Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Рассмотреть все факторы развития информационных технологий на туристическом рынке, изучить методы оперирования информацией, этапы процесса и преимущества автоматизации турпредприятий
Объект исследования – информационные технологии и техническое обеспечение туристических предприятий.
Предмет исследования – механизм и методы совершенствования туристического продукта в условиях высокой конкуренции и с учетом экономических возможностей.
Введение
1. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе Украины
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе………………………………………………………...4
1.2. Текущее состояние сектора Интернета в Украине………………………...5
1.3. Существующие туристические Интернет - проекты………………………6
2. Сервер туристической фирмы в Интернете
2.1. Что такое Веб- сервер……………………………………………..………....9
2.2. Статистические и динамические сайты………………………………..….11
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера……………………………………..…12
3. Современные системы бронирования
3.1. Системы бронирования…………………………………………………….15
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров………………………………16
3.3. Предоставление информации о продукте……………………………...…18
3.4. Реализация турпродукта……………………………………………………19
3.5. Оплата забронированных услуг………………………………………….. 21
4. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……………………22
5. Создание сайта…………………………………………………………………....28
6. Реклама туристических услуг…………………………………………………....30
Заключение
Использованная литература
Еще один немаловажный аспект дизайна
вашего сервера - удобство навигации.
Частенько приходится видеть большие
сайты, внутри которых трудно ориентироваться.
Допустим, посетитель выбрал раздел "Туры",
далее страну, затем курорт, потом отель,
куда он поедет, и хочет узнать про экскурсии
этого тура. Ему надо опять возвращаться
в раздел экскурсий, найти страну, отыскать
курорт, и там только он найдет заветные
экскурсии. Сервер с правильным дизайном
и удобной навигацией оценивается очень
просто: по правилу "двух кликов"
(двух переходов), т.е. из любого уголка
сайта можно перейти в любое другое место
не более чем за два перехода.
3.
Современные системы
бронирования.
3.1. Системы бронирования.
Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие украинские туроператоры (Это семь ведущих туроператоров Украины, входящие в Ассоциацию лидеров турбизнеса Украины - АЛТУ) лидеры рынка Агентство «Пан Укрейн», «Видерштраль», «Экспресс-Вояж», «Кандагар-Тур», «САМ», «TЕЗ ТУР», «TUI Украина», Туроператор «Проланд», «Туртесс Тревел», «Туристический клуб» уже не первый год используют так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.
Активно продвигаются в Интернет и глобальные системы бронирования туристических услуг. Практически все основные GDS - Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных.
Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.
Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.
Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты. Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.
Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет. Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.
Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность
использования электронного бронирования,
давайте рассмотрим основные процедуры
взаимоотношений между различными субъектами
туристического рынка.
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров
Поставщики — туроператоры.
Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке. Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему.
Туроператор – агент.
При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложить хороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая и требуется больше времени на прохождение документов. В том случае, если себестоимость в отсутствии автоматизированного учета низкая это, скорее всего залог того, что будут постоянные сбои в работе, что естественно не устраивает агентов. Для поиска туроператоров агент должен покупать специальную литературу, ездить по выставкам, что приводит к увеличению затрат и снижению доходности или повышению стоимости услуг.
Агент - клиент.
При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, имидж его на рынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке, тем лучше предлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличивается постоянные затраты, что затрудняет удержание конкурентных цен. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая свои затраты.
Поставщики - туроператоры.
Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегда получить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродукта ограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператоры стали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всех туроператоров, пул не может работать как единый механизм. Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, как работать пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.
Туроператор - агент.
При заключении договоров в связи с тем,
что один оператор не может обеспечить
большой объем продукта, агент заключает
договора с большим количеством туроператоров,
агенты вынуждены подстраивать свою технологию
продаж под различные правила, выдвигаемых
туроператорами. При работе через систему
бронирования агенту достаточно иметь
один договор с представителем системы
бронирования. Технология работы с продуктами
нескольких туроператоров становиться
унифицированной.
3.3. Представление информации о продукте.
Поставщики - туроператоры.
Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печатать буклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в свою очередь, тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своих сотрудников и турагентств. При подготовке своих каталогов туроператор может допускать неточности, что приводит к проблемам при реализации турпродукта.
Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.
Туроператор – агент.
При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог с описанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агент вынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е. организованными и оформленными по-разному, что затрудняет работу. Сейчас стали появляться группы туроператоров, которые выпускают единые каталоги, но без единой системы автоматизации работать им трудно, т.к. у каждого своя система учета. При выпуске каталогов туроператоры вынуждены экономить средства, и размещают в каталоге ограниченное количество фотографий и информации. Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием.
Агент – клиент.
При работе по старинке, для подготовки
информации агент должен обработать информацию,
поступившую от туроператора или поставщика
услуг, и сформировать собственные прайсы
и каталоги. Для решения этой задачи сотрудники
агентств обрабатывают поступающие прайсы,
а каталоги режут на части и создают собственные
подборки. Работа через систему бронирования
позволят избежать необходимости, создавать
собственные прайсы и каталоги.
3.4. Реализация турпродукта.
Поставщик – туроператор.
Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычные технологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлять предоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщик вынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеют возможности оперативно перебросить квоту между операторами. Такая схема приводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда, оказывается, не реализована большая квота мест, которую ему даже некому предложить, кроме как клиенту с улицы.
Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информацию о действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разному организуют предоставление информации турагентам, что требует от агента больших затрат времени на обработку предоставленной информации.
Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде на удержание цен постоянными на весь сезон. Результат зависит от того, насколько удачно туроператор сформировал (угадал) цену.
Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневно рассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличии мест меняется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один раз сводку о наличие мест. В пик сезона, когда агентствам необходимо максимально быстро получать информацию, это становиться проблемой, т.к. количество входящих линий у туроператора ограничено, а информация меняется постоянно. Если у туроператора нет внутренней автоматизации, то возникают проблемы: даже если агенту удалось дозвониться, ему могут долго отвечать на поставленные вопросы. При бронировании мест агент должен ждать подтверждения брони. Иногда подтверждение приходит на следующий день, и агент вынужден просить клиента придти или позвонить завтра, что может
Должность | Функции | Размер 3/пл, грн | Кол- во дней |
Директор | Руководство и оптимизированное распределение обязанностей | 2500 | - |
Бухгалтер | Рассмотрение новых видов услуг, улучшающих деятельность предприятия, своевременная сдача отчетов о проделанной работе, не разглашать финансовую и коммерческие тайны организации. | 1500 | 11 |
Главный менеджер | Обеспечение и
подготовка туристских маршрутов, контроль
за выполнением всех услуг, указанных
в программе туров, рассмотрение
новых видов услуг и |
1500 | 24 |
Менеджер направления | Подготовка туристических маршрутов, поддержание контактов с партнерами, реализация туристского продукта. | 1200+% от реализации | 35 |
Отдел маркетинга | Разработка стратегий, постановка целей, анализ коньюктуры рынка туристских услуг, анализ конкуренции, разработка рекламной компании. | 2000 | 12 |
Таблица
1. Исполнители работ
по разработке и продвижению
турпродукта
привести к потере клиента. При работе агентов с операторами с других регионов
возникает проблемы часовых поясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места у туроператоров из Сочи в присутствии клиента.
При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работает 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки.
Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе