Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Разработка имиджа осуществляется в рамках маркетинга территории и основана на технологиях продвижения, используемых в PR и рекламе. И особо выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………….4
1.1. Структура образа города………………………………………………..4
1.2. Технология создания имиджа города: символическая политика…....7
Глава 2.Городская символика в России и зарубежных городах………..13
2.1.Использование в маркетинге российских городов…………………...13
2.2.Маркетинг в продвижении зарубежных городов…………………….20
Глава 3. Практические рекомендации на уровне региона…………..…..22
3.1. История развития символики в маркетинге города Чебоксары…….22
3.2. Предложение по совершенствованию маркетинга г. Чебоксары…..27
Заключение………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………..34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЧЕБОКСАРСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МАРКЕТИНГОВЫЕ АДАПТАЦИОННЫЕ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ»
НА ТЕМУ: ГОРОДСКАЯ СИМВОЛИКА И МАРКЕТИНГ ГОРОДА.
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Специализация: Региональное управление
Выполнила: студентка группы 08-Г-12
очного обучения
Лысова Ирина Борисовна
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Краснов Андрей Георгиевич
Чебоксары 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………….4
1.1. Структура образа города………………………………………………..4
1.2. Технология создания имиджа города: символическая политика…....7
Глава 2.Городская символика в России и зарубежных городах………..13
2.1.Использование в
2.2.Маркетинг в продвижении зарубежных городов…………………….20
Глава 3. Практические рекомендации на уровне региона…………..…..22
3.1. История развития символики в маркетинге города Чебоксары…….22
3.2. Предложение по совершенствованию маркетинга г. Чебоксары…..27
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..34
Введение
Мною была выбрана тема «Городская символика и маркетинг города» для написания курсового проекта потому, как формирование имиджа является, на сегодняшний момент, весьма актуальной темой для всей территории нашей страны и непосредственно для Чувашской Республики, а так называемая символическая политика является одной из технологий создания и внедрения имиджа территории (города). В данной работе хотелось бы более локально рассмотреть конкретную попытку создания имиджа и его продвижения территории Чувашской Республики- который и будет являться в данной работе объектом исследования.
Разработка имиджа осуществляется в рамках маркетинга территории и основана на технологиях продвижения, используемых в PR и рекламе. И особо выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.
В данной курсовой работе раскрываются такие задачи как:
Целью курсового проекта является развитие навыков теоретических исследований, углубленное изучение выбранной проблематики. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Методы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, количественный и качественный анализ данных.
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Структура образа города
Изменение имиджа города происходит
в результате имиджевой политики,
проявляющейся в городском
1. Статус города - это место
данного города в структуре
и иерархии городов по
2. облик города - под обликом
города понимается его внешний
вид (архитектура,
3. душа города - душа города
- емкое понятие, требующее
К чертам, характеризующим душу города относятся:1
1. целостность. Душа города
представляет собой единство
всех сторон жизни: природы,
архитектурного облика, духовного
мира, психологии, поведения, творческой
деятельности жителей, быта
- географический (природный) фактор;
- социальный статус города
и основная направленность
- архитектурный облик;
- художественная жизнь
города (т.е. интенсивность и
2. не сводимость к сумме
составляющих частей. Душа города
как нечто целое является не
суммой элементов, из которых
состоит, а результатом их
3. уникальность. Душа каждого
города уникальна и
4. устойчивость. Несмотря
на изменения различных
5. проявление в историческом
процессе. Душа города проявляется
в истории посредством
6. городской фольклор - городским
фольклором можно назвать
7. стереотипы о городе
- социальным стереотипом о
8. городская мифология.
Миф города - это эмоционально
окрашенные и каким-либо
9. эмоциональные связи с городом (эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему);
10. городская символика (название, флаг, герб, эмблема, девиз, гимн и т.п.).
Образы различных городов в разной степени насыщены каждой из этих составляющих, и от этого зависит яркость образа.
1.2. Технология создания имиджа города: символическая политика
Выделяются две технологии создания и внедрения имиджа территории: символическую политику (поиск символов, брендов, лозунгов развития территории и их «овеществленное проявление» в виде символики территории) и мифотворчество, то есть создание или продвижение неких легенд, подчеркивающих уникальность территории.
В маркетинге города, как и любой территории, весомую роль играет символика. Городскую символику традиционно составляют:2
Если для любого государства
самыми существенными и популярными
официальными символами выступают
флаг и гимн, то в городских коммуникациях
почетное место в официальной
символике принадлежит
Термин «городской герб» впервые в России официально появился в царском указе 1692 году, предписывавшем изготовить для города Ярославля печать с изображением ярославского герба и надписью: «Печать града Ярославля». Указ царя исполнили, поместив на печати эмблему Ярославского княжества: стоящий на задних лапах медведь держит в правой лапе положенную на плечо алебарду. Эта эмблема используется до сих пор.3
В 1722 году Пётр I основал Герольдмейстерскую контору - специальное учреждение для составления гербов, где были собраны опытные рисовальщики.4 Сюда со всей страны по специальным анкетам собирались сведения о городах для создания гербов, рассказывающие о том, «сколь давно и от какого случая или причины и от кого те города построены, каменные, или деревянные, или земляные, и от каких причин какими именами названы...».
Герб отражает многогранный и неповторимый облик города - его историю, ратные подвиги земляков, творчество местных умельцев и «фирменные» городские товары, заслуги ученых, мастеров культуры, спортсменов, предприимчивость деловых людей. Со времен Петра I в гербе могло отражаться название города - тогда получался «говорящий герб». Примеры этому - гербы городов Великие Луки (три больших лука), Зубцова (стена с зубцами), Архангельска (архангел с огненным мечом и щитом поражает чёрного дьявола). Многие российские города, не имевшие явных особенных черт, получили от Военной коллегии гербы, содержавшие символику воинских частей, которые были расквартированы в них: Коломна (белый столб с короной наверху, по обеим сторонам колонны звёзды), Рыльск (чёрная кабанья голова), Пенза (три снопа: пшеница, ячмень, просо), Самара (белая коза на зелёной траве).
В конце XVIII века российское
правительство пожаловало гербы
многим российским городам. Создание и
пожалование городских гербов было
серьезным государственным
В геральдических традициях и новациях довольно показательно пересекались интересы наместничества, губернии и города, местных властей. Новое административное деление России - объединение губерний в наместничества - привело к изменению формы городского герба: герб наместничества стал размещаться в верхней, главной части щита, городская эмблема - в нижней, второстепенной.
Только в середине XIX века приоритет города в городском гербе был восстановлен: герб губернии стали размещать в вольной, т.е. пустой, не несущей какой-либо фигуры части щита городского герба, вправо или влево. При переходе города в новую губернию менялся губернский герб в вольной части щита. Были также введены новые атрибуты и украшения для городских гербов: короны, венчающие гербовый щит (императорская, шапка Мономаха, корона с тремя башнями вместо зубцов); обрамления из дубовых листьев и орденских лент, соответствующие статусу города.