Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
В ООО «Строительно-Монтажная Компания» для отдела снабжения тема «Дистрибьюция» является актуальной, т.к для грамотной закупки материалов необходимо выбрать поставщика, разобраться в значении различных терминов, характеризующих способы товародвижения мне поможет данная курсовая работа.

Содержание

Введение 2
1.1 Дистрибьюция как ответственная функция маркетинга 2
1.2 Оптовые и розничные посредники 2
1.3 Оптовая торговля и её функции 2
1.4 Лизинговые операции 2
1.5 Франчайзинг 2
1.6 Бартерные операции 2
1.7 Джоббер 2
1.8 Брокер и дилер 2
1.9 Институт агентств 2
1.10 Розничная торговля 2
1.11 Классификация предприятий розничной торговли 2
2.1 Краткая характеристика предприятия 2
2.2 Оценка маркетинга 2
2.3 Анализ общих расходов на поиски дистрибьютора 2
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Заключение 2
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

Кооператив розничных  торговцев представляет собой группу независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для централизованных совместных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведения общей политики в области закупок и продвижения продукта. Члены кооператива закупают большинство товаров через кооператив, планируют совместную рекламную кампанию. Прибыль каждого члена пропорциональна объему сделанных им закупок. Через кооператив могут производить закупки также и розничные торговцы, не входящие в его состав, однако они не имеют своей доли в прибыли кооператива.

1.3 Оптовая торговля и её функции

 

Торговля как вид  хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей продажи.

Становление в России рыночной системы хозяйствования расширяет роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдаются тенденции расширения «торговли сектора» экономики, что способствует объективным мировым процессам.

Обособление торговли в  отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Следовательно, торговля выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации. В воспроизводстве торговля занимает свое определенное место в фазе облика, а как отрасль – определенное место в системе отраслей народного хозяйства.

Кроме того, торговля –  особая деятельность людей, связанная  с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций направленных на обслуживание процесса обмена.

Как известно, различают оптовую и розничную торговлю. На практике возникает необходимость четкого определения понятия оптовой торговли и его отличий от розничной торговли. Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами в случае, если приобретенные  товарно-материальные ценности не относятся на себестоимость.

В оптовой торговле используются договоры поставки, согласно которым  поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Таким образом, с точки зрения ГК РФ вид торговли определяется в зависимости от использования или не использования предмета торговли в предпринимательских целях.

Таким образом, на сегодняшний  день можно утверждать, что определения критерия оптовой торговли, данные гражданским и налоговым законодательствам, идентичны (хотя упомянутое письмо Госналогслужбы РФ не зарегистрировано в Минюсте и официально не публиковалось).

Критериями отнесения  торговли к оптовой не являются способ оплаты товара и количество приобретаемого товара, а являются вид покупателя (юридического лица) и характер использования товара (для предпринимательских целей, т.е. в производстве или для перепродажи).

Из этого следует, в  частности, что мелкооптовая торговля с юридическими лицами может приравниваться к розничной, если товары приобретаются не для предпринимательских целей.5

Оптовая торговля является основным субъектом рынка промежуточных  продавцов, которыми могут быть промышленные, оптовые и розничные предприятия, посреднические фирмы.

Необходимость оптовой  торговли вызывается:

·         общественным разделением труда;

·         наличием товарно-денежных отношений;

·         узкой специализацией промышленных предприятий;

·         потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.

Наличие опта обусловлено  также рядом причин финансового  характера. Мелкому производителю  с ограниченными финансовыми  ресурсами не под силу создать  и содержать организацию прямого  маркетинга.  Кроме того, даже располагая достаточным капиталом, производитель (в условиях насыщенного рынка) скорее предпочитает направлять средства на развитее производства, а не на организацию оптовой торговли.

Эффективность деятельности оптового предприятия выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов и наличию у них специальных знаний и умений. И, кроме того, розничным предприятиям выгоднее широкий ассортимент покупать у одного продавца.

Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик:

1.    Оптовые сделки, как правило, - крупные, торговая зона – большая;

2.    Оптовик мало уделяет внимания стимулированию сбыта, месту расположения своего предприятия, так как он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечным потребителем;

3.    Различия в правовом обеспечении и налоговом законодательстве.

Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой  опыт,  определяется следующими значительными тенденциями в экономике:

·         ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;

·         увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;

·         увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;

·         обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

В соответствии с этим оптовая торговля выполняет следующие  задачи:

1.      Направляет товарный поток от производителя к потребителю. Многие материальные блага приобретают рыночное значение лишь потому, что торговля доставляет их в нужное место.

2.      Принимает на себя хранение запасов, необходимых для своевременного обеспечения поставок покупателям при изменяющемся спросе.

3.      Перекрывает временной разрыв между производителем и потребителем. Такие сельскохозяйственные продукты, как зерно, сахарная свекла, картофель, закупаются в период сбора урожая и складируются до момента появления спроса. Это позволяет регулировать дефицит и излишки, и избегать значительных колебаний цен.

4.      Побуждает новый спрос. Даже технически сложное изделие приобретает экономическую ценность лишь тогда, когда на него есть покупатель. В значительной мере эту задачу принимает на себя торговля.

5.      Побуждает приспосабливаться к изменениям спроса. Торговля наблюдает за изменениями спроса и побуждает производителя к выпуску соответствующих товаров. «Торговля рождает перемены».

6.      Обслуживает и дает советы.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой  торговлей задачами,  целями ее развития должны стать:

·         создание развитой структуры каналов товародвижения;

·         поддерживание должной интенсивности товаропотоков;

·         формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

·         обеспечение экономики совокупных издержек обращения.

В рыночно-ориентированной  системе хозяйственных отношений можно выделить следующие основные функции оптовой торговли:

Так по отношению к  оптовым покупателям ее функции  должны сводиться к:

·         оценке потребностей и спроса;

·         сбыт и его стимулирование;

·         преобразованию производственного элемента в торговый;

·         накоплению и хранению товаров;

·         складированию;

·         разбивке крупных партий товаров на мелкие;

·         доставке товаров;

·         кредитованию;

·         информационному и консалтинговому обслуживанию.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:

·         концентрация коммерческой деятельности;

·         поддержка процесса перехода права собственности на товар;

·         инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

·         минимизация коммерческого риска;

·         маркетинговое обслуживание.

Основные преобразования в организации оптовой торговли в России направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли любым юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта.

Конкуренция структурной  перестройки оптовой торговли в  настоящее время предполагает превращение оптовых структур в саморегулирующиеся структуры, способные спрогнозировать события на потребительском рынке, создание разнообразных параллельных оптовых предприятий и т.п.

Основное назначение оптовой торговли, составит в организации  бесперебойного регулирования товароснабжения различных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированного спроса и предложения.

Оптовую торговлю могут  осуществлять:

·         специализированные крупные предприятия (оптовики-купцы) с полным циклом обслуживания;

·         с неполным циклом обслуживания, торгующие широким и узкоспециализированным ассортиментом, посредники (фирмы, основанные не различных формах собственности), оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, брокеры, агенты и др.

·         оптово-розничные объединения на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую самостоятельность;

·         склады крупных розничных и промышленных предприятий;

·         магазины-склады;

·         оптовые предприятия типа «кэш-энд-кэрри» (плати и забирай);

·         оптово-розничные объединения малых и средних предприятий торговли и питания, не имеющие складской и материально-технической базы. 

В целях создания условий  для развития оптовой торговли в  период столкновения рыночной экономики и повышения торгового обслуживания населения, предприятия и организации общее  регулировали торговой деятельностью возложено на Министерство Российской Федерации по торговле при правительстве России и органы исполнительной власти субъектов РФ (в лице управлений и комитетов по торговле мэрии и муниципалитета).

В функции Министерства  РФ по торговле и местных органов управления по торговле говорят:

·         формирование рыночной конъюнктуры (оптовых рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых баз-магазинов);

·         создание конкурентной среды и преодоление монополизма в сфере оптовой торговли;

·         ликвидация региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд;

·         усиление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;

·         создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения;

·         выполнение Министерством РФ по торговле функций государственного заказчика по торговым операциям с государствами СНГ;

·         подготовка Минторгом РФ предложений совместно с Министерством внешнеэкономических связей РФ по регулированию внешнеторговой деятельности предприятий, определению размера экспортных и импортных пошлин на товары народного потребления;

·         координация Минторгом РФ работы по технической политики в торговле и общественном питании, технического оснащения предприятий и их экономической безопасности.

1.4 Лизинговые операции

 

В мировой практике термин “лизинг” используется для обозначения  различного рода сделок, основанных на аренде товаров длительного пользования.

В зависимости от срока, на который заключается договор аренды, различают три вида арендных операций:

- краткосрочная аренда (рентинг) – на срок от одного  дня до одного года;

Информация о работе Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")