Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
В ООО «Строительно-Монтажная Компания» для отдела снабжения тема «Дистрибьюция» является актуальной, т.к для грамотной закупки материалов необходимо выбрать поставщика, разобраться в значении различных терминов, характеризующих способы товародвижения мне поможет данная курсовая работа.

Содержание

Введение 2
1.1 Дистрибьюция как ответственная функция маркетинга 2
1.2 Оптовые и розничные посредники 2
1.3 Оптовая торговля и её функции 2
1.4 Лизинговые операции 2
1.5 Франчайзинг 2
1.6 Бартерные операции 2
1.7 Джоббер 2
1.8 Брокер и дилер 2
1.9 Институт агентств 2
1.10 Розничная торговля 2
1.11 Классификация предприятий розничной торговли 2
2.1 Краткая характеристика предприятия 2
2.2 Оценка маркетинга 2
2.3 Анализ общих расходов на поиски дистрибьютора 2
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Заключение 2
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

- среднесрочная аренда (хайринг) – от одного года  до трех лет; 

- долгосрочная аренда (лизинг) – от трех до 20 лет.

Поэтому под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду машин и оборудования или договор  аренды машин и оборудования, купленных  арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за арендодателем на весь срок договора. Другое определение звучит так: Лизинг представляет собой договор аренды, предусматривающий предоставление лизингодателем (арендодателем) принадлежащих ему оборудования, машин, ЭВМ, оргтехники, транспортных средств, сооружений производственного, торгового и складского назначения лизингополучателю (арендатору) в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение - арендную плату, которая включает процентную ставку, закрывающую стоимость привлечения средств арендодателем на денежном рынке с учетом необходимой прибыли банка и амортизацию имущества.6

1.5 Франчайзинг

 

Франчайзинг представляет собой форму передачи прав другой стороне, с помощью которой владелец товаров или услуг обеспечивает организацию и расширение сети их продажи. При этом товары и услуги идентифицируются с именем (торговой маркой) продавца. Т.о франчайзинговые отношения предполагают наличие двух сторон продавца (франчайзера) и покупателя (франчайзи), а также наличие объекта исключительных прав (франчайза)

Франчайзер обеспечивает покупателю (франчайзи) квалифицированную  помощь в обучении персонала, в закупках оборудования, в маркетинговых исследованиях и др.

Франчайзи оплачивает покупку  франчайза. Он также осуществляет периодически платежи франчайзеру в виде процента от объема продаж.

Внешнеторговая операция – комплекс действий контрагентов (иностранных партнеров) разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих такой обмен. Различают следующие виды внешнеторговых операций:

- экспортные – продажа  товаров и услуг за границу  или нерезидентам внутри национальной  территории продавцов;

- импортные – приобретение  товаров из-за границы;

- реэкспортные – продажа  за границу ранее импортированных  товаров без их переработки в стране покупателя;

- реимпортные – приобретение  с ввозом из-за границы ранее  проданных товаров без их существенной  переработки за границей.

В РФ в качестве нормативной  базы при осуществлении внешней  торговли выступает ГК, а также  закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

К числу международных  договоров относятся «Договоры  о торговом и экономическом сотрудничестве», « Соглашение о торговле и платежах»  и др. подписанные правительствами  соответствующих стран.

Наряду с международными договорами важнейшей формой нормативного регулирования являются разрабатываемые международными организациями многосторонние конвенции. Примером может служить Венская конвенция 1980 года, принятая ООН. РФ присоединилась к ней в 1991 г.

Главным элементом внешнеторговой операции является контракт – междун. коммер. договор купли-продажи.

Подробное изучение вопросов КД предприятий при совершении внешнеторговых операций предусмотрено в специальных учебных дисциплинах.

1.6 Бартерные операции

 

Бартерные операции являются одной из разновидностей встречной  торговли. Международная бартерная операция представляет собой безвалютный, но заранее оцененный в единой валюте, эквивалентный обмен товарами. Практически то же определение можно дать и внутрироссийскому легальному бартерному обмену.

Эквивалентность международного обмена достигается за счет равенства  стоимостей обмениваемых товаров по мировым ценам, а внутрироссийского — по средним оптовым ценам.

Оценка обмениваемых товаров в единой валютной единице необходима для начисления таможенных пошлин, налогов и сборов, для осуществления валютного контроля, транспортного страхования, оценки и выплаты возможных убытков, начисления и выплаты штрафных санкций, для возможной уценки товара, на случай залога товаров для обеспечения кредитных обязательств и т.д.

Бартерный контракт по своей  структуре и содержанию представляет собой как бы сдвоенный контракт купли-продажи со всеми присущими  ему особенностями взаимоотношений сторон. Ниже будут изложены особенности отдельных разделов бартерных контрактов. Принципы взаимоотношений сторон бартерного контракта регулируются ст. 567—571 Г К. РФ, относящимся к договору мены, но в деталях коммерческая операция гораздо сложнее.7

Определение сторон в  бартерном контракте отличается тем, что каждая из них является одновременно и продавцом и покупателем. Поэтому в контракте обычно указываются только названия фирм. В тех случаях, когда заранее известно, какая из сторон первая осуществит поставку товара, иногда вводятся понятия «первый поставщик» и «второй поставщик».

Предмет контракта определяет обязательства сторон обменяться товарами с указанием их названий, кратких характеристик и физического объема поставок с каждой стороны. Если предметом обмена являются несколько товаров, то делается ссылка на приложенную спецификацию. В этом же разделе указываются базисные условия взаимных поставок, которые могут быть разными для каждой из сторон.

Цены бартерного контракта  сначала согласовываются на одинаковых базисных условиях поставок, а затем к ним делаются поправки, учитывающие реальные затраты, связанные с процессом поставок. Например, готовится бартерный контракт, предусматривающий поставку за рубеж проката черных металлов в обмен на партию продовольственных товаров. На первом этапе стороны согласовывают мировые базовые цены на условиях FOB порт или DAF (франко-граница) страны поставщика. Затем, поскольку страны договариваются, что прокат будет поставлен, например, Гамбург, а продовольственные товары — железной дорогой UP Москва, то в базовые цены вносятся соответствующие поправки.8

Общая сумма контракта  подсчитывается сторонами после  внесения в цены поправок, учитывающих  базисные условия, а объемы взаимных поставок корректируются таким образом, чтобы их стоимости были одинаковы. Таможенные пошлины, налоги и сборы каждая сторона контракта уплачивает в своей стране самостоятельно без каких-либо взаимных расчетов.

1.7 Джоббер

 

Заимствовано в английском языке во второй половине ХХ века в  значении посредника, комиссионера. В русском языке начинает активно использоваться с 90-х годов ХХ века в значении посредника на фондовом рынке.

Первичное значение слова job соотносят с фразой jobbe of worke –  отдельная работа в сравнении с постоянной занятостью. В этом значении отражены и истоки слова job – gob – кусок, комок, нечто ограниченное, и неопределенный по времени объем работы посредника. Закономерно, что одно из значений слова джоббер – сдельщик.9

Спектр значений джоббера как современного понятия и явления  – чрезвычайно широк. Как посредник, выполняющий операции от своего имени и за свой счет он может быть приравнен к дилеру. В тоже время терминология, применяемая к таким посредникам, зависит от вида рынка и его географического положения.

Понятие джоббер наиболее характерно для английских бирж. Можно встретить определение джоббера как брокера, действующего на лондонской бирже. Поскольку доход джоббера, как у дилера, складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых ценных бумаг, то джоббер может рассматриваться и как биржевой спекулянт.

Джобберов часто называют трейдерами (торговцами), принципалами, операторами, специалистами. Активность использования сопряженных понятий даёт основания ряду экспертам рассматривать понятие джоббера как устаревшее название физического лица, занимающегося операциями с ценными бумагами за свой счет.

Понятие джоббера распространяют и на оптовых торговцев, и на недобросовестных дельцов, нечестных работников.

1.8 Брокер и дилер

 

Слово используется в  русском языке с начала 20 века в значении посредник при заключении сделок купли-продажи на рынках товаров, ценных бумаг, валют.

Предполагают, что слово является заимствованием из английс кого языка. Английское broaсh от среднеанглийского brokour от древненорманского французского broсeor. Значение этих слов связано с открытием, проколом, качанием бочки вина. Закономерно, что первоначально этим словом называли розничных торговцев вином, то есть тех, кто открывал (broach) винные бочонки, от broche – "точечный инструмент".10

В русскоязычных источниках можно  встретить другую версию происхождения слова. Она связывает его истоки с английским break (прошедшее время broke) - разменивать (деньги), буквально ломаться, разрываться. Еще одна версия – английское break может быть связано с англо-нормандским brocour, abrocour испанским alboroque -церемония или церемониальный подарок после заключения коммерческой сделки. В этом плане с этимологической точки зрения подарки брокеру могут рассматриваться как вполне легитимные и нравственно оправданные.

Как англоязычное понятие в значении розничного продавца, посредника используется с 14 века, как финансовое – с начала 17 века.

В современном понимании брокер это посредник, деятельность которого характеризуют три следующие  особенности:

Брокер не приобретает права  собственности на то, что продает и покупает, хотя и заключает сделку от своего имени. Отсюда - брокераж - проведение сделок с ценными бумагами по поручению их владельца.

Брокер представляет интересы клиента, как правило, на временной основе

Брокер получает вознаграждение от клиента - брокерскую комиссию или брокеридж. Оно выплачивается в виде "комиссионных" - процентов от суммы заключенной им сделки или в виде определенной суммы.

Незнание точного определения  терминов вызывает ожесточенные споры у людей, которые пытаются освоить профессию трейдера. Здесь я попытаюсь вкратце определить два понятия на рынке «Брокер» и «Дилер». Информация, изложенная ниже, не претендует на полноту описания.

1. Биржевой брокер — финансовый  посредник, занимающийся куплей-продажей  ценных бумаг (фьючерсных контрактов, опционов) за счет и по поручению клиента. Брокер, выполняющий поручения клиентов, должен быть официально зарегистрирован биржей. Биржевой брокер:

— не становится собственником ценных бумаг (фьючерсных контрактов, опционов);

— получает за работу комиссионные;

— обязан предоставить клиенту лучшее исполнение (лучшую цену) поручения (ордера или приказа) на бирже, согласно правилам исполнения ордера (приказа).

Дилер

— лицо или фирма, осуществляющая биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Обладает местом на бирже (необязательно), производит котировку любых ценных бумаг и прочих активов. В случае дилингового центра (ДЦ) — формирует клиентам поток котировок, принимает денежные средства клиентов на свои счета и осуществляет выплату вознаграждения. Доходы дилера образуются за счет разницы (спреда) между котировками на покупку и продажу валют и ценных бумаг (CFD), а также за счет изменения их курсов в случае проигрыша клиентов.

Это значит, что брокер — это организация, которая напрямую выводит своего клиента на биржу. А биржа — это место, где формируется цена демократичным способом, и эта цена едина и известна всему миру в любой промежуток времени. При возможных злоупотреблениях брокера с ценовыми показателями всегда эти действия можно оспорить в контролирующих органах. Брокер ни при каких обстоятельствах не может дать свою цену или котировку клиенту, он обязан выдать цену и котировку биржи и вывести ордер клиента непосредственно на биржевые торги.

Дилер — это организация, которая имеет право производить  котировку валют (контрактов на разницу акций, товарных фьючерсов, финансовых инструментов). То есть, при работе через дилера приказы клиента по усмотрению дилера могут быть выведены напрямую на биржу (банк) или приняты на баланс дилера. Дилер имеет право дать свою цену для клиента. Прямым примером этого является вставка спреда в котировки акций или товарных фьючерсов, после чего получается инструмент CFD.  *CFD (контракты на разницу).

Контракты на разницу  покупки и продажи акций, фьючерсов  на товары или финансовых инструментов — это производный рынок. Клиент заключает договор на покупку или продажу CFD с Дилером.

Так как рынки FOREX и CFD не являются централизованными биржевыми рынками, то следовательно каждая компания-дилер является, по сути, сама по себе биржей для своих клиентов, далеко не всегда подотчетной каким-либо контролирующим и регламентирующим организациям. С одной стороны, такая ситуация создает благодатную почву для различных злоупотреблений, но с другой — позволяет спекулировать на валютных курсах игрокам с минимальными суммами счетов.

  • Дилер совершает сделки с клиентами от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки / продажи с обязательством покупки / продажи по объявленным ценам.

В случае если вы имеете дело с дилером, дилер выступает  в качестве контрагента (второй стороны) по сделке с вами. Т.е. это именно у него вы что-то покупаете и именно ему вы что-то продаете. Работа дилера напоминает работу пункта обмена валют, который по своему усмотрению выставляет котировки на покупку и продажу валюты. Заработок дилера – разница между ценой покупки и ценой продажи: купил дешево, продал дорого, разницу положил себе в карман.11

Информация о работе Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")