Формирование организационной структуры управления маркетингом торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия 5
1.1. Понятие организационной структуры управления торговым предприятием 5
1.2.Основные элементы оргструктуры торгового предприятия 8
1.3.Принципы построения организационных структур управления маркетингом 10
Глава 2. Методы формирования организационной структуры управления торговым предприятием 15
2.1. Типология организационных структур предприятия 15
2.2. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом 21
2.3. Методы построения организационных структур управления торгового предприятия 23
Глава 3.Анализ формирования организационной структуры управления
торговым предприятием 27
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо» 27
3.2.Организационная структура ООО «Эльдорадо» 29
3.3. Корректировки оргструктуры торгового предприятия «Эльдорадо» 32
Заключение 38
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

К.Р.Настя.docx

— 83.65 Кб (Скачать)

Высший  руководитель должен осознавать, что  его важнейшая обязанность заключается  в том, чтобы сделать предприятие  способным разработать и реализовать  стратегическую программу. Таким образом, в скором будущем в связи с  ростом предприятию возможно придется корректировать всю сложившуюся  структуру управления.

4. В  настоящее время на предприятии  не наблюдается также разногласий  по организационным вопросам. Взаимосвязь  между подразделениями налажена  в соответствии с положениями  отделов и должностными инструкциями. Полная завершенность коммуникационной  схемы предприятия наступит с  выделением отдела маркетинга  в самостоятельное подразделение.

Каждый  руководитель предприятия знает, что  стабильность в организационной  структуре предприятия существует внутренняя гармония, строящаяся на основе управленческой культуры фирмы. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена руководства часто вызывает решение о реорганизации.  

 На  современном этапе развития экономических отношений ООО «Эльдорадо» столкнулось с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.

      Так как отдела маркетинга на предприятии ООО «Эльдорадо»   не существует, но все-таки в финансовом отделе есть сотрудники, которые занимаются маркетинговой деятельностью.         

  На предприятии ООО «Эльдорадо» в системе маркетинга основным направлением является сбытовая политика.

     Маркетинговая политика предприятия ООО «Эльдорадо» состоит в управлении четырьмя  основными элементами: товаром, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.

      Выше  была описана система работы службы маркетинга на предприятии ООО «Эльдорадо» исходя из этого можно выявить следующие недостатки:

    • отсутствие отдела маркетинга;
    • ориентацию руководства предприятия на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
    • отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;
    • недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта;
    • отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров предприятия;
    • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров предприятия, а также представляющих их торговых марок.

      Как было ранее описано, на предприятии  ООО «Эльдорадо» отсутствует отдел маркетинга, а служба маркетинга существует как одно целое совместно с финансовой службой предприятия. Также выше были выявлены недостатки работы службы маркетинга. Одним из основных недостатков является отсутствие отдела маркетинга, что влечет за собой во-первых сотрудники не полностью справляются с возложенной на них работой, происходит частичный контроль за каналами распределения продукции. Сотрудники, занимающиеся маркетинговой деятельностью, не могут разработать какие либо конкурсные программы для продвижения своего товара, что влечет за собой низкий процент освоения новых рынков сбыта.

      

      

        

      

      

        
 

Рис.6. Линейно - штабная структура управления ООО «Эльдорадо» 

      Выше  описанное влечет за собой необходимость  внедрение отдела маркетинга, который  будет заниматься сбытовой политикой  предприятия ООО «Эльдорадо» (рис.6).

      При внедрении отдела маркетинга необходимо, перевести, взять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой  деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано 3 человека. Один челок работающий в финансовом отделе, который занимался маркетинговой  деятельностью, будет переведен  в отдел маркетинга и занимать должность начальника отдела маркетинга. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находится два человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер.

     Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты  по заявкам, осуществляет связь с  покупателями, ищет  наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости.

     Менеджер  по работе с заказчиками будет  заниматься приемом заявок, коммерческих предложений, а также вести расчет стоимости желаемой продукции.

     Отдел маркетинга будет включать в себя следующие задачи:

    1. изучение спроса на продукцию предприятия и разработка среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
    2. исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны производителей;
    3. ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
    4. организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

      Перечень  мероприятий, которые будут возложены  на отдел маркетинга:

    1. открытие новых каналов сбыта;
    2. разработка сайта организации, при необходимости с привлечением посторонних фирм;
    3. распространением рекламы в средствах массовой информации;
    4. изучение потребителей (анализ того, что хотят видеть от данной организации);
    5. разработка новой упаковки, предложение ее в качестве основной.

      Предложенные  выше мероприятия по совершенствованию  отдела маркетинга на предприятии ООО «Эльдорадо» может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.

     Предложенные  мероприятия по внедрению отдела маркетинга на ООО «Эльдорадо» позволят не только усовершенствовать работу данного отдела, но и с координировать деятельность всего предприятия, т.к. данный отдел является самым важным в сбыте и реализации продукции.

      В процессе написания данной работы были изучены теоретические основы службы маркетинга, проанализирован современный  уровень деятельности предприятия  ООО «Эльдорадо», а именно маркетинговой деятельности, предложены мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга.

Для повышения  эффективности деятельности предприятия  необходимо рассматривать не только трудовые, информационные, материальные, временные, материальные, финансовые ресурсы, но в том числе и систему  маркетинговой деятельности.  
 
 
 

Заключение

В данной курсовой работе  было рассмотрено  формирование оргструктуры управления маркетингом торгового предприятия  на примере ООО «Эльдорадо».

В первой главе были рассмотрены сущность, основные элементы и принципы построения организационной структуры торгового предприятия. Организационная структура управления (ОСУ) — это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

     Структура организации определяет также структуру  подцелей, которая служит критерием  выбора при подготовке решений в  различных частях организации. Она  устанавливает ответственность  подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов  внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого  внимания.

Во второй главе были определены методы формирования организационной структуры управления торговым предприятием, изучены основные виды организационных структур.

Выделяют  следующие виды организационных  структур: линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная, продуктовая, гибкая, матричная, функциональная.

Задача  службы маркетинга заключается в  том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что  ему нужно, а также следить  за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и  возможные рыночные действия.

Любая оргструктура  управления маркетингом  строится на основе следующих принципов: функции, географические зоны деятельности, продукты  и потребительские рынки.

В третьей  главе данной курсовой работы была рассмотрена организационная структура  торгового предприятия ООО «Эльдорадо». Структура управления на предприятии построена по схеме линейно - штабной организационной структуры.

Линейно - штабная организационная структура является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной структуре.

Достоинства линейно - штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки  линейно - штабной структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Следовательно, линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным.

На современном  этапе развития экономических отношений ООО «Эльдорадо» столкнулось с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих  подразделений предприятий при  формах хозяйствования»// Учебное  пособие. - М., 2008г. – 254 с.

2.Божук С.Г.  Маркетинговые исследования/С.Г.  Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2010. – 465 с.

3. Бурцева Т.А.  Анализ содержательных аспектов  процедуры маркетинговых исследований/ Т.А. Бурцева, Н.А. Миронова, Л.Н.  Наумова// Маркетинг в России и  за рубежом. – 2007. - №3. - С.46-57

4. Виханский О.С. Стратегическое управление /О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2008. - 296 с.

5. Голубков Е. П. Маркетинг. / Е.П. Голубков – М.:«Экономика»,2008. - 160с.

6. Жаркин Е. Ключ к механизму продвижения бренда/Е. Жаркин// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №4. - С.43-48.

7. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/А.Т. Зуб. – M.: Аспект Пресс, 2010. – 415 с.

8 .Логунова И.В., Макеева О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные технологии в организации малого промышленного бизнеса // Организатор производства: теоретический и научно-практический журнал. М., 2007. №1 (20). С.97 - 101.

9 .Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2005. С. 87.

10 .Немкович Е.Г., Курило А.Г. «Менеджмент малого и среднего бизнеса», М., 2008. – 197 с.

11. Парахина В.Н.  Стратегический менеджмент/ В.Н.  Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.

12.Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. «Менеджмент организации»// Учебное пособие. - М.:, 2009г. – 234 с. 

13 .Смирнов Э.А. «Основы Теории организации» // ЮНИТИ, 2008г. – 567 с.

Информация о работе Формирование организационной структуры управления маркетингом торгового предприятия