Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:49, курсовая работа
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты.
Происходит отказ от административно – командной системы управления хозяйством, поэтапно устраняются жесткое централизованное планирование и монополия на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.
Начался переход к рыночной экономике. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внешнеэкономической сфере.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1.РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО КАК УЧАСТНИК РЕКЛАМНОГО РЫНКА………………………………………………………………..………..6
1.1. Виды рекламных агентств…………….……………………………..……6
1.2. Типы организационных структур рекламных агентств...………..……..11
1.3. Способы оценки эффективности деятельности рекламного агентства…………………………………………………..…………….….…..15
2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА…………………..…..19
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.………19
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………….…..21
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………….….25
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА …………………………………………..…....28
3.1 Общие направления совершенствования деятельности предприятия.....28
3.2 План мероприятий по укреплению бренда на рынке……………….……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...35
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. п. Так, целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать, или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя. [6 c.447]
Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.
Данные
об эффективности психологического
воздействия рекламы позволяют
прогнозировать ее действенность.
2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Молот –Медиа» основано 29 ноября 2006 года. Юридический адрес ООО «Молот –Медиа»: Беларусь, 220016, г. Минск, ул.Стахановская, дом 27, офис 20.
ООО «Молот – Медиа» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Основной задачей ООО «Молот – Медиа» является получение прибыли и удовлетворение потребностей предприятий и организаций города в таких услугах, как брендинг, дизайн, творческие и иные разработки, проведение маркетинговых исследований, презентаций, размещение в СМИ, поставка сувенирной, полиграфической продукции и пр. Услуги предоставляются как за счёт ресурсов компании, так и с помощью подрядчиков. [9]
История создания и развития агентства берет свое начало с одного из директоров фирмы Евгения, который до того как стать директором компании «Молот – Медиа» работал копирайтером в одном из рекламных агентств в г. Москва. Решение о создании своей собственной компании возникло с момента, когда появился запрос на рекламу компании «Molot.by» и полностью весь рекламный процесс перешел в руки Евгения, после чего он и понял что может и сам быть руководителем, но уже собственного агентства. Сказано, сделано. Но, конечно, возникли трудности с арендой площади под компанию, финансовые возможности были сильно ограничены. Тогда «Molot.by» отдал в аренду несколько квадратных метров под создание у себя на предприятии рекламного агентства, работником которого был один единственный Евгений. Понемногу росло число клиентов, появлялось больше заказов и сама компания «Molot.by» не стояла в своем развитии, и поэтому Евгению становилось тесно и тяжело работать в одиночку. Бюджет уже стал позволять создать мини рекламную компанию, арендовать больше площади и создать свой штат работников, и тогда «Molot.by» отдал в аренду Евгению целый офис. Так, на одном из собеседований по набору в штат работников был взят Егор, который в итоге тоже стал директором компании «Молот – Медиа». Были и трудности, и кризисы в управлении компанией и выполнения заказов для клиентов, но это только делало на тот момент уже сложившейся коллектив более сплоченным и эрудированным в вопросах их специализаций. Позже, в 2008 году рекламная компания «Молот – Медиа» переезжает в другой офис, в котором находится и по сей день, расширяет штат и становится действительно полноценной фирмой, которая завоевывает свое место на рынке, удерживает старых и находит все больше новых клиентов.
Основные виды деятельности:
Одним словом, в целом никаких границ в видах деятельности нет.
На разных этапах развития компании доля дохода приносимого в компанию тем или иным направлением изменялась. Поначалу разработки и реализация приносили примерно 50/50. Позже, перед «кризисом продажников» это соотношение сместилось – 30% приносили разработки и 70% - реализация. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 70/30 в пользу разработок. [9]
Органом управления общества директор и президент компании. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами – директор компании. Такой вид контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу Общества в целом. [10]
В настоящее время в компании работают 18 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных – 19-28 лет. Из них 14 человек с высшим образованием и 4 человека со средним, неоконченным высшим.
Стоит отметить, что в компании лишь дизайнеры имеют профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. Но, к сожалению, ни один сотрудник компании не имеет оконченного высшего образования в рекламе или маркетинге. [11]
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рекламного рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к услугам, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности услуг на рынке.
Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов; определять качество услуг, ее приоритеты, оптимальную структуру услуг и желаемую прибыль. Другими словами, фирма призвана предлагать такие услуги, которые найдут сбыт и принесут прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства например чипсов. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом. [1 c.376]
Изучение спроса – это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности услуг.
Маркетинг в условиях современной научно-технической революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным.
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар или услугу, на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта;
Установление верхнего предела цены товара и услуги, рентабельности его производства;
Разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;
Определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.
Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.
Такие решения в ООО «Молот – Медиа» рассматриваются, корректируются, принимаются в отделе маркетинга, который состоит из трёх штатных единиц: маркетолога, экономиста и начальника отдела. [9]
Начальник отдела в данном случае выполняет функцию ведущего специалиста, а также руководит и контролирует деятельность отдела.
Маркетолог осуществляет деятельность, как вообще, так и на данном предприятии, по вопросам реализации сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному продукту; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу,. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.
Также в сферу деятельности маркетолога входит работа, связанная с изучением рынка в целом, основных конкурентов, их сильных и слабых сторон. В этом направлении можно проанализировать состояние любого предприятия, в том числе и данного.
Маркетологу на данном предприятии надлежит следующая должностная инструкция, которая включает обязанности и несение ответственности.
Функциональные обязанности
Маркетолог:
Ответственность
Маркетолог несёт ответственность:
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия