Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
В ООО «Строительно-Монтажная Компания» для отдела снабжения тема «Дистрибьюция» является актуальной, т.к для грамотной закупки материалов необходимо выбрать поставщика, разобраться в значении различных терминов, характеризующих способы товародвижения мне поможет данная курсовая работа.
Введение 2
1.1 Дистрибьюция как ответственная функция маркетинга 2
1.2 Оптовые и розничные посредники 2
1.3 Оптовая торговля и её функции 2
1.4 Лизинговые операции 2
1.5 Франчайзинг 2
1.6 Бартерные операции 2
1.7 Джоббер 2
1.8 Брокер и дилер 2
1.9 Институт агентств 2
1.10 Розничная торговля 2
1.11 Классификация предприятий розничной торговли 2
2.1 Краткая характеристика предприятия 2
2.2 Оценка маркетинга 2
2.3 Анализ общих расходов на поиски дистрибьютора 2
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Заключение 2
Библиографический список
ООО «СМК» – динамично развивающееся предприятие, которое не только сохранило верность сложившимся традициям качества электромонтажа, но активно внедряет в свои услуги новые прогрессивные технологии производства металлоконструкций, что позволяет успешно конкурировать с другими производителями аналогичной продукции и с другими электромонтажными организациями. ООО «СМК» имеет собственные склады и множество спецтехники. Собственная научно-техническая, лабораторная и испытательная база позволяет заключать договора на строительство линий электропередач, изготовление и монтаж трансформаторных подстанций. Общество зарекомендовало себя как надежный партнер, добросовестный исполнитель. За последние два года было заключено более 400 договоров на выполнение работ по области и за её пределами. Заказчиками ООО «СМК» являются ОАО «Донэнерго» и ОАО «МРСК-Юга Ростовэнерго».
Таблица 1- Финансово-экономические показатели
№ п/п |
Наименование показателя |
2011год |
2012 год |
Отклонение, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
1 |
Выручка от продаж работ, тыс. руб. |
130611 |
197776 |
67165 |
51,42% |
2 |
Среднесписочная численность персонала, чел |
82 |
94 |
12 |
14,63% |
3 |
Средняя выработка одного работающего, тыс.руб |
1592 |
2104 |
512 |
32,16% |
4 |
Средняя заработная плата, тыс. руб |
11 |
13 |
2 |
18,18% |
5 |
Стоимость активов, тыс.руб |
19710 |
34731 |
15021 |
76,21% |
6 |
Фондовооруженность (V/Чср) |
240,36 |
369,48 |
129,12 |
53,72% |
7 |
Фондоотдача (V/ОС) |
9,17 |
9,03 |
-0,14 |
-1,53% |
8 |
Оборачиваемость оборотных средств |
0,151 |
0,175 |
0,024 |
15,89% |
9 |
Себестоимость услуг, работ, тыс.руб |
107470 |
152134 |
44664 |
41,56% |
10 |
Прибыль, тыс.руб |
31141 |
45641 |
14500 |
46,56% |
11 |
Затраты на 1 руб. продаж, услуг |
0,823 |
0,77 |
-0,053 |
-6,42% |
12 |
Рентабельность работ, услуг |
0,238 |
0,231 |
0,000102407 |
3,53% |
13 |
Рентабельность капитала |
0,147 |
0,151 |
0,004 |
2,38% |
ООО «СМК» сохраняет лидирующие позиции по производству металлоконструкций, по строительству и реконструкции ЛЭП в Ростовской обл. В 2011 г. доля компании по РО составила 18 %. Начиная с 2005 года, объем поставок услуг на рынок высок. В целом же, начиная с 2006 года поставки на рынок в 2011 году выросли в 3,4 раза. Во многом это стало возможным благодаря освоению новых высокорентабельных видов продукции для удовлетворения спроса на рынке, в том числе посредством импортозамещения. В 2011 году объем поставок на рынок вырос до 7,2 млн тонн, что составляет 67% от общего объема продаж.
Крупнейшими регионами сбыта СМК на внутреннем рынке остаются Ростовская и Волгоградская области, на которые приходится 85% от внутренних продаж. Данная структура региональной отгрузки обусловлена концентрацией крупнейших отраслевых потребителей в указанных регионах и существенно не меняется на протяжении последних лет. Другим крупным рынком сбыта услуг СМК является Ставропольский край, на который приходится 10% от общего объема отгрузки на внутренний рынок, 5 % приходится на Краснодарский край.
Рынки сбыта Ключевыми потребителями услуг на рынке являются предприятия энергетики на них пришлось около 98% продаж компании на внутреннем рынке в 2011 году. Экспортные рынки В экспортных продажах СМК не участвует.
2. Объем продукции, предназначенной для экспорта
В экспорте ООО «СМК» не принимает участие.
3. Репутация предприятия,
в том числе: количество
За два последних года ООО «СМК» заключило более 300 договоров, заказчиками являются два крупных предприятия ОАО "МРСК Юга" зарегистрировано 28 июня 2007 года на основании решения единственного учредителя - ОАО РАО «ЕЭС России» (Распоряжение ОАО РАО «ЕЭС России» от 22.06.2007 №192р). ОАО «МРСК Юга» обслуживает территорию общей площадью более 330 тысяч квадратных километров с численностью населения около 9 миллионов человек. Протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи, обслуживаемых Обществом, около 160 тысяч километров. Численность персонала – около 15 тысяч человек.
И ГП РО «Донэнерго» фактически явилось правопреемником созданного в 1972 году Ростовского областного производственного эксплуатационного объединения «Ростоблкоммунэнерго», в состав которого первоначально входили восемь предприятий коммунальной энергетики, выделенные из «Ростовэнерго». Без преувеличения, ОАО «Донэнерго» на данный момент является современным, социально значимым, ориентированным на принятие и выполнение самых смелых планов предприятием. Сегодня ОАО «Донэнерго» – это успешно развивающаяся компания Ростовской области, решающая сложные, но столь необходимые задачи обеспечения электроэнергией и теплом потребителей Донского края.
ООО «СМК» ведет работы без предоплаты, с оплатой через два –три месяца по окончанию работ, что свидетельствует о хорошей материально-технической базе.
4. Уровень спроса услуг предприятия на рынке
ООО «СМК» предлагает свои услуги в порядке тендера и договора заключается в том случае, если предложенная цена оказалась ниже предложенных конкурентами.
2.2 Оценка маркетинга
Результаты оценки организации маркетинга предприятия ООО "СМК", представленные в таблице 3
Оценку проводила группа в составе директора и начальника ОМТС ООО "СМК".
Таблица 2- Отдельные характеристики маркетинга
№ п/п |
Характеристика маркетинга |
Максимальное число баллов |
Фактическая оценка, баллы |
Отношение фактической оценки к максимальной, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выполнение маркетинговых функций |
8 |
3 |
37,5 |
1.1 |
исследование конкурентов |
1 |
- |
- |
1.2 |
исследование потребителей |
1 |
- |
- |
1.3 |
разработка планов маркетинга |
1 |
- |
- |
1.4 |
управление производственной программой |
1 |
- |
- |
1.5 |
разработка политики услуг |
1 |
0,5 |
50 |
1.6 |
разработка ценовой политики (продумывание ценовой стратегии) |
1 |
1 |
100 |
1.7 |
организация сбыта товара |
1 |
1 |
100 |
1.8 |
продвижение товара |
1 |
0,5 |
50 |
2 |
Влиятельность маркетинговой службы |
5 |
1 |
20 |
3 |
Число служб организации, руководствующихся маркетинговыми рекомендациями |
1 |
1 |
100 |
4 |
Профессиональный уровень работника маркетинга |
5 |
2 |
40 |
5 |
Направления затрат на маркетинг |
5 |
2 |
40 |
5.1 |
заработная плата работников маркетинга |
1 |
1 |
100 |
5.2 |
приобретение специальных маркетинговых программ |
1 |
- |
- |
5.3 |
приобретение печатных изданий по маркетингу |
1 |
- |
- |
5.4 |
оплата услуг специализированных маркетинговых организаций |
1 |
- |
- |
5.5 |
Интернет |
1 |
1 |
100 |
6 |
Зависимость финансирования маркетинга |
4 |
1 |
25 |
Всего |
28 |
10 |
35,71 |
Анализ отдельных
Требуют совершенствования продвижение товара (50% из 100%) и направления затрат на маркетинг (40% из 100%), которые позволят повысить конкурентоспособность предприятия.
Результаты анализа
показывают маркетинговые функции
выполняются на 35,71% (из возможных 100%).
Т. е. можно сделать вывод о
необходимости совершенствовани
2.3 Анализ общих расходов на поиски дистрибьютора
Залогом успеха любого сетевого бизнеса является поиск активных, предприимчивых дистрибьюторов. Они продвигают, рекламируют и продают продукцию, а владельцы бизнеса с каждым годом работают все меньше и получают хорошую прибыль. Хороший дистрибьютор-лидер способен организовать под собой успешную структуру, которая будет работать на вас.
Эффективен поиск партнеров через средства массовой информации: газеты, радио и телевидение. Можно разместить вакансии и на досках объявлений и сайтах с работой в интернете. Действенны и объявления на улице в местах большого скопления людей: на автобусных остановках, на дверях подъездов, на стендах с объявлениями.
Для того, чтобы заинтересовать и привлечь дистрибьютора к работе необходимо поддерживать имидж компании, её известность на рынке. Проанализируем расходы на рекламу за год.
Таблица 3- Анализ расходов на рекламу
Показатель |
Расходы на рекламу | |
Всего, тыс.руб |
В % к предшествующему году | |
2010 |
500 |
100 |
2011 |
700 |
140 |
2012 |
900 |
128 |
Абсолютная сумма изменения за анализируемый период |
400 |
- |
Отчетный год в % к базисному |
- |
180 |
Среднегодовое увеличение расходов |
133 |
Анализ данных свидетельствует, что расходы на рекламу ежегодно увеличивались. Общая сумма расходов на рекламу за анализируемый период возросла на 400 тыс. руб., или в 1,8 раза, и составила 900 тыс. руб. Среднегодовая величина роста равна 133 тыс. руб. или 191,5 %. Удельный вес (стоимостное соотношение) отдельных видов рекламы в общем объеме характеризует ее структуру. В таблице 6 приведена структура расходов на рекламу за анализируемый период.
Таблица 4-Структура расходов на рекламу
Показатель |
Год |
Отклонение | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
тыс.руб |
% | ||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |||
Расходы на рекламу, всего |
500 |
100 |
700 |
140 |
900 |
128 |
400 |
180 |
В т.ч реклама предприятия |
200 |
40 |
350 |
50 |
500 |
55 |
300 |
25 |
Реклама товара А |
200 |
40 |
200 |
22,5 |
0 |
|||
Реклама товара В |
100 |
20 |
350 |
50 |
250 |
+ | ||
Реклама товара С |
200 |
22,5 |
200 |
+ |
Анализируя данные таблицы
6, можно сделать следующие
За три года структура расходов на рекламу изменилась: в 2010 году главное внимание уделялось рекламе предприятия и продукту А в целом (80 % всех расходов), то в 2012 при увеличении средств на рекламу предприятия предприятие рекламирует два своих продукта и саму организацию. При этом увеличились расходы на рекламу товара «В» в 2011 году. Данные цифры характеризуют изменение структуры рекламы – от рекламы предприятия, наиболее актуальной на этапе становления предприятий, к рекламе конкретных товаров.
2.3 Анализ маркетинговой среды
Среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, называется маркетинговой средой фирмы. В современных условиях маркетинговая среда подвержена воздействию достаточно большого числа факторов, действие которых может быть разнонаправленным, и от самого предприятия зависит его выживаемость в современном мире. Поэтому необходимо разобраться в многообразных взаимосвязях, выявить существенные и несущественные, определить адекватные способы реагирования на различные изменения, происходящие в маркетинговой среде.
Информация о работе Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")