Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Разработка имиджа осуществляется в рамках маркетинга территории и основана на технологиях продвижения, используемых в PR и рекламе. И особо выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………….4
1.1. Структура образа города………………………………………………..4
1.2. Технология создания имиджа города: символическая политика…....7
Глава 2.Городская символика в России и зарубежных городах………..13
2.1.Использование в маркетинге российских городов…………………...13
2.2.Маркетинг в продвижении зарубежных городов…………………….20
Глава 3. Практические рекомендации на уровне региона…………..…..22
3.1. История развития символики в маркетинге города Чебоксары…….22
3.2. Предложение по совершенствованию маркетинга г. Чебоксары…..27
Заключение………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………..34
Разработка системы
Создание библиотечки
годовых отчетов различных
Обеспечение выполнения правила: все потенциальные инвесторы должны иметь одинаковую информацию о городе, без каких-либо привилегий.
Изучение и реализация мировых стандартов прозрачности:
Создание подробного и
постоянно обновляющегося каталога
местных предприятий с
Создание картотеки всех венчурных фондов, банков, компаний, других юридических лиц, заинтересованных в информации о бизнесе в Ямало-Ненецком автономном округе.
Обеспечение своевременной
рассылки рекламного справочника по
предпринимательству в
Обеспечение подписки на ведущие
международные издания в
Создание на базе Интернета открытой информационной сети с облегченным поиском информации (к примеру, визитной карточкой города, региона может стать CD-ROM «Salekhard Open»).
Подготовка банка данных о законодательных, нормативных, экономических условиях для внешних инвесторов.
При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано опираться на следующие традиционные преимущества округа:
Имидж города, безусловно, в значительной мере определяется имиджем выдающихся личностей, проживавших и живущих, работавших и работающих на благо и во славу города. Но здесь принципиально важна и позиция самого города в отношении его «полпредов», которая не может ограничиться награждением отдельных людей, признанием их уже свершенных заслуг перед городом, а должна поддерживать соотечественников, представляющих город за рубежом.
Управление имиджем города может и должно быть нацелено не только на привлечение или, наоборот, отторжение определенных категорий внешних для него субъектов, но и на завоевание авторитета, притяжение собственного населения.
2.2. Маркетинг в продвижении зарубежных городов
Европейские и американские города страстно увлечены собственным продвижением. Для американских поселений это вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они начинали конкурировать с соседями. Сейчас в США города готовы продать даже свое имя в обмен на инвестиции в городскую инфраструктуру. Так, жители техасского городка Кларк переименовали его в Диш в честь спутниковой сети Dish Net. Город Хафвэй в штате Орегон уже шесть лет назад превратился в Half.com. Владельцам одноименного интернет-магазина это обошлось всего в 145 000 долларов.12
Европейские города почувствовали потребность в маркетинге позднее, в начале 80-х годов прошлого века, ощутив экономическую конкуренцию «азиатских тигров». Многим городам, особенно промышленным, пришлось в буквальном смысле изобретать для себя новую маркетинговую стратегию, чтобы поддержать жизнеспособность и сохранить рабочие места. И что же сейчас? Сейчас в Европе настоящий бум тематических городов. Это города Моцарта и Шекспира, Ван Гога и Андерсена. Города театральные, горнолыжные, торговые, книжные, ботанические, винные, сырные, кофейные, музыкальные, игровые и т. д. Всего же по всему миру фонд «Институт экономики города» насчитал 36 типов городских маркетинговых стратегий, среди которых города-перекрестки, как, например, американский Сент-Луис, расположенный рядом с географическом центром США, фабрики инноваций, как индийский центр компьютерной промышленности Бангалор, «вкусные» города вроде турецкого Кемера, выбравшего своим символом помидор. Подчеркиваю, что эти типы не сложились исторически, а были выбраны городами сознательно.
Хрестоматийный пример еще одного типа - экзотического - деревушка на берегу шотландского озера Лох-Несс. Ее маркетинговая стратегия проста до гениальности: несколько удачных фото с “чудовищем Несси” и правильный выбор медиаканалов для их тиражирования. Сейчас поселения на берегах этого вечно холодного и неприглядного озера не знают отбоя от туристов и занимают лидирующие места в Шотландии по объему доходов муниципальной казны на одного жителя. Остается только раз в пятилетку ненавязчиво напоминать о лох-несском чуде - и у местной экономики не будет проблем.
Глава 3. Практические рекомендации на уровне региона
3.1. История развития символики в маркетинге города Чебоксары
Чебоксары – город с многовековой историей.
По традиции официальной датой
образования города принято определять
по его первому упоминанию в письменных
источниках. В русских летописях
город упоминаются с 1469 года, когда
русские воины остановились там
пути в Казанское ханство. Археологические
раскопки в Чебоксарах подтверждают
датировку возникновения
Поселение, скорей всего, носило торгово-военный характер и было направлено для соответствующих отношений как с местным марийским населением, так и с растущими в верховьях реки Волги русскими княжествами. К тому времени вокруг обитали представители предков нынешней марийской народности, поэтому название нового поселения булгаро-сувар изначально было двойным - булгарским и марийским, собственно говоря, в этом не было ничего удивительного. Соседствующие племена всегда имели самоназвание и, одновременно, - прозвание, которое происходило от соседей. У марийцев чуваш именовался «суас». Именно марийское обозначение раннечувашского поселения и дало название Шупашкар, то есть Суаскар - «ограждённое поселение суас (чуваш)», так как древнемарийское «кар» означает «ограда, заграждение». Более мягкое звучание первоназвания, которое переросло в Шупашкар, связано как с развитием марийского языка, так и участием в течение последующих веков чувашского языка. Таким образом, в переводе с марийского на современный русский язык Шупашкар дословно означает «чувашская крепость, поселение чуваш».13
Это название возникло одновременно с именем собственным «Чепе Суар», которым нарекли ограждённую крепость сами обитатели – булгаро-сувары, и которое через пять сотен лет стало звучать по-русски как «Чебоксары». Таким образом, современное название города возникло от изначального «Чепе Суар», то есть «Малый Суар», выселок Суара. В трехстах километрах ниже по течению реки Волги, на левом берегу, неподалеку от места впадения в нее реки Утка арабские путешественники Ибн-Хаукал и Ал-Истархи в 920 – 930 годах посещали город Сувар - центральный город племенного образования Сувар, который входил в союз Волжской Булгарии. В те времена в городе жило около 100 тысяч человек. Сувар считался огромным по меркам того времени городом. С 976 года там чеканили собственные монеты. Это говорит о том, что жители вели торговые дела по всему известному тогда миру.
В 1236 году огромный отряд монголо-кыпчаков
разрушил город. Но Сувар возродился. В
1240 году сувары восстали против монголо-кыпчаков,
в решающей битве сувары потерпели поражение.
Монголо-кыпчаки дотла сожгли весь город,
разрушили все кирпичные дома и двухэтажный
кирпичный дворец, все жители, оставшиеся
в живых, были взяты в плен.
Спустя семьсот лет, в 1933-1937 годах советский
археолог Смирнов провел основательные
раскопки Сувара – огромной территории
между сёлами Кузнечиха и Даниловка на
современной территории Спасского района
Татарстана. И до сегодняшних дней сохранились
огромные валы на месте крепостных стен
города и остатки глубоких рвов, которые
были выкопаны перед стенами.
В XVIII-XIX веках в Чебоксарах упор делался в основном на развитие торговли, а не промышленности. Тем не менее, в городе, разрабатываются залежи биролита – пивного камня, действуют кирпичные, кожевенные, сальные и колоколенные заводы. Город становится центром по производству вина и солода. Основные городские улицы являются продолжением дорог на Москву и Казань.
После создания Чувашской автономии в 1920 году, город становится столицей Чувашской республики. Столичный статус позитивно сказался на развитии города. В 1940 году население города Чебоксары составляло уже более 40 тысяч человек, в 1958 году – более 100 тысяч человек.
Названия города, которые теперь звучат как Чебоксары и Шупашкар, возникли одновременно и параллельно чуть более тысячи лет назад и являются, соответственно, чувашским и марийским обозначением одного объекта – средневекового поселения сувар, построенного на рубеже X-XI веков выходцами из центральных районов Волжской Булгарии.
В 2009 году отмечалось 540-летие основания Чебоксар, но археологические находки отодвигают эту дату как минимум на пять столетий назад.
Первый же раз День города праздновался 15 сентября 1984 года в парке культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары. День рождения города Чебоксары - это замечательный праздник для маленьких и взрослых горожан.
Именно к этому дню подводятся итоги за предшествующий период по всем направлениям социально-экономического развития города, а предприятия разных форм собственности, бюджетные учреждения, а также обычные горожане готовят замечательные подарки. В канун этого праздника лучших жителей города чествуют за их труд и учебу и активное участие в общественной жизни города Чебоксары, а также личный вклад в процветание города.
Герб города Чебоксары утверждё
Герб города Чебоксары представ
Щит герба увенчан естественными фигурами — тремя четырехлучевыми восьмиугольными пурпуровыми, окаймлёнными золотыми звёздами и обрамлён симметричным декоративным стилизованным орнаментальным мотивом (Хмель) золотого цвета, замкнутым внизу девизным картушем с надписью в две строки «Шупашкар» — «Чебоксары» на пурпурном поле.
Символ «Пять серебряных уток» — эмблема, дарованная императорским указом в 1783 году, означающая: «В верхней части щита герб Казанский. В нижней — пять летящих, в золотом поле уток в знак того, что в окрестностях сего города оных очень изобильно». Согласно правилам геральдики символ «Пять летящих конвертом уток» не подлежат замене и изменению. Этот неповторимый символ в мировой геральдике, означает стремление к свободе, инициативе и проявления достижения поставленных целей. Голубое, лазоревое поле в геральдике означает — символ красоты, ясности, мягкости и величия. Дуб, любимое дерево чуваш, субординарная (негеральдическая) фигура, означающая силу, вечность, крепость. Эмблема «Три серебряных дуба» — символ. Эти три силуэта во главе щита герба Чебоксар означают существование города Чебоксары во времени: в прошлом, настоящем и будущем.
Три четырехлучевые восьмиугольные звезды, венчающие герб города — графическое выражение девиза Государственного герба Чувашской Республики: «Были, есть и будем». Орнаментальный намёт «Хмель» с девизным картушем «Шупашкар»- «Чебоксары» — элементы, позаимствованные из госсимволики Чувашской Республики, указывают на правовой статус города Чебоксары, как столицы Чувашской Республики.
Флаг города Чебоксары — официальный символ муниципального
образования город Чебоксары Чу
«Флаг города Чебоксары
представляет собой
3.2. Предложение по совершенствованию маркетинга города Чебоксары