Городская символика и маркетинг города

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Разработка имиджа осуществляется в рамках маркетинга территории и основана на технологиях продвижения, используемых в PR и рекламе. И особо выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………….4
1.1. Структура образа города………………………………………………..4
1.2. Технология создания имиджа города: символическая политика…....7
Глава 2.Городская символика в России и зарубежных городах………..13
2.1.Использование в маркетинге российских городов…………………...13
2.2.Маркетинг в продвижении зарубежных городов…………………….20
Глава 3. Практические рекомендации на уровне региона…………..…..22
3.1. История развития символики в маркетинге города Чебоксары…….22
3.2. Предложение по совершенствованию маркетинга г. Чебоксары…..27
Заключение………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………..34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 1.docx

— 187.31 Кб (Скачать)

Разработка системы максимального  доступа к любой открытой информации, имеющей отношение к Салехарду  и округу.

Создание библиотечки  годовых отчетов различных фирм, зарегистрированных и работающих в  округе.

Обеспечение выполнения правила: все потенциальные инвесторы  должны иметь одинаковую информацию о городе, без каких-либо привилегий.

Изучение и реализация мировых стандартов прозрачности:

  • сведений о городе;
  • условий сделок, в том числе по «осязаемым» активам и просто недвижимости;
  • сведений о работе административных и контролирующих организаций.

Создание подробного и  постоянно обновляющегося каталога местных предприятий с указанием  профиля, адресов, телефонов, имен (в  том числе каталога предприятий, готовых к продаже или реформированию). Каталог рекомендовано представить  в Интернет.

Создание картотеки всех венчурных фондов, банков, компаний, других юридических лиц, заинтересованных в информации о бизнесе в Ямало-Ненецком автономном округе.

Обеспечение своевременной  рассылки рекламного справочника по предпринимательству в Салехарде  и в округе, а также всех дополнительных материалов.

Обеспечение подписки на ведущие  международные издания в области  предпринимательства, финансов, свободного рынка и т. д.

Создание на базе Интернета  открытой информационной сети с облегченным  поиском информации (к примеру, визитной карточкой города, региона может  стать CD-ROM «Salekhard Open»).

Подготовка банка данных о законодательных, нормативных, экономических  условиях для внешних инвесторов.

При формировании имиджа столичного центра данного региона рекомендовано  опираться на следующие традиционные преимущества округа:

  • уникальные месторождения нефти и газа;
  • одно из крупнейших в Российской Федерации стад домашнего северного оленя;
  • благоприятные возможности для охоты и рыболовства;
  • нахождение на территории округа (пос. Ратта Красноселькупского района) географического центра Российской Федерации;
  • уникальность Салехарда как единственного города в мире, расположенного на Полярном круге.

Имидж города, безусловно, в  значительной мере определяется имиджем  выдающихся личностей, проживавших  и живущих, работавших и работающих на благо и во славу города. Но здесь принципиально важна и  позиция самого города в отношении  его «полпредов», которая не может  ограничиться награждением отдельных  людей, признанием их уже свершенных заслуг перед городом, а должна поддерживать соотечественников, представляющих город  за рубежом.

Управление имиджем города может и должно быть нацелено не только на привлечение или, наоборот, отторжение определенных категорий  внешних для него субъектов, но и  на завоевание авторитета, притяжение собственного населения.

 

2.2. Маркетинг в  продвижении зарубежных городов

Европейские и американские города страстно увлечены собственным  продвижением. Для американских поселений  это вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте  они начинали конкурировать с  соседями. Сейчас в США города готовы продать даже свое имя в обмен  на инвестиции в городскую инфраструктуру. Так, жители техасского городка Кларк  переименовали его в Диш в честь спутниковой сети Dish Net. Город Хафвэй в штате Орегон уже шесть лет назад превратился в Half.com. Владельцам одноименного интернет-магазина это обошлось всего в 145 000 долларов.12

Европейские города почувствовали  потребность в маркетинге позднее, в начале 80-х годов прошлого века, ощутив экономическую конкуренцию  «азиатских тигров». Многим городам, особенно промышленным, пришлось в буквальном смысле изобретать для себя новую  маркетинговую стратегию, чтобы  поддержать жизнеспособность и сохранить  рабочие места. И что же сейчас? Сейчас в Европе настоящий бум  тематических городов. Это города Моцарта  и Шекспира, Ван Гога и Андерсена. Города театральные, горнолыжные, торговые, книжные, ботанические, винные, сырные, кофейные, музыкальные, игровые и т. д. Всего же по всему миру фонд «Институт экономики города» насчитал 36 типов городских маркетинговых стратегий, среди которых города-перекрестки, как, например, американский Сент-Луис, расположенный рядом с географическом центром США, фабрики инноваций, как индийский центр компьютерной промышленности Бангалор, «вкусные» города вроде турецкого Кемера, выбравшего своим символом помидор. Подчеркиваю, что эти типы не сложились исторически, а были выбраны городами сознательно.

Хрестоматийный пример еще  одного типа - экзотического - деревушка на берегу шотландского озера Лох-Несс. Ее маркетинговая стратегия проста до гениальности: несколько удачных фото с “чудовищем Несси” и правильный выбор медиаканалов для их тиражирования. Сейчас поселения на берегах этого вечно холодного и неприглядного озера не знают отбоя от туристов и занимают лидирующие места в Шотландии по объему доходов муниципальной казны на одного жителя. Остается только раз в пятилетку ненавязчиво напоминать о лох-несском чуде - и у местной экономики не будет проблем.

 

Глава 3. Практические рекомендации на уровне региона

3.1. История развития символики в маркетинге города Чебоксары

Чебоксары – город с многовековой историей.

По традиции официальной датой  образования города принято определять по его первому упоминанию в письменных источниках. В русских летописях  город упоминаются с 1469 года, когда  русские воины остановились там  пути в Казанское ханство. Археологические  раскопки в Чебоксарах подтверждают датировку возникновения поселения  городского типа на месте современного города. Город был основан на рубеже X-XI веков во времена Волжской Булгарии. Также как и многие другие современные города Поволжья, Чебоксары были одним из более чем двухсот городских поселений волжских булгар. Именно там, в удобном устье рек Чебоксарка, Сугутка, Трусиха и Кайбулка, более чем 1000 лет назад было основано чувашское поселение Чебоксары.

Поселение, скорей всего, носило торгово-военный  характер и было направлено для соответствующих  отношений как с местным марийским населением, так и с растущими в верховьях реки Волги русскими княжествами. К тому времени вокруг обитали представители предков нынешней марийской народности, поэтому название нового поселения булгаро-сувар изначально было двойным - булгарским и марийским, собственно говоря, в этом не было ничего удивительного. Соседствующие племена всегда имели самоназвание и, одновременно, - прозвание, которое происходило от соседей. У марийцев чуваш именовался «суас». Именно марийское обозначение раннечувашского поселения и дало название Шупашкар, то есть Суаскар - «ограждённое поселение суас (чуваш)», так как древнемарийское «кар» означает «ограда, заграждение». Более мягкое звучание первоназвания, которое переросло в Шупашкар, связано как с развитием марийского языка, так и участием в течение последующих веков чувашского языка. Таким образом, в переводе с марийского на современный русский язык Шупашкар дословно означает «чувашская крепость, поселение чуваш».13

Это название возникло одновременно с именем собственным «Чепе Суар», которым нарекли ограждённую крепость сами обитатели – булгаро-сувары, и которое через пять сотен лет стало звучать по-русски как «Чебоксары». Таким образом, современное название города возникло от изначального «Чепе Суар», то есть «Малый Суар», выселок Суара. В трехстах километрах ниже по течению реки Волги, на левом берегу, неподалеку от места впадения в нее реки Утка арабские путешественники Ибн-Хаукал и Ал-Истархи в 920 – 930 годах посещали город Сувар - центральный город племенного образования Сувар, который входил в союз Волжской Булгарии. В те времена в городе жило около 100 тысяч человек. Сувар считался огромным по меркам того времени городом. С 976 года там чеканили собственные монеты. Это говорит о том, что жители вели торговые дела по всему известному тогда миру.

В 1236 году огромный отряд монголо-кыпчаков разрушил город. Но Сувар возродился. В 1240 году сувары восстали против монголо-кыпчаков, в решающей битве сувары потерпели поражение. Монголо-кыпчаки дотла сожгли весь город, разрушили все кирпичные дома и двухэтажный кирпичный дворец, все жители, оставшиеся в живых, были взяты в плен. 
Спустя семьсот лет, в 1933-1937 годах советский археолог Смирнов провел основательные раскопки Сувара – огромной территории между сёлами Кузнечиха и Даниловка на современной территории Спасского района Татарстана. И до сегодняшних дней сохранились огромные валы на месте крепостных стен города и остатки глубоких рвов, которые были выкопаны перед стенами.

В XVIII-XIX веках в Чебоксарах упор делался в основном на развитие торговли, а не промышленности. Тем не менее, в городе, разрабатываются залежи биролита – пивного камня, действуют кирпичные, кожевенные, сальные и колоколенные заводы. Город становится центром по производству вина и солода. Основные городские улицы являются продолжением дорог на Москву и Казань.

После создания Чувашской автономии  в 1920 году, город становится столицей Чувашской республики. Столичный статус позитивно сказался на развитии города. В 1940 году население города Чебоксары составляло уже более 40 тысяч человек, в 1958 году – более 100 тысяч человек.

Названия города, которые теперь звучат как Чебоксары и Шупашкар, возникли одновременно и параллельно чуть более тысячи лет назад и являются, соответственно, чувашским и марийским обозначением одного объекта – средневекового поселения сувар, построенного на рубеже X-XI веков выходцами из центральных районов Волжской Булгарии.

В 2009 году отмечалось 540-летие основания  Чебоксар, но археологические находки  отодвигают эту дату как минимум  на пять столетий назад.

Первый же раз День города праздновался 15 сентября 1984 года в парке культуры и отдыха имени 500-летия города Чебоксары. День рождения города Чебоксары - это  замечательный праздник для маленьких  и взрослых горожан.

Именно к этому дню подводятся итоги за предшествующий период по всем направлениям социально-экономического развития города, а предприятия разных форм собственности, бюджетные учреждения, а также обычные горожане готовят  замечательные подарки. В канун  этого праздника лучших жителей  города чествуют за их труд и учебу и активное участие в общественной жизни города Чебоксары, а также личный вклад в процветание города.

Герб города Чебоксары утверждён в июне 2001 Городским собранием депутатов Чебоксар. Герб города в его нынешней форме (без обрамления гербового щита) был утверждён сессией Чебоксарского горсовета депутатов трудящихся 3 июня 1969 года. Автор герба, Элли Михайлович Юрьев, сохранил в нижней части щита пять уток с исторического герба (но они стали белыми на синем фоне). В верхней же части помещён бело-красный чувашский орнамент; в центре орнамента дата «1469».14

Герб города Чебоксары представляет собой серебряный пересечённый щит французской формы, разделённый на главу и основание. В лазоревом поле основания — естественные фигуры «Пять серебряных уток» летящих, конвертом. В червленом поле главы, отделённом от основания зигзагообразной линией (в чувашской орнаментике — изображение реки — в данном случае реки Волга) три серебряных стилизованных под чувашский орнамент — силуэты дубов. Внутреннее поле двух крайних дубов червленое, поле среднего силуэта — лазоревое. На лазоревом поле дуба серебряная цифра «1469» — дата первого летописного упоминания Чебоксар.

Щит герба увенчан естественными фигурами — тремя четырехлучевыми восьмиугольными пурпуровыми, окаймлёнными золотыми звёздами и обрамлён симметричным декоративным стилизованным орнаментальным мотивом (Хмель) золотого цвета, замкнутым внизу девизным картушем с надписью в две строки «Шупашкар» — «Чебоксары» на пурпурном поле.

Символ «Пять серебряных уток» — эмблема, дарованная императорским указом в 1783 году, означающая: «В верхней части щита герб Казанский. В нижней — пять летящих, в золотом поле уток в знак того, что в окрестностях сего города оных очень изобильно». Согласно правилам геральдики символ «Пять летящих конвертом уток» не подлежат замене и изменению. Этот неповторимый символ в мировой геральдике, означает стремление к свободе, инициативе и проявления достижения поставленных целей. Голубое, лазоревое поле в геральдике означает — символ красоты, ясности, мягкости и величия. Дуб, любимое дерево чуваш, субординарная (негеральдическая) фигура, означающая силу, вечность, крепость. Эмблема «Три серебряных дуба» — символ. Эти три силуэта во главе щита герба Чебоксар означают существование города Чебоксары во времени: в прошлом, настоящем и будущем.

Три четырехлучевые восьмиугольные звезды, венчающие герб города — графическое выражение девиза Государственного герба Чувашской Республики: «Были, есть и будем». Орнаментальный намёт «Хмель» с девизным картушем «Шупашкар»- «Чебоксары» — элементы, позаимствованные из госсимволики Чувашской Республики, указывают на правовой статус города Чебоксары, как столицы Чувашской Республики.

Флаг города Чебоксары — официальный символ муниципального образования город Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации утверждённый 14 июня 2001 года.

 «Флаг города Чебоксары  представляет собой прямоугольное  полотнище. Соотношение ширины  к длине 5:8. Цвет полотнища — белый с односторонним изображением в центре флага основного элемента — герба города Чебоксары».

3.2. Предложение по совершенствованию маркетинга города Чебоксары

Информация о работе Городская символика и маркетинг города