе, так как, в свою очередь, она обеспечивает организационную структуру распределения интегрированного туристского продукта. На макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать предложения туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий ведет к более эффективному и быстрому управлению фирмой. В гостиничном хозяйстве такая система выполняет множество различных функций: контролирует системы электроснабжения, упрощает деятельность менеджеров, выполняя функции бронирования и расчетов с клиентами, оказывает поддержку маркетинговому отделу в составлении баз данных, осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов за потребление продуктов и напитков, и т.д.                 

       Коренная особенность украинской национальной электронной коммерции:

в Украине она электронно-бумажная, причем ее вторая часть, на которую все и опираются. Особая сторона деятельности туристских сайтов во всем мире - бронирование и продажа авиабилетов. С финансовой точки зрения, эта область должна со временем превалировать. На Западе соотношение проданных через Интернет авиабилетов и путевок составляет 3:1. У нас пока этот вид бизнеса не развит, но у него хорошее будущее. Следовательно, возрастает вероятность потери данных и совершения ошибок. Каждый, кто имеет представление об оформлении страховок выезжающих за рубеж туристов, поймет, что это именно такой случай. Не случайно туристское Интернет- страхование по интенсивности продаж занимает второе ме-сто после страхования автомобилей. Электронная автоматизация процесса выписки страховок позволяет сэкономить 30-40% рабочего времени. Отсутствуют ошибки при расчете тарифов и потеря данных, столь обычные при выписке полиса вручную, учитывая большое число передaточных инстанций, через которые проходит страховой полис. При этом тур агентство не теряет возможности зарабатывать на предоставлении услуг клиентам". ЗАО «Европейское туристическое страхование» («ETС») – единственная в Украине компания, специализирующаяся в сфере туристического страхования, была основана в октябре 2006 года

  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература 

  1. Гуляев  В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.
  2. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.
  3. Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. М: Турист, 2002г.
  4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. Учебник. СПб.: Питер, 2001 г.

5. Широкова Информационные технологии в управлении туристским бизнесом //Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 1995, вып.З (№ 19)

6. Калашников. Как автоматизировать работу туристического агенства.// Туринфо. №10.-1997. С.6

7. index.all-hotels.in.ua 
 
 
 

Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе