Бренд и его место в системе маркетинга на примере туристической компании «Дарина-тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Основными целями данной работы являются анализ теоретических аспектов оценки и формирования бренда, разработка методологических основ исследования бренда, оценка существующего положения сети агентств разработка комплекса мероприятий, направленных на их продвижение.

Содержание

Введение -----------------------------------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Теоретические аспекты бренда и его место в маркетинге услуг ----------------------5

1.1 Сущность и значение бренда в маркетинге -----------------------------------------------5

1.2 Разработка бренда ------------------------------------------------------------------------------8

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности бренда «Дарина-тур» --------------------------17

2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия -------------------17

2.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском

агентстве «Дарина-Тур» --------------------------------------------------------------------18

Глава 3. Предложения по усовершенствованию бренда «Дарина-тур» ----------------------22

3.1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом

в сфере туризма -----------------------------------------------------------------------------22

3.2. Усовершенствование маркетинговой деятельности бренда

«Дарина-Тур» --------------------------------------------------------------------------------24

Заключение -------------------------------------------------------------------------------------------------28

Список использованной литературы ------------------------------------------------------------------29

Работа содержит 1 файл

Бренд и его место в системе маркетинга на примере туристической компании-1.docx

— 75.08 Кб (Скачать)

     А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые  концепции.

     Таким образом, на туристских предприятиях следует  организовывать целые маркетинговые  службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного  предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

     Если  такие отделы и службы будут создаваться  и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе    

     Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, чтобы кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, учувствовали в различных семинарах и разрабатывали  собственные идеи.

     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

     Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг  является неотъемлемой частью сферы  туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

     Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой  другой периодикой по организации маркетинговой  деятельности.

     Предоставлять им все необходимые средства для  проведения качественного маркетингового исследования.

     Также следует выделять средства на посещение  конференций и любых других мероприятий  по обсуждению усовершенствования маркетинговой  деятельности в индустрии туризма.

     Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его  методологией и умением применять  ее в зависимости от конкретной ситуации. 

     Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как  самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.

     Также важно осуществлять маркетинговое  планирование.  Под маркетинговым  планированием подразумевается  политика и стратегия туристского  предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции  и услуг, которые рассматриваются  и решаются только в комплексе, поскольку  они неразрывно связаны между  собой и служат для потребителя  «образом» услуги6.

     Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно  осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие  на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также  на развитие ассортимента туристско-экскурсионных  услуг.

  Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

     Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные  меры, так как сам по себе маркетинг  не контролирует действия, которые  влияют на функционирование компании на рынке. 

     Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав  все требования рынка, преподнести  их топ - менеджерам так, чтобы последние  смогли разработать стратегию, посредством  которой можно удовлетворить  все эти требования.

     Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит  от:

  • от участия руководителей в процессе планирования;
  • разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;
  • последовательной реализации стратегии.

  Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях  создает организованную систему  изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок  функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития7. 
 

    1. Усовершенствование  маркетинговой деятельности бренда

                   «Дарина-Тур» 

     Итак, мы уже отметили, что «Дарина-Тур» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

     Следует отметить, что для осуществления  качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства  пытаются применять маркетинг в  своей деятельности, изучая спрос  и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый  проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения  фирмы и покорения новых рубежей  агентству недостает специализированного  отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет  достичь определенных высот, но и  очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

     Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой  политики. Ведь в условиях жесткой  конкуренции на этом быстро развивающемся  рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого  фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

     Возможен  и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой  опыт данного человека, занимающегося  вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство  фирмы создавать мощную структуру  данного направления. Этот вариант  менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

      Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла  бы быть. Исследования показали, что  основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного  реже, в газетах. Для повышения  эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать  упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться  на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые  типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах. 
 
 

Таблица 3.1. Усовершенствованная система скидок 

Система стимулирования продаж ООО «Дарина-тур» Усовершенствованная система стимулирования продаж ООО  «Дарина-тур»
  1. постоянным клиентам скидка на тур 5%
постоянным  клиентам скидка на тур 5%
  1. новогодние и рождественские скидки
2 + скидки скидка 2% на основные государственные  праздники
  1. скидки детям
скидки детям
  1. скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)
скидки для  клиентов, которые рекомендовали  ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)
-------------- Скидка 2% на групповые  туры( более 10 чел.)
-------------- Накопительная карта, с каждого тура от 5% до 10% комиссии агентства начисляется на карту
-------------- Подарок к турам, стоимость которых выше 100000 руб. (экскурсия, посещение ресторана, клуба  и т. д.)

Источник: Личные исследования Мартиросян М. Г. 

      По  поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые  скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при  покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.

      Помимо  этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области  маркетинговой деятельности для  успешного функционирования маркетинговой  службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и  конгрессы.

      Также, следует отметить, что в головной фирме есть полноценный отдел  маркетинговой службы – Отдел  Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму  для получения опыта и повышения  уровня знаний по маркетингу.

      Проведение  маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия  могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

      Помимо  этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркет - планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги и т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Бренд – это идентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные  таким образом, что покупатель или  пользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям.

     Уникальный  ассортимент услуг Компании "Дарина-тур", поддержанный договорами с сильнейшими  туроператорами, высокий уровень  обслуживания клиентов, профессиональная команда и ориентация в работе исключительно на потребителя - основа успешного развития компании.

     Самой эффективной рекламой для публики  данного агентства является реклама  на радио, так как основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем  доходов и достаточно занятые.

     Данная  фирма в основном использует 2 стратегии  ценообразования: максимизация текущей  прибыли и завоевание лидерства  по показателям качества товара.

     Для поиска новых партнёров-туроператоров, Дарина-тур планирует участвовать  в различных туристических выставках  и ярмарках.

     Как было выявлено из исследования данного  бренда, в туристических агентствах России нет маркетинговых служб, присутствует лишь несколько человек  в компаниях, занимающихся продвижением компаний данного типа.

Информация о работе Бренд и его место в системе маркетинга на примере туристической компании «Дарина-тур»