Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
В ООО «Строительно-Монтажная Компания» для отдела снабжения тема «Дистрибьюция» является актуальной, т.к для грамотной закупки материалов необходимо выбрать поставщика, разобраться в значении различных терминов, характеризующих способы товародвижения мне поможет данная курсовая работа.
Введение 2
1.1 Дистрибьюция как ответственная функция маркетинга 2
1.2 Оптовые и розничные посредники 2
1.3 Оптовая торговля и её функции 2
1.4 Лизинговые операции 2
1.5 Франчайзинг 2
1.6 Бартерные операции 2
1.7 Джоббер 2
1.8 Брокер и дилер 2
1.9 Институт агентств 2
1.10 Розничная торговля 2
1.11 Классификация предприятий розничной торговли 2
2.1 Краткая характеристика предприятия 2
2.2 Оценка маркетинга 2
2.3 Анализ общих расходов на поиски дистрибьютора 2
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Заключение 2
Библиографический список
Таблица 5- Информация для анализа обеспеченности ресурсами
Показатель |
Сумма |
Удельный вес |
тыс.руб |
% | |
Здания |
100,00 |
38,5 |
Сооружения |
10 |
3,8 |
Машины и оборудование |
20 |
7,7 |
Транспортные средства |
30 |
11,5 |
Инвентарь |
40 |
15,4 |
Земельные участки |
50 |
19,2 |
Сырье, материалы |
||
Другие виды материальных ресурсов |
10 |
3,8 |
Итого |
260 |
100,0 |
Таблица 6- Информация для определения наиболее выгодного поставщика Провода СИП4 2х16
Поставщики |
Критерии выбора поставщика | ||||
Производитель |
цена |
срок возможной поставки |
вид оплаты |
Расположение склада | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ООО «Вольт-Сервис» ООО ТД «Ункомтех» ООО «Людиновокабель»
ООО «Югмонтаж электро» |
Рыбинск
Иркутск
Людиново
Магна |
19 300
18 650
18 100
17 930
|
В наличие
В наличие
10-15 дней
30 дней
|
Безнал.
Безнал.
Безнал.
Безнал. |
Ростов н\Д
Ростов н\Д
Москва |
Проанализировав условия, предлагаемые четырьмя поставщиками на покупку провода был выбран поставщик ООО «ТД «Ункомтех», т.к товар имеется в наличие по наиболее низкой цене и производитель имеет положительную репутацию на рынке.
Таблица 7- Информация для анализа потребителей металлоконструкций
Показатель |
Оценка |
Виктория-2000 |
ШМНУ |
ЮгСтройСвязь |
Кавэлектромонтаж | ||||
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка | ||
Месторасположение |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
15 |
3 |
3 |
Известность |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
Количество заказов |
5 |
5 |
25 |
3 |
15 |
4 |
8 |
2 |
10 |
Срок оплаты |
5 |
4 |
20 |
5 |
25 |
5 |
25 |
3 |
15 |
Итого |
17 |
53 |
17 |
49 |
14 |
50 |
12 |
32 |
По данным таблицы видно, что наиболее необходимым потребителем являются Виктория-2000 и ЮгСтройСвязь, набравшие наибольшее количество баллов 53 и 50.
Таблица 8-. Информация для анализа конкурентов
Показатель |
Важн ость крит ерия |
Конкуренты | |||||||
Донэнергосети |
ЮСС |
Новотек |
КапСтрой | ||||||
Балл |
Взвеш енная |
Взвеше нная |
Взвеш енная |
Взвеш енная оцен ка | |||||
оценка |
Балл |
оценка |
Балл |
оценка |
Балл | ||||
Размер фирмы |
5 |
3 |
15 |
5 |
25 |
3 |
15 |
5 |
25 |
Прибыльность |
5 |
4 |
20 |
4 |
20 |
4 |
20 |
5 |
25 |
Устойчивость |
5 |
2 |
10 |
3 |
15 |
4 |
20 |
4 |
20 |
Имидж |
3 |
5 |
15 |
4 |
12 |
3 |
9 |
4 |
12 |
Конкуренто Способность продукции |
3 |
4 |
12 |
4 |
12 |
4 |
12 |
4 |
12 |
Итого |
21 |
18 |
72 |
20 |
84 |
18 |
15 |
22 |
94 |
Таблица 9- Информация для анализа контактных аудиторий
Типы контактных аудиторий |
Конкретные представители контактных аудиторий |
Влияние на фирму (положительное, отрицательное, нейтральное) |
Степень воздействия (слабое, сильное, очень сильное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Средства массовой информации |
5 |
положит. |
слабое |
Финансовые круги |
4 |
положит |
среднее |
Органы государственной власти |
3 |
положит |
сильное |
Гражданские группы |
3 |
положит |
сильное |
Местные контактные аудитории |
3 |
положит |
слабое |
Широкая публика |
3 |
положит |
слабое |
Внутренние контактные аудитории |
4 |
положит |
слабое |
Таблица 10- Информация для анализа влияния факторов макросреды
Факторы макросреды |
Влияние на фирму (положительное, отрицательное, нейтральное) |
Степень влияния (слабое, сильное, очень сильное) |
Возможные методы влияния |
Позиции по нейтрализации отрицательного воздействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 Демографические |
положительное |
сильное |
||
2 Экономические |
положительное |
сильное |
||
3 Политические |
нейтральное |
сильное |
||
4 Научно-технические |
положительное |
сильное |
||
5 Природные |
положительное |
сильное |
||
6 Культурные |
нейтральное |
слабое |
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что рекламные мероприятия способствуют росту объема продаж товаров и услуг в пределах от 3 до 15%.
Для совершенствования маркетинга на данном предприятии было предложено создать сайт организации, на котором будут отображены контактные данные, история создания организации, заключенные договора, выполненные работы, выигранные конкурсы, информация о вакансиях и т.п.
Данное мероприятие прибавит плюсов имиджу предприятия, позволит привлечь новых заказчиков и в конечном счете позволит увеличить выручку.
Таблица 11- Структура затрат на создание сайта
Статья затрат |
Стоимость руб. |
Веб-Дизайнер |
10 000 |
Веб-программист |
35 000 |
Раскрутка сайта в течение месяца |
20 000 |
Печать фирменной атрибутики с указанием нового реквизита (визитки, фирменные бланки) |
30 000 |
Итого |
95 000 |
Определим прирост объема реализации в результате проведенных мероприятий.
Прирост выручки составил 671653 руб.
Затраты на 1руб. объема продаж – 0,823 руб.
П = 67165З – (67165З*0,823) = 118 882
Прирост прибыли после внедрения мероприятия составил -118 882 .руб. Определим эффект от мероприятий :
Э = 118 882 – 95 000 = 23 882
Таким образом, мероприятие является эффективным и в него можно вкладывать деньги.
Определим эффективность по показателю рентабельности. Мероприятие считается эффективным, если рентабельность выше уровня инфляции.
Рассчитаем рентабельность рекламы:
R = 118 882/95 000*100,
R = 125%
Рентабельность от мероприятия выше уровня инфляции (10-12% в год) поэтому по данному критерию мероприятие считается эффективным.
Заключение
Решения относительно канала распределения являются одними из наиболее трудных решений, с которыми сталкивается фирма.
Принятие решений о
структуре каналов
Широкая сеть маркетинговых посредников способна оказать помощь фирме в продвижении и сбыте ее продукции.
Посредники – это независимые организации, осуществляющие разнообразную деятельность по продвижению товара.
Дистрибуция в маркетинге — комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.
Существует несколько видов посредников: от оптовиков, брокеров и агентов до розничных торговцев.
К оптовым торговцам относятся: оптовики с полным и с ограниченным циклом обслуживания; сбытовые отделения и конторы производителей и специализированные оптовики.
Брокеры и агенты не обладают правом собственности на товар, а получают доход в виде комиссионных за содействие, оказываемое при покупке или продаже товаров.
Предприятия розничной торговли классифицируют по объему предоставляемых услуг (самообслуживание, ограниченное обслуживание, полное обслуживание), по ассортименту предлагаемых товаров (специализированные магазины, универмаги, универсамы, супермаркеты, магазины товаров повседневного спроса), по уровню цен (магазины, устанавливающие высокие цены, магазины умеренных цен, магазины, продающие товары по низким ценам, магазины сниженных цен).
Данные виды посредников и посреднических предприятий оказывают самый широкий спектр услуг, согласованных с потребностями целевых потребителей.
Чтобы решить вопрос о посреднике, фирме целесообразно провести качественный и количественный сравнительный анализ эффективности услуг посредника и функционирования собственных торгово-сбытовых структур.
Результаты анализа позволят не только определить необходимость в использовании услуг посредника, но и предварительно выбрать наиболее выгодного для сотрудничества партнера среди предполагаемых посредников.
Посредники приспосабливают товары производителей и свои услуги к желаниям целевых потребителей и стремятся эффективно действовать в усложняющейся конкурентной среде.
1. Федько, В.П. Основы
маркетинга: учеб.пособие для вузов/ В.П.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие: Таганрог: ТРТУ, 2011 -112с.
3. Федько, В.П. Маркетинг
для технических вузов: учеб.
Информация о работе Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")