Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа
Целями данной курсовой работы выступило освещение сущности и роли посредников в системе товародвижения, рассмотрения их классификации и особенностей работы, изучение процесса выбора и оценки деятельности.
В ООО «Строительно-Монтажная Компания» для отдела снабжения тема «Дистрибьюция» является актуальной, т.к для грамотной закупки материалов необходимо выбрать поставщика, разобраться в значении различных терминов, характеризующих способы товародвижения мне поможет данная курсовая работа.
Введение 2
1.1 Дистрибьюция как ответственная функция маркетинга 2
1.2 Оптовые и розничные посредники 2
1.3 Оптовая торговля и её функции 2
1.4 Лизинговые операции 2
1.5 Франчайзинг 2
1.6 Бартерные операции 2
1.7 Джоббер 2
1.8 Брокер и дилер 2
1.9 Институт агентств 2
1.10 Розничная торговля 2
1.11 Классификация предприятий розничной торговли 2
2.1 Краткая характеристика предприятия 2
2.2 Оценка маркетинга 2
2.3 Анализ общих расходов на поиски дистрибьютора 2
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Заключение 2
Библиографический список
Кооператив розничных торговцев представляет собой группу независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для централизованных совместных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведения общей политики в области закупок и продвижения продукта. Члены кооператива закупают большинство товаров через кооператив, планируют совместную рекламную кампанию. Прибыль каждого члена пропорциональна объему сделанных им закупок. Через кооператив могут производить закупки также и розничные торговцы, не входящие в его состав, однако они не имеют своей доли в прибыли кооператива.
1.3 Оптовая торговля и её функции
Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей продажи.
Становление в России рыночной системы хозяйствования расширяет роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдаются тенденции расширения «торговли сектора» экономики, что способствует объективным мировым процессам.
Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Следовательно, торговля выражает собой экономические отношения, связанные с обменом товаров и конкретные хозяйственные отношения, связанные с процессом их реализации. В воспроизводстве торговля занимает свое определенное место в фазе облика, а как отрасль – определенное место в системе отраслей народного хозяйства.
Кроме того, торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций направленных на обслуживание процесса обмена.
Как известно, различают оптовую и розничную торговлю.
На практике возникает необходимость
четкого определения понятия оптовой
торговли и его отличий от розничной торговли.
Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной
купли-продажи продавец, осуществляющий
предпринимательскую деятельность по
продаже товаров в розницу, обязуется
передать покупателю товар, предназначенный
для личного, семейного, домашнего или
иного использования, не связанного с
предпринимательской деятельностью. Таким
образом, договор розничной купли-продажи
возможен и между юридическими лицами
в случае, если приобретенные товарно-
В оптовой торговле используются договоры поставки, согласно которым поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. Таким образом, с точки зрения ГК РФ вид торговли определяется в зависимости от использования или не использования предмета торговли в предпринимательских целях.
Таким образом, на сегодняшний день можно утверждать, что определения критерия оптовой торговли, данные гражданским и налоговым законодательствам, идентичны (хотя упомянутое письмо Госналогслужбы РФ не зарегистрировано в Минюсте и официально не публиковалось).
Критериями отнесения торговли к оптовой не являются способ оплаты товара и количество приобретаемого товара, а являются вид покупателя (юридического лица) и характер использования товара (для предпринимательских целей, т.е. в производстве или для перепродажи).
Из этого следует, в частности, что мелкооптовая торговля с юридическими лицами может приравниваться к розничной, если товары приобретаются не для предпринимательских целей.5
Оптовая торговля является
основным субъектом рынка промежуточных
продавцов, которыми могут быть промышленные,
оптовые и розничные предприяти
Необходимость оптовой торговли вызывается:
· общественным разделением труда;
· наличием товарно-денежных отношений;
· узкой специализацией промышленных предприятий;
· потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.
Наличие опта обусловлено также рядом причин финансового характера. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Кроме того, даже располагая достаточным капиталом, производитель (в условиях насыщенного рынка) скорее предпочитает направлять средства на развитее производства, а не на организацию оптовой торговли.
Эффективность деятельности оптового предприятия выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов и наличию у них специальных знаний и умений. И, кроме того, розничным предприятиям выгоднее широкий ассортимент покупать у одного продавца.
Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик:
1. Оптовые сделки, как правило, - крупные, торговая зона – большая;
2. Оптовик мало уделяет внимания стимулированию сбыта, месту расположения своего предприятия, так как он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечным потребителем;
3. Различия в правовом обеспечении и налоговом законодательстве.
Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике:
· ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
· увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;
· увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
· обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
В соответствии с этим оптовая торговля выполняет следующие задачи:
1. Направляет товарный поток от производителя к потребителю. Многие материальные блага приобретают рыночное значение лишь потому, что торговля доставляет их в нужное место.
2. Принимает на себя хранение запасов, необходимых для своевременного обеспечения поставок покупателям при изменяющемся спросе.
3. Перекрывает временной разрыв между производителем и потребителем. Такие сельскохозяйственные продукты, как зерно, сахарная свекла, картофель, закупаются в период сбора урожая и складируются до момента появления спроса. Это позволяет регулировать дефицит и излишки, и избегать значительных колебаний цен.
4. Побуждает новый спрос. Даже технически сложное изделие приобретает экономическую ценность лишь тогда, когда на него есть покупатель. В значительной мере эту задачу принимает на себя торговля.
5. Побуждает приспосабливаться к изменениям спроса. Торговля наблюдает за изменениями спроса и побуждает производителя к выпуску соответствующих товаров. «Торговля рождает перемены».
6. Обслуживает и дает советы.
В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей задачами, целями ее развития должны стать:
· создание развитой структуры каналов товародвижения;
· поддерживание должной интенсивности товаропотоков;
· формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
· обеспечение экономики совокупных издержек обращения.
В рыночно-ориентированной
системе хозяйственных отношени
Так по отношению к оптовым покупателям ее функции должны сводиться к:
· оценке потребностей и спроса;
· сбыт и его стимулирование;
· преобразованию производственного элемента в торговый;
· накоплению и хранению товаров;
· складированию;
· разбивке крупных партий товаров на мелкие;
· доставке товаров;
· кредитованию;
· информационному и консалтинговому обслуживанию.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны состоять в следующем:
· концентрация коммерческой деятельности;
· поддержка процесса перехода права собственности на товар;
· инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
· минимизация коммерческого риска;
· маркетинговое обслуживание.
Основные преобразования в организации оптовой торговли в России направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли любым юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учетом мирового опыта.
Конкуренция структурной перестройки оптовой торговли в настоящее время предполагает превращение оптовых структур в саморегулирующиеся структуры, способные спрогнозировать события на потребительском рынке, создание разнообразных параллельных оптовых предприятий и т.п.
Основное назначение оптовой торговли, составит в организации бесперебойного регулирования товароснабжения различных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированного спроса и предложения.
Оптовую торговлю могут осуществлять:
· специализированные крупные предприятия (оптовики-купцы) с полным циклом обслуживания;
· с неполным циклом обслуживания, торгующие широким и узкоспециализированным ассортиментом, посредники (фирмы, основанные не различных формах собственности), оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, брокеры, агенты и др.
· оптово-розничные объединения на базе специализированных оптовых предприятий, складов бывших торгов и трестов, получивших юридическую самостоятельность;
· склады крупных розничных и промышленных предприятий;
· магазины-склады;
· оптовые предприятия типа «кэш-энд-кэрри» (плати и забирай);
· оптово-розничные объединения малых и средних предприятий торговли и питания, не имеющие складской и материально-технической базы.
В целях создания условий для развития оптовой торговли в период столкновения рыночной экономики и повышения торгового обслуживания населения, предприятия и организации общее регулировали торговой деятельностью возложено на Министерство Российской Федерации по торговле при правительстве России и органы исполнительной власти субъектов РФ (в лице управлений и комитетов по торговле мэрии и муниципалитета).
В функции Министерства РФ по торговле и местных органов управления по торговле говорят:
· формирование рыночной конъюнктуры (оптовых рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых баз-магазинов);
· создание конкурентной среды и преодоление монополизма в сфере оптовой торговли;
· ликвидация региональных и ведомственных барьеров свободного передвижения товаров, поддержание необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд;
· усиление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;
· создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения;
· выполнение Министерством РФ по торговле функций государственного заказчика по торговым операциям с государствами СНГ;
· подготовка Минторгом РФ предложений совместно с Министерством внешнеэкономических связей РФ по регулированию внешнеторговой деятельности предприятий, определению размера экспортных и импортных пошлин на товары народного потребления;
· координация Минторгом РФ работы по технической политики в торговле и общественном питании, технического оснащения предприятий и их экономической безопасности.
1.4 Лизинговые операции
В мировой практике термин “лизинг” используется для обозначения различного рода сделок, основанных на аренде товаров длительного пользования.
В зависимости от срока, на который заключается договор аренды, различают три вида арендных операций:
- краткосрочная аренда (рентинг) – на срок от одного дня до одного года;
Информация о работе Дистрибьюция и её формы (на примере ООО "Строительно-Монтажная Компания")