Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа
Анализ целей фирм в странах с рыночной экономикой показывает, что в условиях острой конкурентной борьбы на перенасыщенных товаром национальных и мировых рынках одной из наиболее актуальных целей становится их выживание. В этом случае выживание выступает обобщенной целью. Цель может быть разная: предполагающее получение прибыли, снижение затрат, своевременное освоение и выпуск новой продукции, модернизацию производства, непрерывное, периодическое повышение квалификации персонала фирмы.
Введение______________________________________________3-4
Oпределение маркетинга.Егo цели и задaчи_________________5-7
Цели маркетинга_______________________________________7-10
Задачи маркетинга_____________________________________10-36
Практическая часть. Управление маркетингом
на предприятии на примере ООО «Кэдбери»»______________37-57
Заключение___________________________________________58-59
Список литературы____________________________________60-61
В
связи с тем, что формат мини-пластинок
очень привлекателен для
Шоколадной новинкой компании Dirol Cadbury стали уже давно известные плитки шоколада Fruit&Nuts и Wole Nut в новом формате — 46 г.
Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut — это известные и хорошо зарекомендовавшие себя продукты, имеющие стабильные показатели продаж. В прошлом году компания, предлагая новинки, делала упор на новые вкусы, в этом году акцент делается на новый формат. Шоколадные плитки малого формата, рецептура которых идентична рецептуре больших плиток, идеально подойдут для индивидуального потребления. Целевая аудитория продукта — сегмент №2 (современные, активные люди 18 — 35 лет), которые отдают предпочтение качеству и стилю.
Первые продажи нового продукта состоялись в середине февраля. К концу года компания планирует увеличить объем продаж в данном сегменте рынка на 15% —17%.
Цена
В связи со сложившейся экономической ситуацией происходит увеличение цен. В феврале отпускные цены на продукцию «Кэдбери» уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара. Это произошло в связи с тем, что большая часть сырья для производства шоколада импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.
Более 79% продукции «Кэдбери», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями, так как частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 29% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 19% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудновыполнимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Кэдбери» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 19% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). По большей части цена средняя с учетом высокого качества продукции, все сегменты могут позволить себе продукцию за исключением 4, так как для этого сегмента предпочтительней будет наименьшая цена.
На продукцию плиточного шоколада, планируется введение системы скидок на некоторые интервалы времени, с целью увеличения продаж и привлечения покупателей к марке.
Продвижение
Основные изменения, которые будут в этом году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные каналы коммуникации для связи с потребителями. В России, по сравнению с другими странами, больше всего реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид рекламы сильно изменились по сравнению с прошлым годом:, изменились в сторону возрастания.
Кэдбери
активизирует рекламную стратегию
для повышения эффективности
деятельности. Слоган "На волне удовольствия"
был разрекламирован по всем правилам.
Именно хорошо продуманная рекламная
концепция обеспечила успех на рынке российского
шоколада и конфетам, например, батончикам
"Темпо".
Кэдбери активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. ООО "Дирол Кэдбери, российское подразделение кондитерского концерна Cadbury Schweppes постоянно проводит различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, в участие которых можно выиграть призы и подарки от компании "Кэдбери".
Компания использует всевозможные медиа средства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
По мнению экспертов, увеличивать свою долю во "взрослом" сегменте традиционными методами Dirol-Cadbury довольно сложно. Поэтому, судя по всему, компания решила начать работу с потенциальной аудиторией взрослого сегмента – детьми – уже сейчас. Скорее всего, вывод новой марки жвачки Malabar (которая в настоящее время продается по всей России) на российский рынок является долгосрочным маркетинговым ходом с целью расширения в будущем своей аудитории. У детской аудитории есть большие преимущества: дети импульсивны при совершении покупок и относительно легко расстаются с деньгами. В то же время дети – более лояльные и внимательные зрители рекламы, для которых она является одним из способов познания мира. Правда, детские бренды нуждаются в постоянной рекламной поддержке, поэтому они всегда стоят дороже, чем взрослые. "Аудитория полностью меняется каждые три года – дети вырастают, – говорит один из участников рынка. – Помимо этого, интерес к продукту теряется, если ребенок, например, видит один и тот же комикс на упаковке или один и тот же рекламный ролик". У детской аудитории есть большие преимущества: дети импульсивны при совершении покупок и относительно легко расстаются с деньгами. В принципе, маркетинговую технологию, которую собирается использовать Dirol-Cadbury в России, широко применяют и другие компании, работающие на потребительском рынке. Реклама осуществляется путем информирования потребителей о продукции через телевидение, радио и рекламы на щитах города.
К
примеру, именно хорошо продуманная рекламная
концепция обеспечила успех на рынке российского
шоколада и конфетам, например, батончикам
"Темпо".
Распространение
При планировании сбыта продукции компании необходимо принять решения относительно каналов сбыта товара и географии размещения и количества торговых предприятий. Используется Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Для обеспечения распространения нашей продукции и доведения ее до непосредственных потребителей будут использованы услуги фирм - торговых посредников. Непосредственно сбыт продукции осуществляется через оптовых и розничных посредников. В Санкт- Петербурге имеется две оптовые фирмы и в Москве три оптовые фирмы закупающие продукцию «Кэдбери», так же по одной в других городах России. Так же сбыт продукции осуществляется на прямую в торговые точки с фабрики.
ПЛАН
МАРКЕТИНГА
Цели
и задачи
Сформулируем основные цели для концепции коммуникации марки «Кэдбери».
Маркетинговая цель:
· Увеличение знания марки, потребления
· Формирование лояльности к марке
Цель коммуникации:
· Увеличение спроса путем внедрения в сознание целевой аудитории основного преимуществе продукта - вкуса настоящего шоколада.
Творческая задача:
· Разработка креативной концепции для рекламной кампании 2010 года (видеоролик, макеты для наружной рекламы и в прессу).
Продукт/Марка:
· Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut 350гр.,150гр., и 65гр.
· Серия подарочных наборов «Комплимент» с наполнителями (Орех, Изюм, Орех и изюм). 250гр.
· Шоколадки пикник
Целевая аудитория: Серия подарочных наборов «Комплимент» - Женщины 23-54, доход средний и выше среднего, так же домохозяйки и студенты.
Шоколадки Пикник и Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut чаще всех потребляют продукт Подростки, студенты и школьники. Покупают шоколад чаще для себя (плитки 100гр), реже в подарок, для которого лучше подходит 250гр.
Вкусы
очень отличаются, но предпочтения
отдаются плиткам с начинками. Наиболее
популярны с традиционными
Приведем коммуникационное видение.
Бренд: Молочная шоколадная продукция
Стратегические преимущества: «Кэдбери» предлагает качественные традиционные сорта шоколада со вкусом, знакомым с детства, и оригинальными рецептами начинок. Потребитель в настоящий момент покупает более известные марки шоколадных плиток и не имеет устойчивого предпочтения какой-то одной марки.
Что потребитель должен думать в результате контакта с рекламой: Поверить, что все шоколадные плитки, подарочные наборы «Кэдбери» обладают прекрасным традиционным вкусом настоящего шоколада. А ассортимент позволит каждому подобрать себе любимый вкус (сорт шоколада, начинку).
Что потребитель должен делать: Потребитель должен покупать шоколадную продукцию «Кэдбери» и для себя и в подарок близким и знакомым, 250гр плитка подходит для этого как нельзя лучше.
Рациональными преимуществами являются современное оборудование, передовые технологии производства, качественные ингредиенты, традиционные рецепты шоколада и оригинальные рецепты плиток (начинок).
Эмоциональные преимущества: Шоколад действительно натуральный и вкусный. Упаковка красивая и подходит для небольших подарков, следовательно есть из чего выбрать (ассортимент).
Позиционирование марки «Кэдбери»: Шоколадная продукция «Кэдбери» - это качественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей, отвечающий самым высоким потребительским требованиям и постоянно предлагающий новинки.
Ценности для потребителя:
· Вкус настоящего шоколада
· Неизменно высокое качество продукта
·
Широкий ассортимент на любой вкус
Бюджеты
Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:
1.
Руководители подразделений и
ведущие специалисты фирмы
2.
Дирекция фирмы и руководитель
предприятия анализируют
Планируются
инвестиции в развитии фирмы, покупка
нового оборудования, наем новых сотрудников.
Компания собирается увеличить вложения
средств в рекламу в каждом сегменте.
Контроль
Необходимо составлять ежемесячный отчет продаж, для контроля выполнения задач, так же они должны сопоставлять планируемый объем продаж с текущим. Необходимо описать ряд проблем и пути их устранения.
Главам
подразделений необходимо раз в
квартал составлять отчет по затратам
и выявлять причины затрат и способы
их минимизации.
Подведя
итог вышесказанному, можно сделать вывод:
сохранение лидирующих позиций в условиях
изменчивого рынка требует от компании
достаточной подвижности. Существующий
ассортимент продукции дополняется, география
деятельности - расширяется. Успешная
маркетинговая деятельность, профессионализм
и квалификация работников позволяют
добиваться все новых и новых успехов.
Заключение
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества, так как маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, вследствии чего нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил в достаточной мере распространения, но все большее колличество предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей деятельности. Появляются специально направленные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией, но к сожалению, маркетинговая деятельность требует достаточно больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.