Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Рассмотреть все факторы развития информационных технологий на туристическом рынке, изучить методы оперирования информацией, этапы процесса и преимущества автоматизации турпредприятий
Объект исследования – информационные технологии и техническое обеспечение туристических предприятий.
Предмет исследования – механизм и методы совершенствования туристического продукта в условиях высокой конкуренции и с учетом экономических возможностей.
Введение
1. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе Украины
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе………………………………………………………...4
1.2. Текущее состояние сектора Интернета в Украине………………………...5
1.3. Существующие туристические Интернет - проекты………………………6
2. Сервер туристической фирмы в Интернете
2.1. Что такое Веб- сервер……………………………………………..………....9
2.2. Статистические и динамические сайты………………………………..….11
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера……………………………………..…12
3. Современные системы бронирования
3.1. Системы бронирования…………………………………………………….15
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров………………………………16
3.3. Предоставление информации о продукте……………………………...…18
3.4. Реализация турпродукта……………………………………………………19
3.5. Оплата забронированных услуг………………………………………….. 21
4. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……………………22
5. Создание сайта…………………………………………………………………....28
6. Реклама туристических услуг…………………………………………………....30
Заключение
Использованная литература
Министерство образования и науки Украины
Донецкий институт туристического бизнеса
Кафедра
«Менеджмента»
Курсовая работа
по дисциплине: Маркетинг
на тему: Информационные
технологии в туристическом
бизнесе
группы МО-08Б
Научный руководитель
Донецк 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе Украины
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе………………………………………………………..
1.2. Текущее состояние сектора Интернета в Украине………………………...5
1.3. Существующие туристические Интернет - проекты………………………6
2. Сервер туристической фирмы в Интернете
2.1. Что такое Веб- сервер……………………………………………..………..
2.2. Статистические и динамические сайты………………………………..….11
2.3. Содержание сайта. Дизайн сервера……………………………………..…12
3. Современные системы бронирования
3.1. Системы бронирования…………………………
3.2. Подбор партнеров. Заключение договоров………………………………16
3.3. Предоставление информации о продукте……………………………...…18
3.4. Реализация турпродукта…………………………………………………
3.5. Оплата забронированных услуг…………………………………………..
21
4. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……………………22
5. Создание
сайта…………………………………………………………………
6. Реклама
туристических услуг…………………………………………………....30
Заключение
Использованная
литература
Введение
Актуальность исследования. Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Поэтому развитие информационных технологий, техническое обеспечение и автоматизация туристических фирм играет важнейшую роль в туризме. Это помогает усовершенствовать турпродукт, максимально удовлетворить потребности потребителя и сохранять конкурентоспособность.
Цель и задачи курсовой работы. Рассмотреть все факторы развития информационных технологий на туристическом рынке, изучить методы оперирования информацией, этапы процесса и преимущества автоматизации турпредприятий
Объект исследования – информационные технологии и техническое обеспечение туристических предприятий.
Предмет исследования – механизм и методы совершенствования туристического продукта в условиях высокой конкуренции и с учетом экономических возможностей.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Поэтому развитие информационных технологий
в туризме должно быть одним из первоочередных,
на чем я и акцентировала внимание
в своей курсовой работе. Здесь рассказывается
о процессе автоматизации фирмы с помощью
офисных программ, о компьютерной технике,
применяемой в работе турфирмы, о создании
эффективного сайта и сервере туристической
фирмы в Интернете, а также о состоянии
и перспективе использования Интернета
в турбизнесе Украины.
1.
Состояние и перспективы
использования Интернета
в туристском бизнесе
Украине.
1.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе.
В Украине Интернет уже давно перестал быть "диковинной вещью", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера http://www.tours.ru, сайты в Украине имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 - 300 тысяч.
Количество туроператоров и турагентов в Украине, по состоянию на 29.06.10 года, в процентах:
Турагенты Украины – 72%
Туроператоры Украины — 28%
Всего – 7887 (по данным Государственной службы по туризму и курортам)
Некоторые дальновидные руководители
начали рассматривать Интернет как средство
привлечения клиентов уже давно. Если
в 1997 - 1998 годах этих энтузиастов были единицы,
в сезоне 1999 года в сети рекламировались
3-4 десятка компаний, то в 2002 году количество
рекламодателей на основных туристических
порталах перевалило за две сотни. По оценкам
экспертов, в летнем сезоне-2002 на рекламу
в Интернете украинские туристические
агентства суммарно тратили примерно
$15 - 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов
на создание и поддержание собственных
сайтов). По итогам 2002 года сумма удвоилась,
а в этом году уже перед началом летнего
сезона 2003 года эта цифра возросла на 50
процентов. По сравнению с общим объемом
туристической рекламы в обычных СМИ эта
цифра невелика, но тенденция прослеживается
довольно четко.
1.2. Текущее состояние туристского сектора Интернета вУкраине.
Состав аудитории украинского Интернета.
Сектор туризма в Интернете является одним из наиболее развитых и "плотно заселенных" отраслевых секторов. Здесь идет жесткая конкуренция между игроками с использованием самых разнообразных средств борьбы, начиная с агрессивной рекламы и заканчивая обычной накруткой (искусственным завышением посещаемости ресурса). В целом же сектор туризма имеет регулярную аудиторию (ядро) более чем в триста тысяч человек, что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции. Чуть больше трети пользователей, входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию, то есть заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю.
Аудитория
внутри исследуемой группы
География пользователей.
Данные исследования BIGMIR-Internet в ноябре
2007 года показали, что в основном украинские
пользователи Интернет живут в Киеве и
крупных городах, на которые приходилось
почти 90 % украинских пользователей Интернет.
Большинство пользователей живут в Киеве
и области, на который в октябре 2007 пришлось
55,56 % от всех пользователей Интернета
на Украине. Далее следовали Одесса (6,48
% пользователей), Днепропетровск (5,84 %),
Донецк (5,78 %), Харьков (5,16 %), Львов (3,74 %),
Запорожье (3,11 %), Крым (3,02 %). На сайтах туристической
направленности более 20% посетителей -
иностранцы (из них не менее 10% - из стран
дальнего зарубежья).
1.3. Существующие туристские Интернет-проекты.
Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.
Наиболее часто туристические разделы
встречаются в каталогах ресурсов - больших
систематизированных сборниках ссылок.
Наиболее полным собранием туристических
сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг
света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.
Однако наиболее посещаемым потенциальными
туристами является раздел "Путешествия"
рейтинга-классификатора Rambler – counter.rambler.ru/top100/
Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру. Кроме каталогов туристические разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам.
Специализированные туристические порталы и сайты.
Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.
Каждый туристический портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты для сотрудничества, и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм. Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.
Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе