Формирование организационной структуры управления маркетингом торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия 5
1.1. Понятие организационной структуры управления торговым предприятием 5
1.2.Основные элементы оргструктуры торгового предприятия 8
1.3.Принципы построения организационных структур управления маркетингом 10
Глава 2. Методы формирования организационной структуры управления торговым предприятием 15
2.1. Типология организационных структур предприятия 15
2.2. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом 21
2.3. Методы построения организационных структур управления торгового предприятия 23
Глава 3.Анализ формирования организационной структуры управления
торговым предприятием 27
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо» 27
3.2.Организационная структура ООО «Эльдорадо» 29
3.3. Корректировки оргструктуры торгового предприятия «Эльдорадо» 32
Заключение 38
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

К.Р.Настя.docx

— 83.65 Кб (Скачать)

     Метод «6-5-3» предназначен для систематизации процесса нахождения идей по развитию системы управления организацией. Суть этого метода заключается в том, что каждый из 6 членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным  членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов  пишут еще по три идеи, и т.д. По окончанию этой процедуры на каждом из шести листов будет записано по 18 вариантов решений, а всего будет 108 вариантов.

     СТЭП  метод применяется при проведении стратегического анализа фирмы, для анализа макроокружения фирмы  и выделения особо значимых факторов для деятельности фирмы. Данный тип анализа характеризует четыре группы факторов: экономические, политические, социальные и технологические, влияющих на деятельность организации;

     SWOT -- анализ используется на этапе  проведения стратегического анализа,  предполагает определение степени  влияния макроокружения на деятельность  организации, выявление возможностей  и угроз, определение степени  влияния микроокружения на деятельность  организации, оценка конкурентных  позиций организации (преимуществ  организации и возможностей рынка), определение потенциала организации  и ее слабых сторон. Представляет  собой наглядное отображение  результатов анализа среды организации  в удобной форме в сочетании  с вариантами стратегий.

     Наибольший  эффект и качество системы управления организацией достигается в том  случае, когда применяется система  методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть  на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.

     Для управления предприятием в целом  создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие  осуществить процесс управления, принимать управленческие решения  и т.д. Выделяются функции управления: планирования, организации, контроля и  мотивации, которые выполняются  во всех подсистемах управления организацией.

     При исследовании управления деятельностью  используются различные методы. Они  определяются в каждом конкретном случае, и используются в зависимости  от целей и задач организации. Применение системы методов позволяет  взглянуть на объект совершенствования  со всех сторон, что позволяет избегать просчетов в будущем либо снизить  риск из возникновения до минимума.

Глава 3.Анализ  формирования организационной структуры управления 
торговым предприятием
 

3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо»  

     Компания  «Эльдорадо» — крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Сегодня в ее состав входят свыше 1100 магазинов — это более 750000 квадратных метров торговых площадей. Миллионы покупателей отдают предпочтение «Эльдорадо», желая повысить уровень своего бытового комфорта.

     «Эльдорадо» в городе Курске расположен на ул. Ленина,30 в ТРЦ "Пушкинский",1-этаж., ул. Красная, 2/4, просп. Ленинского Комсомола, 1а, 

     В магазинах «Эльдорадо» в Курске можно найти любую бытовую технику и электронику, без которой современному человеку просто не обойтись. В магазинах «Эльдорадо» вы найдете холодильники, электрические, газовые и комбинированные плиты, посудомоечные и стиральные машины. Вам предлагается широкий выбор мелкой бытовой техники: пылесосы, СВЧ-печи, утюги, кухонные комбайны, мясорубки, электрочайники. 
В магазинах «Эльдорадо» можно подобрать кинескопный телевизор, а также ЖК, плазменный или LED/OLED телевизор, MP3 плеер, домашний кинотеатр, музыкальный центр, Hi-Fi аппаратуру, Blu-Ray или DVD плеер. Даже ноутбук или смартфон вы можете выбрать с учетом собственных пристрастий — кому-то они требуются для работы, а кому-то исключительно для развлечений, которые открывает перед человеком виртуальный мир. В магазинах «Эльдорадо» не составит особого труда найти именно тот компьютер, который полностью соответствует вашим требованиям.  
В магазинах «Эльдорадо» представлен широкий ассортимент фото и видео аппаратуры. В магазинах представлены цифровые фотоаппараты самых разных категорий — от компактных любительских до профессиональных.  
«Эльдорадо» может предложить широкий ассортимент современных сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов от ведущих мировых производителей, таких как Nokia, Sony Ericsson, Motorola, Samsung, Apple и т.д.

     С первых дней работы компания «Эльдорадо»  уделяла повышенное внимание этим трем характеристикам:  широкий ассортимент, качество и цена товаров, а также уровень сервиса, что служит залогом успеха.  
Сегодня наши магазины предлагают десятки тысяч наименований бытовой техники и электроники. Многие годы компания поддерживает взаимовыгодные и дружеские отношения с ведущими производителями изделий для дома и офиса, поэтому купить бытовую технику или электронику в «Эльдорадо» — значит приобрести действительно качественный товар.

     Все больше людей предпочитают приобретать  новую бытовую технику в магазинах  «Эльдорадо», и это не удивительно, ведь в своей работе мы выше всего  ставим интересы клиентов. В магазинах  «Эльдорадо» к вашим услугам  специалисты, прекрасно разбирающиеся  в том товаре, который они предлагают. Вам расскажут, а если необходимо, то и продемонстрируют, все возможности  интересующей вас бытовой техники  или электроники, будь то ноутбуки или  компьютеры, DVD или MP3 плееры, телевизоры или домашние кинотеатры, принтеры или сканеры, цифровые фотоаппараты или видеокамеры, микроволновые  печи или холодильники. Квалифицированные  консультанты обязательно помогут  советом, расскажут о новинках, функциях и характеристиках интересующего  товара, а также скидках и акциях, которые проходят в магазинах  на данный момент. В «Эльдорадо»  очень легко купить надежную и  при этом недорогую бытовую технику или электронику.  
Сейчас многие люди предпочитают совершать покупки через интернет, ведь это очень просто, быстро и удобно. Компания ценит время покупателей, поэтому одно из приоритетных направлений деятельности компании «Эльдорадо» — развитие интернет магазина бытовой техники. Что бы вы ни выбирали — домашний кинотеатр, пылесос, ноутбук или микроволновую печь — на сайте компании вы найдете подробное описание товара с фотографиями и техническими характеристиками. В интернет магазине бытовой техники «Эльдорадо», не выходя из дома, можно в любое время приобрести необходимую вещь — в том числе и в кредит.
 

3.2. Организационная структура предприятия ООО «Эльдорадо» 

     Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия «Эльдорадо». Согласно Кодексу, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.

       В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

     В своей повседневной деятельности предприятие  неукоснительно руководствуется собственной  нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

     Генеральный директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью ООО  и наделяется в соответствии с  законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 
Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени торгового предприятия ООО «Эльдорадо».

     Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в  условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование  организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Вертикаль управления на предприятии построена по схеме линейно - штабной организационной структуры. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

 Линейно  - штабная структура включает  в себя специализированные подразделения  (штабы), которые не обладают правами  принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями,  а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Существующая на предприятии оргструктура является линейно-штабной (рис.5.), так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня. Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство предприятием, непосредственно штаба не имеет. Штабом данных менеджеров является совокупность специализированных отделов, во главе с соответствующим линейным руководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет в своем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направления деятельности. С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня.

 

 
 
Рис.5. Линейно - штабная структура управления ООО «Эльдорадо» 

     Из  ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на директора , на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Большее количество управляемых линий, чем у генерального директора, имеет также директор по экономике и финансам, но у него количество управляемых линий соответствует нормам управляемости. 

3.3. Оценка необходимости корректировки оргструктуры «Эльдорадо»

В большинстве  случаев решения о корректировке  структур принимаются высшими руководителями организации как часть их основных обязанностей. Значительные по масштабам  организационные мероприятия не осуществляется до тех пор, пока не появится твёрдая корректировка  структуры или разработка нового проекта.

1. Наиболее  распространённой причинной необходимости  разработки нового проекта организации  являются неудачи в попытке  снижения роста издержек, повышения  производительности, расширения всё  сужающихся внутренних и внешних  рынков или в привлечении новых  финансовых ресурсов.

На рассматриваемом  предприятии нет проблем с  неудовлетворительной финансовой и  производственной деятельностью. Предприятие  наращивает производство и осваивает  новые рынки сбыта.

2. На предприятии, начиная с середины 2007 года, наблюдается перегрузка высшего руководства в части управления сбытом, маркетингом и вопросами леса (вопросами занимается зам. Генерального директора по коммерческим вопросам).

Данная  проблема еще более накаляется в  связи с сменой владельцев предприятия  и проходящему на предприятии  процесса кадровых перестановок.

В настоящее  время проводятся мероприятия по изменению методов и процедур управления. Если проводимые меры по изменению  структуры управления не позволят уменьшить нагрузку, не приведут к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством решения этой задачи станет перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации. Как вариант на предприятии рассматривается введение должности заместителя генерального директора по маркетингу и выделения отдела маркетинга в самостоятельное подразделение, который примет на себя не только вопросы информационного обеспечения клиентов, рекламы, но и подготовки персонала и управление коммуникациями.

3. Будущее  развитие предприятия требует  со стороны высших руководителей  всё большего внимания стратегическим  задачам. В то же время до  сих пор многие руководители  на предприятии продолжают уделять  основное время оперативным вопросам, выполняя одновременно функции  общего руководства, закрепленной  за ним области бизнеса и  функции рядовых менеджеров, не  требующих высшей ответственности. 

Информация о работе Формирование организационной структуры управления маркетингом торгового предприятия