Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Рассмотреть все факторы развития информационных технологий на туристическом рынке, изучить методы оперирования информацией, этапы процесса и преимущества автоматизации турпредприятий
Объект исследования – информационные технологии и техническое обеспечение туристических предприятий.
Предмет исследования – механизм и методы совершенствования туристического продукта в условиях высокой конкуренции и с учетом экономических возможностей.
Введение
1. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе Украины
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе………………………………………………………...4
1.2. Текущее состояние сектора Интернета в Украине………………………...5
1.3. Существующие туристические Интернет - проекты………………………6
2. Сервер туристической фирмы в Интернете
2.1. Что такое Веб- сервер……………………………………………..………....9
2.2. Статистические и динамические сайты………………………………..….11
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера……………………………………..…12
3. Современные системы бронирования
3.1. Системы бронирования…………………………………………………….15
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров………………………………16
3.3. Предоставление информации о продукте……………………………...…18
3.4. Реализация турпродукта……………………………………………………19
3.5. Оплата забронированных услуг………………………………………….. 21
4. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……………………22
5. Создание сайта…………………………………………………………………....28
6. Реклама туристических услуг…………………………………………………....30
Заключение
Использованная литература
Агент - клиент.
При реализации услуг клиенту, если агент работает с каталогами, то на поиск вариант, удовлетворяющего клиента, может уйти много времени. Если сотрудник агентства имеет большой опыт, то он держит много информации в голове и тем самым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много.
Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать с тем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И для расширения ассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, в рекламные туры. Часто клиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобы показать их родным и друзьям для принятия решения. Если агент работает только с печатной продукции, он не может отдать клиенту фотографии или каталоги.
После того, как клиент выбрал вариант
необходимо забронировать услуги. Для
бронирования услуг требуется подготовить
заявку и отправить ее туроператору.
Некоторые туроператоры оперативно отвечают
на заявку, но всего ответ приходит через
несколько часов. Клиент не будет ждать
ответа долго и за это время может купить
путевку у другого агента. Для решения
этой проблемы операторы ввели схему свободной
продажи или по запросу.
3.5. Оплата забронированных услуг.
Поставщик - туроператор, туроператор – агент.
Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если он не может подъехать к оператору и оплатить наличными. Если счет передается по факсу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денег агент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору. Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут.
Выписка документов. Учет и статистика.
Поставщик – туроператор.
Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланки путевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но данная схема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку клиенту. При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку.
Туроператор - агент.
Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимает время и может привести к ошибкам, которые отражаются, прежде всего, на расселении клиентов. Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок.
Туроператор - агент.
Небольшие агенты не всегда могут иметь
собственную автоматизированную систему
учета, что иногда затрудняет анализ работы,
и может приводить к потере информации.
Работая только через систему бронирования,
агент по сути дела получает бесплатную
автоматизированную систему учета.
4.
Компьютерная техника,
применяемая в работе
турфирмы.
Офисная машина для менеджера туристической фирмы, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер. Здесь очень многим никак нельзя пренебречь, но от очень многого можно вполне отказаться.
Полагается, что на настоящий момент, судя по ситуации, сложившейся с представленным здесь софтом, философский вопрос о выборе аппаратной платформы и операционной системы в значительной мере остроту потерял. Желающие работать на Mac, конечно, будут всегда, но большинство руководителей турфирм вряд ли когда-либо всерьез будут рассматривать Mac как реальную альтернативу, хотя сегодня, после представления его новой, полусферической версии, можно, конечно, крупному руководителю поставить себе такой на стол в качестве сувенира: ведь ни одна из предлагаемых программ Васк-оffiсе его не поддерживает. Но почту почитать и в Интернет выйти можно. С вложениями уже будет похуже. При полном переходе на веб-интерфейс можно будет и попробовать. Все-таки Mac - это удел художников-дизайнеров, но не менеджеров турфирм, по крайней мере сегодня.
Далее Brend-ы. В ряде случаев оснастить офис техникой целиком от одного известного производителя может оказаться весьма выгодно, особенно если не стоять в конце длинной цепочки посредников. Но опыт показывает, что за конкурентные деньги можно купить у производителей с известными именами только технику, бывшую в употреблении или сильно залежавшуюся на складе, обычно по не раскрываемым причинам. Реально нет необходимости в офисном компьютере иметь многое из того, без чего домашний слабо мыслится, однако есть совершенно необходимые свойства, без которых работа менеджера становится мучением. Можно разумным компромиссом считать применение в офисном компьютере интегрированных чипсетов и разумного набора периферии. Выбор комплектующих стоит ограничить несколькими твердо установленными принципиально важными опциями.
Винчестер - для офисной машины вполне можно остановиться на Fujitsu или IВМ на 7200 оборотов (5400 тоже не будет плохо, разницы сегодня практически нет) при минимально возможной для современного нового винчестера емкости - порядка 20 гигабайт. С видео и звуком проблем выбора из-за интегрированного чипсета нет. Распаянная сеть 10/100 тоже не будет проблемой. Таких плат меньше, но и они вполне работоспособны.
Корпус можно взять самый недорогой, но в одной - двух машинах офиса должна быть возможность установки дополнительного трехдюймового устройства.
Память. Лучше 128 мегабайт. И даже 256 не будут лишними в связи с замаячившей перспективой поставить ХР. Самый минимальный процессор, но от Intel, т.е. Се1егоп с минимальной частотой (800 — 100), или РШ (800 -- 1000), но все, безусловно, новое. Никаких Refurbished компонентов брать нельзя - это принципиальное соображение.. Брать память меньше 128 - один из негодных видов экономии. Реальная производительность труда при этом снижается заметно, да и нервы сотрудников надо беречь.
Мониторы. Принципиальное требование нашей фирмы - разрешение 800 на 600 - сегодня уже нельзя характеризовать словами "чрезмерное", "разорительное", даже "большое". По-другому работать сегодня нельзя. Сроки разумной эксплуатации четырнадцатидюймовых мониторов уже прошли, приобретение новых таких на данный момент (кроме случаев установки сервера, за которым работать не приходится) всерьез рассматриваться, конечно, не может.
Выбор - между недорогими моделями мониторов 15" и 17". Равновесие плавно смещается в сторону семнадцатидюймовых моделей, которые при цене на $100 больше намного комфортнее для сотрудника, поднимут его производительность труда, позволят дольше не устать, да и имиджу фирмы ущерба не нанесут. Немаловажно и то, что фирмы-производители, плавно смещая акценты в сторону 17" моделей, начинают забывать о качестве пятнадцатидюймовых. Можно даже уже говорить, что выбор 17" - на сегодня наиболее правильный, ведь выход из строя монитора - чувствительное событие, и даже в крупной фирме запаса их, как правило, нет.
Кому и как собирать, закупать и ремонтировать оборудование. Правильнее всего собирать самим, при достаточном запасе опыта, или на заказ у специализированных фирм, с которыми налажен хороший контакт. Как показывает практика, покупка готового, собранного и запечатанного компьютера обязательно включает и покупку в его составе некоторого компонента, который не входит в упомянутый выше список, сам по себе, безусловно, неполный и лишь примерно-рекомендательный. Зато именно наличие такого не рекомендуемого компонента (однозначно дешевого) дает возможность цену компьютера значительно снизить и в конкурентной борьбе победить. Ценой, конечно, но не качеством. А дальше, при необходимости, в дело вступает сервисная служба. Но по совокупности затрат покупка машины по частям и сборка своими силами либо с привлечением сторонних, но заинтересованных специалистов в конечном итоге себя и экономически, и политически оправдывают.
Сколько покупать компьютеров и когда это надо делать. Хорошим ориентиром, разумеется, служит число сотрудников организации. Кому из них реально необходим компьютер - практически каждому, кроме курьеров (не всегда), поваров и уборщиц. Тот, кто имеет свой собственный стол в качестве рабочего места, вполне может быть оснащен компьютером. Обычно так оно уже всюду и есть. А вот когда наступает разумный момент для модернизации техники? Здесь основной критерий истины - возможность (или невозможность) для конкретного специалиста выполнять свою работу на выделенном ему компьютере. Upgrade как вид деятельности компьютерных специалистов выгоден, но для потребителя Upgrade в ряде случаев невыгоден. Можно считать приемлемым увеличение памяти на старых машинах до 64 или 128 мегабайт или замену винчестеров совсем малой емкости, т.е. до 2 гигабайт. Замену процессоров, материнских плат и корпусов считать приемлемой в большинстве случаев нельзя - дешевле купить новую машину. В любом случае надо считать. Менять монитор имеет смысл в целом только тогда, когда там ничего не видно, т.е. нельзя работать, а менять работоспособный не следует.
Цена сети. Хорошим приближением нулевого уровня было бы такое - цена прокладки сети без изготовления отверстий, прокладки коробов, покупки сетевого железа и покупки и настройки сервера составляет порядка $80 - 100. Но на месте цена может быть доведена до точного значения, достаточного для подписания договора, уже после первого осмотра помещения. Реально конечная цена будет зависеть от конфигурации офиса, от типа стен, пола и потолков и составит $100 - 200 на машину.
С началом освоения сетевых технологий в небольшой организации (до 5 машин) можно все задачи перераспределить между клиентскими машинами. К переходу на структуру сети с выделенным сервером может подвигнуть недостаточная для нормальной работы производительность при выполнении вышеупомянутых задач или недостаточная надежность, т.е. частые сбои. Дело в том, что сотрудник, работающий на машине, дополнительно выполняющей еще и серверные задачи, сам того не желая, может в самый неожиданный момент приостановить или заморозить работу всего офиса, например, начав форматировать дискету или запустив в DOS-режиме некоторое приложение, не говоря уже о зависании и последующей перезагрузке.
Конфигурация приобретаемого сервера или вариант модернизации компьютера для использования его в качестве сервера - вопрос, совершенно специфичный к конкретной задаче. Обратиться к специалистам и решить его в сотрудничестве с ними - самый правильный подход. Обычно сервер приобретается надолго, и соответствующее решение следует продумывать на годы вперед.
Тем не менее, некоторые рекомендации
можно сегодня давать и здесь - для серверов
начального уровня. Для этих машин сложился
некоторый стереотипный набор компонентов.
Именно его предлагает в своих рекламных
проспектах большинство крупных системных
интеграторов, и этот набор действительно
может заработать. Набор следующий - серверный
корпус 8С5000 от Intel, причем вариант с дублированным
блоком питания предпочтительнее, материнская
плата STL2 (SBT2), от Intel под PIII или Хеоп соответственно.
512 - 1024 Мb памяти, четыре-пять винчестеров
IBM (Fujitsu) по 36 Gb в одном - двух отказоустойчивых
массивах. Процессоры - 2 шт. по 1 Gz. Бесперебойный
источник - АРС Васк Рго 1400 с интерфейсным
кабелем. Дополнительная плата от ЗСоm
при работе в качестве шлюза. Можно усложнить
дисковую подсистему RAID -контроллером
от Intel или Муlех для снижения нагрузки
на процессор при выполнении дисковых
операций. Такой набор помимо работоспособности
еще и обладает универсальностью - и как
файловый сервер, и как сервер приложений,
и как веб-сервер. Для тех случаев, когда
такое решение для фирмы слабовато, можно
рекомендовать распределить функции между
несколькими такими серверами.
Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе