Деятельность рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты.
Происходит отказ от административно – командной системы управления хозяйством, поэтапно устраняются жесткое централизованное планирование и монополия на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.
Начался переход к рыночной экономике. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внешнеэкономической сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1.РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО КАК УЧАСТНИК РЕКЛАМНОГО РЫНКА………………………………………………………………..………..6
1.1. Виды рекламных агентств…………….……………………………..……6
1.2. Типы организационных структур рекламных агентств...………..……..11
1.3. Способы оценки эффективности деятельности рекламного агентства…………………………………………………..…………….….…..15
2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА…………………..…..19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.………19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………….…..21
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………….….25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА …………………………………………..…....28
3.1 Общие направления совершенствования деятельности предприятия.....28
3.2 План мероприятий по укреплению бренда на рынке……………….……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Липницкий Юрий Рекламное агентство.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

    Рекламный бюджет в ООО «Молот – Медиа» формируется методом «от наличных средств». Сущность данного метода заключается в том, что компании «выделяют в бюджет на стимулирование определенную сумму которую они, по собственному мнению, могут себе позволить истратить» Основными статьями затрат рекламного бюджета являются:

– затраты на наружную рекламу;

– затраты на поддержку и поисковую оптимизацию web-сайта;

– затраты на радио;

– Затраты на фирменную и сувенирную продукцию (буклеты, бланки, визитные карточки, флаги, кружки, пакеты, зажигалки, ручки, ежедневники, блокноты и т.д.). [10]

    Анализируя  данные, представленные в таблице 2.1, можно сделать вывод о том, что наиболее значительными статьями затрат рекламного бюджета компании являются размещение рекламы и изготовление рекламной продукции (60% от размера рекламного бюджета).

    Средний размер рекламного бюджета в месяц (за 2010 год) составляет 1.954.000. руб., в год – около 234 млн. руб.

Таблица 2.1– Затраты на рекламу ООО «Молот-Медиа».

Тип медианосителя Затраты, тыс.бел. руб Охват аудитории,%
Наружная  реклама 13 580 000 30
Радио 215 117 700 55
Буклеты 5 850 000 7

Примечание. Источник: [Собственная разработка]

     Результаты  показывают, что самым эффективным  оказалось медиа средство, на которое было затрачено больше всего денег – это радио.

     За  время рекламной компании количество посетителей увеличилось, и продажи  возросли в сравнении с прошлым годом работы магазина, такой вывод позволяет сделать данные таблицы 2.2, где представлены данные по продажам в указанный период времени.

Таблица 2.2 – данные по продажам услуг в период с января по декабрь 2010 года.

Период  продаж Прибыль, тыс. руб. в год
Во  время рекламной  кампании 285 000 000
После рекламной кампании 330 600 000

Примечание. Источник: [Собственная разработка]

     Таким образом, можно сделать вывод  о значительном превышении прибыли  после проведения рекламной компании на   16 %, а значит удалось привлечь потребителей и цель рекламной компании и фирмы оказалась достигнутой.

     Заключительным  анализируемым показателем является оценка общей экономической эффективности, проводимой рекламной кампании в сравнении с затратами на ее осуществление, представленная в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Оценка экономической эффективности рекламной кампании.

Показатель Значение
Себестоимость рекламной кампании тыс. бел. руб. 234 547 700
Прибыль от продаж, тыс. бел. руб. 330 600 000
Рентабельность рекламирования % Р=(330 600 000/234 547 700)*100%= 141
Эффективность рекламной кампании

Прибыль от продаж, руб/ Себестоимость рекламной кампании тыс. бел. руб.

1.4

Примечание. Источник: [Собственная разработка]

     Таким образом можно говорить об экономической эффективности рекламной кампании, поскольку прибыли от продаж превышает в 1.4 раз.

     Подводя итог нужно отметить, что эффективность  медиапланирования на предприятии ООО «Молот – Медиа» можно повысить  с помощью предварительной оценки рекламных сообщений для того, что бы определить их эффективность и предполагаемое воздействие на аудиторию, а также контроль хода проведения рекламной компании и внесения в медиаплан необходимых корректив. 
 
 
 
 
 
 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

3.1. Общие направления совершенствования деятельности предприятия.

     Проблем как таковых в организации  нет, есть задачи, которые надо решить, чтобы перейти к следующему витку в развитии ООО «Молот –Медиа».

     Так как фирма растет, а с ней  растет и число клиентов, то время на общение и сотрудничество с каждой из них становится все меньше, отсюда недоволен клиент, недовольны и мы. Задача: сделать общение более эффективным и продолжительным. Решение задачи: расширение штата и офиса.

     Организация работы с клиентом. В связи с тем, что количество клиентов у компании постоянно увеличивается, каждому отдельному клиенту вынуждены уделять все меньше внимания. Данная ситуация не способствует эффективному сотрудничеству, к которому стремится в своей деятельности компания. Вариантом решения задачи является создание в агентстве нового отдела – аккаунт-менеджеров.

     Организация архива работ. Это связано, во-первых, с все увеличивающимся портфолио  работ, которые порой теряются в  море других подобных работ. Во-вторых, необходимость решения этой проблемы обусловлена тем, что в компанию все время приходят новые люди, которых надо обучать. А это проще делать, по существующим кейсам. Решением здесь может стать элементарное выделение человеко-часов для переработки всей базы в структурированную систему файлов.

     Расширение  компании. В связи с все увеличивающимся  потоком клиентов встала проблема физической невозможности справиться со всеми  заказами. Таким образом, уже на эту  осень в компании намечено заметное расширение.

     Поиск новых клиентов. В связи с планируемым глобальным расширением может встать проблема недостаточного потока клиентов. Данную проблему решено устранить увеличением осведомленности о компании с помощью различных коммуникаций.

     Организация рабочего процесса. Проблема возникла в связи с растущим штатом. Необходимо более тщательное распределение задач, возможно также создание должностных инструкций для скорейшего ввода в курс вновь появившихся людей.

     Организация процесса взаимодействия отдела разработок и реализации. Впрочем, это скорее всего будет решено опытным путем.

     И на данный момент все задуманное воплощается  в жизнь, растет офис и штат, а  вместе с этим растет и производительность, и профессионализм, и число довольных  клиентов. 

3.2. Предложения по совершенствованию деятельности рекламного агентства «Молот Медиа».

     В рекламном агентстве ООО «Молот – Медиа» существует отдел исполнения заказов, который возглавляет начальник отдела, ему подчиняются три специалиста. Отдел исполнения заказов организован по функциональному принципу, то есть деятельность специалистов, отвечающих за выполнение определенных функций, контролирует начальник отдела.

     В рекламном агентстве нет «Должностных инструкций», в этой связи необходимо разработать «Должностные инструкции»  для рекламных агентов, которые должны выполнять определенные функции.

     Для оказания дополнительных услуг, а именно услуг по аудиту и поддержке сайтов в сети, оценке риска рекламной  кампании и планированию рекламной  кампании, необходимо внесение изменений  в штатное расписание ООО «Молот – Медиа», то есть найма еще одного сотрудника в отдел исполнения заказов, который будет заниматься исключительно оказанием услуг по аудиту и поддержке сайтов в сети, проводить оценку риска рекламной кампании и заниматься составлением плана рекламной кампании.

     Я предлагаю разработать в рекламном агентстве ООО «Молот – Медиа» мероприятия по внедрению зарождающегося в Беларуси вида рекламы Product placement (продакт плейсмента) – завуалированная реклама товара в художественном произведении.

     Таким образом, рекламному агентству ООО «Молот – Медиа» предлагается провести следующие мероприятия, направленные на повышение спроса на рекламу:

     1. Усовершенствовать систему медиа планирования, с акцентом на целевые аудитории (характер, поведение, потребности);

     2. Организовать проведение опросов  незаинтересованных лиц на понимание  ими цели и смысла рекламного  объявления;

     3. Ввести новую рекламную услугу Product placement

     Product Placement как феномен киноиндустрии  возник в 30-х годах ХХ столетия. В США появление концепции РР в кино относится к периоду, когда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor». Этот персонаж был призван популяризировать консервированный шпинат. Как этого достигли? Поедая шпинат, герой стал обладать невероятной силой, благодаря чему он победил своего противника и завоевал сердце любимой девушки. В результате столь удачной рекламной находки был отмечен необычайный рост потребления шпината в стране. Однако Product Placement смог развиться в полноценную, самостоятельную индустрию только к 80-м годам, а к началу 90-х уже все крупнейшие западные киностудии организовали отделы, специализирующиеся исключительно на Product Placementе. Затем размещение продуктов в художественных фильмах, или Product Placement, получил повсеместное признание как жизнеспособное и крайне эффективное средство продвижения товаров. С тех пор интерес к этой рекламной технологии растет как со стороны теоретиков, так и профессионалов-маркетологов и представителей средств массовой информации.

     PRODUCT PLACEMENT – это размещение торговой марки или самого товара/услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения

     Существует  три основных вида размещений:

     Визуальный PRODUCT PLACEMENT – Зрители только видят продукт, услугу или логотип.

     Пример: Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом «Восход Меркурия» (Mercury Rising). Герой фильма – мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.

     Вербальный PRODUCT PLACEMENT – Упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.

     Пример: В фильме «Индиана Джонс и последний  крестовый поход» зажигалка Zippo узнаваема  не по внешнему виду, а по знаменитому  на весь мир звуку, который отлично  воспроизводит система Dolby Surround.

     Размещение  с использованием или применением  – Актриса или актер каким – либо образом взаимодействует с продуктом или услугой. Размещение, которое подразумевает применение, обычно включает в себя и визуальный, и вербальный элемент.

     Пример: Размещение новой разработки компании LG – «Айрис». «Айрис» – это устройство, которое по радужной оболочке глаз идентифицирует личность. Каменская подходит к «Айрису» и говорит: «Я, Каменская»

     Пример: Телефоны фирмы Нокиа в Х/ф  «Матрица».

     Возможности по размещению:

     – Художественные фильмы

     – Телевизионные фильмы

     – Художественные сериалы

     – Телевизионные шоу и программы

     – Компьютерные игры

     – Музыкальные клипы

     Product Placement, помимо непосредственного  размещения, включает в себя такие  направления бизнеса, как:

     1. Кросс – промоушн

     Разработка  и проведение промо программ является логическим продолжением Product Placement деятельности.

     Компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят крупномасштабные рекламные и PR кампании, основанные на размещении, которые одновременно продвигают размещенный продукт и сам фильм.

Информация о работе Деятельность рекламного агентства