Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Рассмотреть все факторы развития информационных технологий на туристическом рынке, изучить методы оперирования информацией, этапы процесса и преимущества автоматизации турпредприятий
Объект исследования – информационные технологии и техническое обеспечение туристических предприятий.
Предмет исследования – механизм и методы совершенствования туристического продукта в условиях высокой конкуренции и с учетом экономических возможностей.
Введение
1. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе Украины
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе………………………………………………………...4
1.2. Текущее состояние сектора Интернета в Украине………………………...5
1.3. Существующие туристические Интернет - проекты………………………6
2. Сервер туристической фирмы в Интернете
2.1. Что такое Веб- сервер……………………………………………..………....9
2.2. Статистические и динамические сайты………………………………..….11
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера……………………………………..…12
3. Современные системы бронирования
3.1. Системы бронирования…………………………………………………….15
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров………………………………16
3.3. Предоставление информации о продукте……………………………...…18
3.4. Реализация турпродукта……………………………………………………19
3.5. Оплата забронированных услуг………………………………………….. 21
4. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……………………22
5. Создание сайта…………………………………………………………………....28
6. Реклама туристических услуг…………………………………………………....30
Заключение
Использованная литература
Наиболее известные и популярные туристические порталы на сегодня:
TURISTUA.COM, турпортал (ТуристЮА, ООО) ( г.Киев , Украина). И «Костер». Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес. Сервер Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма, Информационно-поисковая система "Тур-Информ", Украинская туристическая информационная система, сервер резервирования отелей в г. Киеве и по Украине. Это серверы о туризме и путешествиях. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.
Сайты туроператоров и их классификация.
Подавляющее большинство украинских туроператоров в той или иной мере представлено в сети. Описывать каждый из них не представляется возможным. Отметим основные группы туроператорских сайтов:
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Система "Туроператор - турагент"
Визитная карточка - самый простой способ представления фирмы. Обычно такой сайт имеет всего несколько страниц: "О фирме", "Как нас найти", "Основные направления деятельности". Достоинства такого сайта ограничиваются его низкой ценой создания и отсутствием необходимости постоянного обновления.
Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб - страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.
Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет - программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера. Недостатки: необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно администрировать и обновлять на них информацию.
Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции.
Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий "человеческого фактора" (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.).
Недостатки: высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы, наличие компьютеров, подключенных к Интернету.
Сайты туристических агентств.
Сегодня в Украине несколько сотен турагентств имеют свои страницы в Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них. Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Туристический электронный магазин
Первые две категории аналогичны и у туроператоров,
и у турагентов, единственное отличие
- в направленности на различные аудитории.
Агентские сайты нуждаются в большей рекламе,
направленной на конечного потребителя.
Туристический электронный магазин - такой
вид агентских сайтов только начинает
вырисовываться на современном онлайновом
туристическом рынке. В качестве реально
работающего электронного магазина можно
привести сервер "Сети магазинов горящих
путевок". Главная особенность такого
сайта - детализированное описание каждого
тура, каждого отеля, на каждую дату с соответствующими
ценами есть возможность заказать конкретный
турпакет.
2.
Сервер туристической
фирмы в Интернете.
2.1. Что такое Веб-сервер.
Этот термин применяется в нескольких вариантах.
Во-первых, Веб-сервер - это компьютер, постоянно находящийся в Интернете, во-вторых, это программа, которая передает вашу информацию на компьютеры пользователей, и, в-третьих, под этим понимается совокупность связанных между собой страниц, рассказывающих о вашей фирме и ее услугах
Компьютер, используемый в качестве Веб-сервера: может располагаться у вас в офисе. Плюсы: Вы всегда сможете оперативно перейти на другое программное обеспечение, добавить или изменить серверные компоненты. В плане управления своим сайтом вы абсолютно свободны. Вы также можете наращивать производительность компьютера и делать стыковки со своей внутренней базой и т.п. Минусы: Достаточно высокая стоимость аренды выделенного канала (от $200 в месяц), необходимость иметь квалифицированного системного администратора для поддержки сервера и регулярного обновления системы защиты от взлома (зарплата от $700). Наличие дорогостоящего компьютера (Р-4 -750 MHz, 256Мb, НDD-SCSI и т.п.) от $2000 - 3000.
Место на сервере арендуется у провайдера. Плюсы: Относительно низкая стоимость аренды - (от $20 в месяц), проблемы защиты и администрирования сервера ложатся на провайдера. Высокая скорость доступа к вашему серверу. Например, за $б5/мес. на площадке «Голден Телеком» вы - можете организовать свой сервер (50 Мб), использующий самые передовые технологии: базы данных (еще 50Мб), завести себе неограниченное количество виртуальных почтовых ящиков, управлять списками рассылки, редактировать данные на сервере со своего офисного компьютера и т.п. Минусы: Вы можете использовать только то программное обеспечение, которое разрешит провайдер. Часто в целях безопасности не все его возможности вам разрешат использовать. Достаточно неудобный доступ к вашим файлам по FTP-протоколу.
Обычно каждый уважающий себя провайдер дает бесплатно 1 - 5 Мб своим пользователям (для небольшого сервера это более чем достаточно). Если вам с ним не повезло, то в мире (и в Украине в том числе) существуют серверы, которые бесплатно предоставляют такую услугу. Наиболее известные из них: www.geosites.com, www.webjump.com - у них за океаном и www.chat.ru, www.narod.ru - у нас.
Можно также разместить свои страницы на одном из туристических серверов. Но это рекламные серверы, и это будет стоить пусть небольших, но денег (которые, правда, окупают себя). При этом имя вашего сервера в сети будет иметь вид типа www.glasnet.ru/~yourfirm или www.tours.ru/solvex.
Имя сервера (доменное имя) может быть и другим, например, www.supertravel.ru или www.supertravel.com. Для этого его необходимо зарегистрироваться в InterNIC (для доменов .com, .огg, .net). Это удовольствие стоит $20 - 30 регистрация + $20 в год для всего мира, в Украине $20 регистрация + $15 в год и если вы будете регистрироваться самостоятельно.
Теперь зарегистрированное имя нужно присвоить вашему каталогу на компьютере в Интернете, который стоит у вас в офисе или у провайдера. Насколько нам известно, на большинстве бесплатных серверов зарегистрировать доменное имя вообще невозможно.
Как правильно выбрать имя?
Есть два подхода: имя домена совпадает
с именем фирмы, например, www.solvex.ru, www.ascent-trevel.ru,
или выбирается некое общеупотребительное
название – www.supertour.ru. Если у вас очень
длинное название (International Travel Club), которое
не умещается в 8 - 10 символов, то лучше
использовать аббревиатуры – www.itc.ru.
2.2. Статические и динамические сайты.
Данные на Веб-сервере чаще всего располагаются в виде статических НТМL - страниц, которые представляют собой специально размеченные текстовые файлы. Они содержат ссылки, как на другие страницы, так и на другие объекты: графические файлы, звукозаписи, исполняемые модули и т.п. Причем совершенно неважно, где они располагаются, на этом же компьютере или где-нибудь в Аризоне или Оклахоме. Вы просто указываете, адрес этого объекта (ресурса), и программа Веб-сервер по запросу пользователя сгенерирует страницу, в которой будут находиться эти объекты. Для создания таких страниц может применяться любой текстовый редактор, например, "Блокнот" из Windows, но сейчас существуют специальные HTML - редакторы, позволяющие создавать свои странички без знаний языка HTML любому пользователю.
Однако крупный Веб-сервер, состоящий
из сотен НТМL-страниц, довольно трудно
обновлять и поддерживать, поэтому сейчас
наступает эпоха так называемых сайтов
третьего поколения. Они представляют
собой базы данных, из которых требуемые
страницы генерируются "на лету"
по запросу пользователя. Для примера
посмотрите сайты крупных иностранных
авиакомпаний с расписаниями авиарейсов
или то, как на сервере "100 Дорог" (http://www.tours.ru)
организованы разделы "Фирмы", "Туры"
и "Горящие путевки", "Бронирование
отелей", "Авиабилеты" и др.
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера.
Ваш сайт — это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Вы ведь не выходите на улицу с одной побритой щекой или одним накрашенным глазом... Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.
С чего начать? Сначала необходимо определиться, ДЛЯ КОГО предназначен ваш сервер.
Если вы туроператор, то логичным будет размещение информации, интересующей ваших агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны ваших агентов и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турc.
Если вы хотите, чтобы ваш сервер был интересен более широкой аудитории, то разместите там общедоступную и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но нужные советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие на него один раз, захотят вернуться на него еще раз, когда соберутся в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Таким образом, вы сможете найти себе новых клиентов или даже партнеров.
Если вы - турагентство, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый вашей фирмой» в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов.
Теперь, после того как с основным содержанием определились, необходимо продумать, как оно будет изменяться. Сайт, на котором не производится обновление информации, по инерции сайт попадает в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п.
Содержанием сайта должен заниматься не ваш компьютерщик, а менеджер по рекламе или человек, за нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт оператора. Прежде всего, нужно понимать, что экран монитора сильно отличается от листа бумаги по нескольким параметрам.
Во-первых, разрешение экрана. У разных людей (на различных компьютерах) оно может варьироваться (для того чтобы узнать, какое у вас разрешение, нажмите на кнопку "Пуск", выберите "настройка", далее "панель управления", в ней "экран", вкладка "параметры"). Ваш сайт должен почти одинаково смотреться на мониторах с разрешением 800х600, 1024х768. Поэтому, когда Веб-дизайнер будет вам сдавать работу, попросите его показать ее при различных режимах экрана.
Во-вторых, цветовая палитра (количество цветов на экране). Может быть от 16 до 2 млн. цветов (цветовую палитру можно посмотреть там же, где вы смотрели разрешение экрана). Минимум, при котором ваш сайт должен "смотреться", это 256 цветов.
В-третьих, у людей различные привычки: одни, поклонники фирмы Microsoft, бродят по Интернету, используя программу Internet Explorer (IE). Другие пользуются альтернативным браузером Netscape Navigator (NN). Третьи порой используют такие программы, о которых вы даже и не слышали (к счастью, их меньшинство). Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные браузеры ваши сайты показывают по-разному. Поэтому рекомендуется особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в ваших сайтах. Это касается, в частности, применения зачастую не нужных украшений с использованием Java, JavaScript, VBScript и технологий ActiveX.
Следует помнить о скорости загрузки графических файлов. Если ваша страница перегружена картинками и прочими украшениями, ее смотреть - сплошное мучение: уж очень долго она загружается. Обычно, посмотрев 2 -3 такие страницы, пользователь уходит на другой сайт. Более того, люди, активно проведшие в сети около года, без труда смогут найти ваших конкурентов, за то время пока будет грузиться одна ваша "медленная" страница. Наши рекомендации: размер отдельной странички вместе с графикой не должен превышать 30 - 40 Кб (это примерно 2-3 небольшие фотографии 1/10 -1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного больше).
Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе