Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа
Анализ целей фирм в странах с рыночной экономикой показывает, что в условиях острой конкурентной борьбы на перенасыщенных товаром национальных и мировых рынках одной из наиболее актуальных целей становится их выживание. В этом случае выживание выступает обобщенной целью. Цель может быть разная: предполагающее получение прибыли, снижение затрат, своевременное освоение и выпуск новой продукции, модернизацию производства, непрерывное, периодическое повышение квалификации персонала фирмы.
Введение______________________________________________3-4
Oпределение маркетинга.Егo цели и задaчи_________________5-7
Цели маркетинга_______________________________________7-10
Задачи маркетинга_____________________________________10-36
Практическая часть. Управление маркетингом
на предприятии на примере ООО «Кэдбери»»______________37-57
Заключение___________________________________________58-59
Список литературы____________________________________60-61
Система скидок
Главный вопрос в том, какую скидку (за что) и в каком размере установить. При всем многообразии имеющихся подходов скидки можно классифицировать на шесть основных групп, но при этом необходимо помнить, что размеры конкретных скидок должны соотноситься с ценовыми пропорциями, характерными для данного механизма ценообразования.
1. Скидки
за большой объем закупок —
мера снижения обычной
Некумулятивные скидки призваны поощрять покупателей к разовому приобретению как можно больших партий товаров. При определении размера таких скидок необходимо учитывать:
Кумулятивные
скидки за объем закупок — мера
снижения стандартной продажной
цены, которая гарантируется
2. Скидки за внесезонную закупку — мера снижения стандартной отпускной цены. Данная цена гарантируется покупателю, если он приобретет товары сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены.
3. Скидки
за ускорение оплаты — мера
снижения стандартной
При этом учитываются:
4. Скидки для поощрения продаж нового товара — мера снижения стандартной отпускной цены. Эта цена гарантируется сбытовым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынке требует повышенных расходов на рекламу и услуг торговых агентов.
5. Скидки
при комплексной закупке
6. Скидки для постоянных или престижных потребителей — мера снижения стандартной отпускной цены. Эта цена гарантируется покупателю, если он приобретет товары данной фирмы в течение длительного периода времени или относится к категории престижных клиентов.
Скидки
такого рода обычно эквивалентны расходам
на рекламу.
3.10.
Формирование стратегии
фирмы
Стратегия маркетинга фирмы формулируется
таким образом, чтобы обеспечить потребителю
больше потребительской ценности, чем
конкуренты, и при этом сохранить прибыльность
фирмы. Стратегия маркетинга формулируется
в понятиях продуктных характеристик:
цены, распространение и коммуникация,
сервис, составляющих маркетинговый комплекс.
Весь набор характеристик товара, представляемого
на рынок, часто называют «продукт в целом»,
или «тотальный продукт» (total product). Продукт
в комплексе представляется целевому
рынку, который постоянно вовлекается
в процесс обработки информации и принятия
решений. Эти решения направлены на поддержку
либо улучшение жизненного стиля (для
индивидуумов и домохозяйств) или результатов
деятельности (для бизнес и других организаций).
Реакция целевого рынка
на тотальный продукт продуцирует имидж
продукта/марки, а также продажи (или их
отсутствие) и некоторый уровень потребительской
удовлетворенности купивших продукт.
Опытные маркетеры стремятся получить
удовлетворенных покупателей, а не только
увеличить объем продаж. Потому что удовлетворенные
покупатели принесут большую прибыль
в долгосрочной перспективе.
Стратегический подход к
управлению поведением потребителей опирается
на системное исследование и использование
факторов влияния на процесс потребительских
решений. Эти факторы, с определенной долей
условности, однако, единогласно делятся
американскими специалистами на внешние
и внутренние по отношению к потребителю-индивидууму.
Растущая нестабильность конкурентной
деловой среды обусловила повышение внимания
менеджеров и маркетеров к внешним факторам
потребительского поведения.
4.
Практическая часть
«Управление
маркетингом на предприятии на примере
ООО «Кэдбери»»
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
ООО "Дирол Кедбери" является одним из выдающихся производителей на кондитерском рынке с впечатляющим ассортиментом знаменитых брэндов, многие из которых имеют большую популярность на протяжении длительного времени. Ключевые бренды компании: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, а также шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд.
Целью ООО "Дирол Кэдбери" является создание брендов, которые люди любят.
Компания Cadbury Schweppes поставляет свою продукцию в Россию с 1992 года. В 1995 Cadbury Schweppes открыла представительство в Москве и сейчас имеет кондитерскую фабрику "Кэдбери" в городе Чудово Новгородской области. Фабрика в Чудово вступила в строй в 1996 г. Это крупнейший единовременный инвестиционный проект компании Cadbury Schweppes за пределами Великобритании. Сумма капиталовложений в 2002 году составила 130 миллионов долларов США.
Маркетинг
играет важную роль в стратегическом
планировании любой организации. Он
предоставляет необходимую
Маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании.
Во- первых обеспечивает руководящие методологические принципы, маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей.
Во – вторых, маркетинг предоставляет
исходные данные для
Целью практической части является - исследование системы управления маркетинга на примере ООО «Кэдбери» а российских условиях, разработка и обоснование научно-методических основ политики маркетинга, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть
теоретические аспекты
Проанализировать состояние как внутреннего, так и внешнего рынка кондитерских изделий, провести исследование потребителей и конкурентов предприятия.
Разработать
пути совершенствования
Объект исследования – ООО «Кэдбери».
Предмет
исследования - система управления
маркетингом.
Методы исследования:
Подбор,
изучение, обобщение учебной научной
литературы, отчетные данные предприятия,
ресурсы сети Интернет, расчетно аналитический
метод.
4.1.Анализ
рыночных возможностей
Анализ макросреды
Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ
макроэкономического окружения
применяется для определения
возможностей и угроз для предприятия,
скрывающегося в его внешнем
окружении, а также является важнейшим
процессом стратегического
Самый
распространенный инструментарий для
анализа макроокружения - метод PEST- анализа
(табл. 1)
|
Таблица
4. PEST - анализ внешних факторов - макросреда
кондитерской фабрики ООО «Кэдбери»
Анализ микросреды
Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации - партнеров, конкурентов, потребителей, маркетинговых посредников, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.
Поставщики.
ООО «Кэдбери»» работает с 5 поставщиками, находящимися в г. Москве, и Великом Новгороде.
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий и жевательной резинки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 40 наименований.
Основными поставщиками предприятия являются:
ООО "Аризона"
«TONSUN FOODS GROUP»
ООО «РУСАГРИКОМ»
ООО «FOOD STAR IMPEX»
«СИНКОМ»
Каждая
из компаний-поставщиков работает на рынке
не менее трёх лет, и зарекомендовали себя
как надежные и обстоятельные партнеры.
В редких случаях срыва поставки, возможны
оперативные закупки у других поставщиков.
Конкуренты
На сегодняшний день ООО «Кэдбери» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Кэдбери» находятся по всей России и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Основными конкурентами ООО «Кэдбери» на сегодняшний день являются: