Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:08, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть сущность брендинга на примере торговой марки «Nivea» и разработка рекомендаций по продвижению бренда.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть понятие брендинг-маркетинга в теории, используя мировой опыт, сравнить с российской действительностью.
Провести исследование деятельности по продвижению бренда на примере торговой марки «Nivea».
Разработать рекомендации по продвижению бренда «Nivea».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы и понятия сущности брендинга…………………………….6
Сущность и содержание понятия Брендинг…………….………………..6
Функции брендинга ……………………………………………………….6
Принципы брендинга …………...………………………………………...7
Брендинг в России …………..…………………………………………....15
Юридические аспекты брендинга ……….………………………………17
Разработка бренда …………………..…………………………………….18
Анализ брендинговой политики предприятия на примере компании NIVEA ….22
Историческая справка предприятия …..…………………………………22
Характеристика конкурентов …………………..…………………………26
Основные рекомендации по продвижению бренда и мероприятия по повышению эффективности влияния бренда на потребителей ………………………………….31
Заключение ………………………………………………………………………………34
Список используемых источников …………………………………………………….36
ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
Кафедра
МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Брендинг:
разработка имени для товара»
Выполнил: студент гр. Ма. Е.А.Соломахина
Руководитель: С.Г. Борисова
Работа защищена
«___»________2011г.
ВОРОНЕЖ 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы и понятия сущности брендинга…………………………….6
Заключение ………………………………………………………………………………
Список используемых источников …………………………………………………….36
Введение
Огромное количество продукции разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями ставит потребителей перед выбором, который не всегда просто сделать. Как выбираете тот или иной продукт Вы? Как правило, выбирают то, что уже пробовали раньше, или то, о чем наслышаны или по совету продавцов. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге, одних товаров продается больше, других меньше.
Эффективность
маркетинга зависит не столько от
рациональности применения маркетингового
инструментария, сколько от соответствия
товара, его потребительских
В
условиях жесткой конкуренции перед
даже широко известными предприятиями
возникает достаточно сложная задача:
как удержать свои позиции на рынке
и сохранить эффективность
Цель данной работы – рассмотреть сущность брендинга на примере торговой марки «Nivea» и разработка рекомендаций по продвижению бренда.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Объектом исследования данной работы является торговая марка «Nivea»
Предметом исследования является брендинговая политика компании «Байерсдорф».
Курсовая
работа состоит из введения, трех частей,
заключения, списка использованных источников.
Под
брендом чаще всего подразумевается
известная марка, которая ассоциируется
в сознании потребителя с конкретными
товарами или услугами.
По сути брендинг (создание бренда) - это
искусство создания долгосрочного покупательского
предпочтения к той или иной марке. На
западе уже давно присутствует значительное
число брендов. И западные компании умело
используют брендинговую концепцию при
продвижении своих товаров на рынок. С
помощью брендинга компании умело создают
стойкие конкурентные преимущества у
российских потребителей.
Брендинг
– это так же обоснованная маркетинговыми
исследованиями совместная творческая
работа рекламодателя, реализующей организации
и рекламного агентства по созданию и
широкомасштабному (использующему разнообразные
виды, средства, формы и методы рекламы)
внедрению в сознание потребителя персонализированного
бренд-имиджа - образа замаркированного
определенным товарным знаком товара
или семейства товаров. Создатели бренд-имиджа
учитывают физические свойства продукта,
чувства, которые он вызывает у потребителя,
и апеллируют не только к сознанию, но
и к эмоциям, воздействуя на подсознание.
Если товару на рынке сопутствует успех,
высокая репутация, то всегда найдутся
подобные ему товары, повторяющие его
пользующийся популярностью образ. Поэтому
брендинг - постоянно развивающаяся деятельность,
отсекающая конкурентов.
С помощью брендинга можно достичь многих высот, но в частности он позволяет:
Существуют основные принципы брендинга, которые обеспечивают его эффективность в процессе управления маркетингом.
Таблица 1. Основные принципы брендинга
1. | Принцип лидерства в категории | |
2 | Принцип обеспечения долгосрочности и инвестиционной надежности | |
3 | Принцип устойчивости бренда к отсутствию коммуникационной поддержки | |
4 | Принцип минимализации удельных расходов на массовую коммуникацию | |
5 | Принцип формирования лояльных потребителей | |
6 | Принцип единообразного восприятия бренда | |
7 | Принцип усиления конкурентоспособности | |
8 | Принцип увеличения прибыльности | |
9 | Принцип эластичности по цене при её повышении | |
10 | Принцип неэластичности по цене при её повышении | |
11 | Принцип относительности цены бренда | |
12 | Принцип расширения возможностей для получения прибыли | |
13 | Принцип дополнительных возможностей для получения прибыли |
1. Принцип лидерства в категории.
Развитый бренд является одним из лидеров на рынке либо по количеству покупателей (количество покупателей бренда очень четко зависит от количества знающих бренд), либо по объемам получаемой прибыли (у развитого бренда потребителей может быть меньше, чем у конкурентов, но, за счет разницы в цене, эти потребители приносят развитому бренду больше денег). Развитый бренд может быть лидером и по обоим критериям. На рынке зубных паст в России таким безусловным лидером является Blend-a-med (по данным Media&Marketing Index Gallup Media Russia на первое полугодие 2000 года в России в городах с населением более 100 тысяч человек зубную пасту Blend-a-med за полгода хотя бы 1 раз использовали 36% взрослого населения; ближайший конкурент – исторический лидер российского рынка еще с советских времен – Фтородент – 35% потребителей). Учитывая, что Blend-a-med в рознице как минимум в 5 раз дороже Фтородента (в Москве разница составляет более $1), можно представить, насколько Blend-a-med выгоднее производителю. Фтородент, даже с учетом миллионных расходов Blend-a-med на рекламу (себестоимость производства брендов автору не известна, но зная в целом о технологии производства других зубных паст и об их себестоимости, автор берет на себя смелость утверждать, что эта разница ни при каких условиях не может составлять более 10 центов).
2.
Принцип обеспечения
Развитый
бренд имеет долгосрочную перспективу
и является надежным вложением инвестиций.
3. Принцип устойчивости бренда к отсутствию коммуникационной поддержки.
Потребление развитого бренда на фоне прекращения рекламной кампании падает очень медленно – около 2% потребителей данного бренда за цикл покупки. (в отличие от неразвитых брендов, которые при прекращении рекламной поддержки теряют более 10% потребителей за цикл покупки – естественно, в данном случае речь идет о новых неразвитых брендах, а не о "дженериках" – традиционных марках, к которым советский потребитель приучался на протяжении десятилетий в условиях практического отсутствия выбора – к таким маркам относится и Фтородент – он теряет потребителей медленнее).
4.
Принцип минимизации удельных
расходов на массовую
Удельные расходы на массовую коммуникацию (в первую очередь – на рекламу) для развитого бренда (когда он уже выведен на рынок) гораздо меньше, чем для неразвитого (абсолютные затраты развитого бренда могут быть гораздо больше, чем у конкурентов. Обычно для удержания лидирующих позиций нужно меньше денег, чем на вхождение на рынок, но в любом случае, в пересчете на количество потребителей развитого бренда затраты ниже).
5. Принцип формирования лояльных потребителей.
Развитый бренд обладает выраженной лояльностью (т.е. более 40% тех потребителей данной товарной категории, которые имели опыт использования данного бренда, потребляют данный бренд чаще всего). У Blend-a-med в крупных городах России в 1999 году было более 50% лояльных потребителей. Почему потребитель становится лояльным к марке, т.е. при необходимости купить в очередной раз данный товар, он готов потратить определенное время, чтобы купить "свой" бренд, а не первый, который попадется на глаза? Вот две основные причины "лояльности":