Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 08:50, курсовая работа
Целью работы является исследование теоретико-методологических и научно-методических положений по разработке механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия 5
1.1. Понятие организационной структуры управления торговым предприятием 5
1.2.Основные элементы оргструктуры торгового предприятия 8
1.3.Принципы построения организационных структур управления маркетингом 10
Глава 2. Методы формирования организационной структуры управления торговым предприятием 15
2.1. Типология организационных структур предприятия 15
2.2. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом 21
2.3. Методы построения организационных структур управления торгового предприятия 23
Глава 3.Анализ формирования организационной структуры управления
торговым предприятием 27
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо» 27
3.2.Организационная структура ООО «Эльдорадо» 29
3.3. Корректировки оргструктуры торгового предприятия «Эльдорадо» 32
Заключение 38
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
КУРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет: Коммерции и маркетинга
Кафедра: Маркетинга
Курсовая работа
По дисциплине: «Стратегический маркетинг в торговле»
Тема: «Формирование
организационной структуры
Выполнена студенткой 5 курса МАР группы
Очной формы обучения
Специальность 080111 «Маркетинг»
Костюковой А.В.
Руководитель к.э.н., ст. препод. Почечун П.И.
Отметка о допуске (не допущена) к защите _______________
«__» _____ 20__г. _____________
Курск – 2010г.
Содержание
Введение
Глава
1.Теоретические аспекты формирования
организационной структуры
1.1. Понятие организационной
структуры управления торговым предприятием
1.2.Основные элементы оргструктуры торгового предприятия 8
1.3.Принципы построения
организационных структур управления
маркетингом
Глава 2. Методы
формирования организационной структуры
управления торговым предприятием
2.1. Типология организационных
структур предприятия
2.2. Распределение
задач, прав и ответственности в системе
управления маркетингом
2.3. Методы построения
организационных структур управления
торгового предприятия
Глава 3.Анализ
формирования организационной структуры
управления
торговым предприятием
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо» 27
3.2.Организационная
структура ООО «Эльдорадо»
3.3. Корректировки оргструктуры торгового предприятия «Эльдорадо» 32
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В современных условиях
В
новых условиях наметились основные
тенденции и концепции
Актуальность
темы определяется необходимостью рассмотрения
теоретических положений для
разработки практических рекомендаций
для реализации механизма формирования
и развития организационной структуры
управления предприятием в условиях
неопределенности, обеспечивающего
повышение эффективности
Целью работы является
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Предметом исследования
В ходе данной курсовой работы были использованы следующие учебно-методические материалы: учебные пособия по маркетингу, стратегическому маркетингу, стратегическому управлению, таких авторов как Голубков Е.П., Зуб А.Т., Смирнов Э.А, Румянцева З.П., Акбердин Р.З.
Глава 1.Теоретические
аспекты формирования
организационной
структуры предприятия
1.1. Понятие организационной структуры управления торговым предприятием
Для
эффективного управления организацией
необходимо, чтобы ее структура соответствовала
целям и задачам деятельности
предприятия и была приспособлена
к ним. Организационная структура
создает некоторый каркас, который
является основой для формирования
отдельных административных функций.
Структура выявляет и устанавливает
взаимоотношения сотрудников
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
С
понятием структуры организации
тесно связано понятие об иерархических
взаимосвязях. Все большее количество
организаций имеют
Иерархия представляет собой, по-видимому, общую закономерность природы. Принцип иерархической структуры - является также главным принципом общей теории систем.
Основой
классической теории организации является
принцип узаконивания власти за некоторым
центральным источником власти. Власть
- это способность заставить
Власть
служит средством интеграции деятельности
отдельных элементов
Традиционное представление об административной власти по-прежнему занимает значительное место в специальной литературе по проблемам управления. Однако применение этих взглядов ограничивается другими концепциями. Примером является принцип признания авторитета, который гласит, что степень распространения власти определяется готовностью подчиненного признать директивы и приказания руководителя. (Авторитет- это характер связи в формальной организации, благодаря которому то или иное лицо или член организации может влиять на те действия в организации, в которых он заинтересован). Этот принцип признания авторитета стал важным элементом модели “человеческих отношений”.
Не мало важное значение в работе предприятия имеет принцип объема контроля, или сфера наблюдения, связан с числом подчиненных, действия которых может эффективно контролировать один начальник. Эта концепция тесно примыкает к концепции иерархической структуры организации и ее деления на отделы. Принцип объема контроля подразумевает необходимость координации начальником деятельности своих подчиненных. Понятие объема контроля подчеркивает необходимость установления таких отношений между начальником и подчиненным, которые позволяют проводить систематическую интеграцию деятельности подчиненных.
В классической теории организации линейная структура организации является носителем и непосредственным источником административной власти, а функции центральных служб заключаются в том, чтобы помогать и советовать линейным подразделениям. Согласно традиционному взгляду центральные службы способствуют расширению возможностей руководителя. Благодаря использованию таких специальных центральных служб, подчиненных и докладывающих непосредственно начальнику, можно увеличить объем контроля этого начальника, не опасаясь сократить возможности координации им действий подчиненных.
Однако
с развитием специализации и
усложнением предприятий это
представление о центральных
службах претерпело серьезные изменения.
Они стали играть значительно
более важную роль, обеспечивая руководству
сервис, информацию и даже управление
другими подразделениями
Рассмотренные
принципы структуры, иерархии, административной
власти, специализации, объема контроля
и взаимоотношений линейных и
центральных служб в
1.2.Основные
элементы организационной
структуры торгового
предприятия
Функция организации деятельности предполагает:
Организационная
структура управления (ОСУ) представляет
собой совокупность взаимосвязанных
элементов и звеньев
ОСУ выражает отношение власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах (устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. п.).
Элементы – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми принципами специализации.