Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
Введение
1. Бизнес план в ресторанном бизнесе
2. Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана с армянской кухней «Арарат»
2.1 Характеристика ресторана «Арарат»
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Затраты на рекламу:
Таблица 2.7.2
Щиты 3*6 метра - 3 штуки | 25000 |
Меню, листы, мелочь | 4000 |
Журналы, газеты, открытки | 12000 |
Итого: | 41000 |
Расчетная Доходность ресторана
(Первые 4 месяца работы ресторана)
Всего посадочных мест
Таблица 2.7.3
| Общий зал | кафе | VIP |
Кол-во посадочных мест | 60 | 20 | 20 |
Средний чек в дневное время 100,00 грн.
Средний чек в вечернее время 250,00 грн.
Средний чек на банкет 500,00 рублей
Количество посадок
Таблица 2.7.4
Кол-во посадок | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | итого |
День | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 60 | 60 | 320 |
Вечер | 70 | 70 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 610 |
Оборот в неделю
Таблица 2.7.5
Неделя День | 32 000,00 грн. |
Неделя Вечер | 195 000,00 грн. |
Общий за неделю | 227 000,00 грн. |
Итого в месяц | 908 000,00грн. |
Банкеты:
Количество гостей на банкетах в месяц - 400
Оборот в месяц - 250 000,00 грн.
Совокупный оборот в месяц 1250000,00 грн.
Расходы
Таблица 2.7.6
Себестоимость продуктов и напитков | 515798,00 грн. |
Зарплата сотрудников | 145000,00 грн. |
Хозяйственные нужды | 10 000,00 грн. |
Коммунальные платежи | 15000,00 грн. |
Музыкальное сопровождение | 45 000,00 грн. |
Налоги | 75 000,00 грн. |
Реклама | 25 000,00 грн. |
Прочее | 25 000,00 грн. |
Аренда помещения | 25 000,00 грн. |
Итого | 880798,00 грн. |
Прибыль = 334452,00 грн.
Расчетная доходность ресторана (с 5 месяца работы ресторана)
Средний чек в дневное время 150,00 грн.
Средний чек в вечернее время 300,00 грн.
Средний чек на банкет 675,00 грн.
Количество посадок
Таблица 2.7.7
Кол-во посадок | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | итого |
День | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 80 | 80 | 460 |
Вечер | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 670 |
Оборот в неделю
Таблица 2.7.8
День | 57500,00 грн. |
Вечер | 282 000,00 грн. |
Общий | 339500,00 грн. |
Итого в месяц | 1460000,00 грн. |
Банкеты:
Количество гостей на банкетах в месяц - 600
Оборот в месяц -405 000,00 грн.
Совокупный оборот в месяц 1865 000,00 грн.
Расходы
Таблица 2.7.9
Себестоимость продуктов и напитков | 289658,00 грн. |
Зарплата сотрудников | 323 000,00 грн. |
Хозяйственные нужды | 10 000,00 грн. |
Коммунальные платежи | 15 000,00 грн. |
Музыкальное сопровождение | 45 000,00 грн. |
Налоги | 125 000,00 грн. |
Реклама | 50 000,00 грн. |
Прочее | 50 000,00 грн. |
Аренда помещения | 250 000,00 грн. |
Итого | 1157658,00 грн. |
Прибыль =707092,00 грн.
2.8 Анализ рисков
1. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
2. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность крайне невелика.
3. Проблемы с законодательством (лицензии).
4. Риск не выхода на заявленную прибыль
5. Риск не соответствия персонала заявленным требованиям
6. Риск ухудшения месторасположения ресторана «Арарат» в связи с переносом культурного центра района с течением времени
Исходя из вышеизложенного, реализация данного проекта представляется целесообразной, в связи с соответствием расчетов доходности ресторана с его реальной работой в течение первых месяцев.
Заключение
Правильно составленный бизнес план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать в это деньги и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?" Очень важно сделать это именно на бумаге, в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Личное участие руководителя в составлении бизнес плана на столько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план сначала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость замысел и себя.
Бизнес планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес план используется постоянно, как инструмент управления.
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем бизнес плане. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы почувствовать серьезность проработки данного бизнес плана, а те кто не подготовлен к данным вопросам наверняка окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана.
Большой грех в бизнесе это обман самого себя. А бизнес план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
- Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.
- Оценить затраты на производство новой, нужной рынку концепции предприятия общественного питания, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
- Определить возможные угрозы для ресторана в первый год его существования.
- Определить те показатели, по которым можно будет реально контролировать состояние дел.
Стоит особо отметить, что бизнес план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует на три года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально, и лишь начиная с третьего года - следует ограничиться годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.
Список литературы
Информация о работе Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест