Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 17:04, курсовая работа
Цели моей курсовой работы:
1.Разобрать сущность международного маркетинга, а именно обратить внимание на цели и задачи.
2.Рассмотреть проблему ценообразования в международном маркетинге. Здесь важными пунктами будут:
•Роль ценовой политики;
•Система формирования ценовой политики и определение уровня цен (факторы, цели, этапы);
•Методы ценообразования и ценовые стратегии.
• уровень охраны окружающей среды.
Указанное
деление неконтролируемых факторов
во многом является условным. Эти факторы
действуют одновременно, взаимосвязаны
и взаимообусловлены. Поэтому не всегда
удается указать степень влияния каждого
из факторов по отдельности, выявить возможные
границы его воздействия.6
II.
Ценообразование в международном
маркетинге
2.1 Роль ценовой политики в международном маркетинге
2.1.1 Двойственная роль цены в международном маркетинге
Ценовая политика является важным средством для достижения стратегических цепей маркетинга и условием принятия управленческих решений в области сбыта и производства товаров, определяя такие важные показатели предпринимательской деятельности, как объем продаж, прибыль, рыночную долю. Даже небольшое изменение цены сразу и существенно сказывается на финансовых и других показателях предпринимательства фирмы.
В
тоже время международная
В то же время данное обстоятельство ни в коей мере не означает, что современные фирмы недооценивают значение ценовой политики и методой формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировые рынки. Система внешнеторгового и международного ценообразования глубоко разработана и постоянно совершенствуется. Для любой фирмы цена — наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция — обеспечивать прибыль от реализации товара.
В
целях осуществления
2.1.2. Ценовая конкуренция в международном маркетинге
Международная маркетинговая практика предполагает ситуации, когда ценовая политика и ценовая конкуренция играют особенно важную роль в обеспечении высокой конкурентоспособности компании на зарубежном рынке. Ценовая политика занимает в международном маркетинге компаний существенное место плавным образом в том случае, если:
В этом случае ценовая конкуренция, т.е. политика понижения цены, способна создать серьезное конкурентное преимущество на мировом рынке и обеспечить успех предпринимательства компании в целом.
Довольно часто политику низких цен в мировой практике используют фирмы, впервые выходящие на зарубежные рынки и ставящие во главу угла задачу завоевания рыночной доли, закрепления своего товара на рынке, а получение прибылей рассматривающие в долгосрочном и перспективном разрезе.
Однако современные условия развития рыночных отношений не позволяют только с помощью использования ценовой конкуренции оптимально решать стратегические рыночные задачи и задачи обеспечения успешных перспектив предпринимательской деятельности.
Прежде всего опасность использования ценовой конкуренции (за счет низких цен) в маркетинговой стратегии заключается в относительной легкости копирования ее фирмами-конкурентами И тем обстоятельством, что она может привести к снижению прибылей и убыточной торговле для данного предприятия или фирмы.
Кроме того, такая политика может вызвать дезорганизацию рынка, нарушить общую систему торговли, подорвать уровень рыночных цен, а также нанести урон интересам покупателей, так как низкие цены в своей основе предполагают и низкое качество товара.
В
то же время этот тезис нельзя воспринимать
однозначно. Если рассмотреть конкретные
примеры деятельности многих передовых
фирм на мировом рынке, то можно заметить
случаи активного использования ценовой
конкуренции в их тактике завоевания внешних
рынков, в частности использования довольно
трудной для современных условий мировых
товарных рынков политики низких цен.
2.1.3. Неценовая конкуренция в международном маркетинге
Именно неценовая конкуренция является основным принципом международного маркетинга. Искусство маркетолога заключается в том, что бы продавая по относительно высоким ценам, уметь привлекать покупателей, держать и повышать рыночную долю и побеждать конкурентов. Такой позиции придерживаются современные предприниматели, успешно работающие на внутреннем и внешнем рынках.
К основным факторам неценовой конкуренции относятся прежде всего качество товара (включающее технико-экономические показатели, технологию изготовления, эксплуатационные свойства и характеристики), сервис, гарантии, страхование, условия платежа, рекламу, товарный знак, средства стимулирования сбыта, помощь в предоставлении требующихся для работы проданной продукции материалов, кредитование в денежной и товарной форме разработанные каналы сбыта и т.д.
Предпринимательская деятельность, основанная на неценовой конкуренции, т.е. на таких важнейших составляющих маркетинг-микс, как товарная и сбытовая политика и политика продвижения, для успешной реализации требует значительных материальных затрат времени и высокой квалификации персонала, однако ее преимуществом является долговечность и стабильность достигаемого на мировом рынке успеха по отношению к конкурирующим фирмам.
Принцип неценовой конкуренции особенно важен в международном маркетинге, если:
2.1.4. Инициативное повышение и понижение цены
В раде случаев международные компании осуществляют инициативное повышение или понижение цен исходя из рыночных условий и стратегии развития своей деятельности.
Инициативное снижение цен происходит вследствие действия ряда причин. Назовем основные из них:
При инициативном снижении цен компании, занимающиеся международной деятельностью, должны опасаться быть обвиненными в демпинге на рынках других государств.
Инициативное повышение цен связано с действием следующих факторов.
1. Повышение цен производится компанией в целях увеличения прибылей улучшения финансового положения компании;
Повышение
цен может быть осуществлено незаметно
за счет отмены скидок с цены или за счет
включения в товарный ассортимент дорогих
видов продукции.9
2.2. Система формирования ценовой политики и определение уровня цен в международном маркетинге
2.2.1. Основные ценообразующие факторы
В международном маркетинге при определении основного направления ценовой политики и уровня цены по экспорту или импорту значение имеют многочисленные факторы и условия, которые оказывают большое влияние на систему ценообразования (рис. 1). К внешним факторам ценообразования относятся основные и специфические.
Основные
факторы ценообразования представлены
покупательским спросом, уровнем доходов
сегмента потребителей, предпочтениями
И возможностями потребителей приобрести
товар, психологией жизненного цикла товара
и др.
Специфические факторы ценообразования играют особенно важную роль в международном маркетинге. Они включают государственное регулирование, инфляционные тенденции, состояние государственных финансов, политическую ситуацию в стране, соотношение курсов валют и многое другое.
К внутренним факторам ценообразования относятся, прежде всего маркетинговые цели и стратегии компании, ее издержки производства и обращения. Кроме того, при определении ценовой политики и цены продажи международными компаниям и учитываются следующие факторы:
2.2.2. Основные ценовые цели и ценовые стратегия в международном маркетинге
Цели ценовой политики подразделяются на три основные направления:
Информация о работе Ценообразование в международном маркетинге