Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.

Содержание

Введение

1. Бизнес план в ресторанном бизнесе

2. Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана с армянской кухней «Арарат»

2.1 Характеристика ресторана «Арарат»

2.2 Анализ рынка общепита

2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг

2.4 Маркетинг план

2.5 Организационный план

2.6 Инвестиционный план

2.7 Финансовый план

2.8 Анализ рисков

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест.doc

— 248.50 Кб (Скачать)
">              Залы ресторана «Арарат» представляют собой отличную площадку для проведения  корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в  основном зале можно разместить до 80 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 100 чел. Караоке-зал и  каминный зал, при объединении способны принять 38 гостей.

            Ресторан «Арарат» располагается по адресу г. Севастополь, пл. Нахимова, 1.

  Особенность организации работы ресторана - это высокий класс обслуживания посетителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Посетителей в ресторане обслуживают официанты, бармен, а также администратор. Применяется различная предварительная сервировка обеденных столов в зависимости от вида и характера обслуживания. В дневное время в ресторане производится отпуск обеденной продукции по специальному меню. При этом допускается упрощенная предварительная сервировка. Дополнительная сервировка стола официантами осуществляется в зависимости от принятого заказа. В ресторане оплата посетителем полученной продукции осуществляется наличными деньгами по счету, предъявленному официантами.

Данное предприятие имеет вывеску на входе, фирменные обложки, меню.

На предприятии будет организована наружная и внутренняя реклама.

Наружная реклама - вывеска. Вывеска расположена на внешней стороне фасада здания, с указанием формы организации деятельности предприятия, а также информацией о режиме работы.

Функцию внутренней рекламы выполняет меню, которое отражает широкий ассортимент блюд несложного приготовления и приемлемые цены.

От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия работы персонала, культура и качество обслуживания.

Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно - пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов. С решением интерьеров органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в кафе, стиль мебели, посуды.

Архитектурно - художественное решение зала ресторана отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков). В зале создана уютная обстановка для отдыха посетителей. Интерьер ресторана выдержан в благородных темно-зеленых тонах, много темного дерева и приглушенного цвета. Зал ресторана освещается как естественным, так и искусственным светом. Искусственное освещение достигается путем светильников и люстр.

Ресторан обеспечивает высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.

Мебель в ресторане повышенной комфортности, соответствует интерьеру. В ресторане применяется высококачественная фарфоровая и металлическая посуда, комплекты приборов для различных блюд и закусок.

В зале ресторана расположен караоке-бар. Меню бара содержит широкий ассортимент разнообразный ассортимент разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков и покупных товаров.

Для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторана имеется система кондиционирования воздуха.

Одна из задач архитектурно - планировочного решения зала предприятий заключается в обеспечении наиболее благоприятной температуры в нем (16-18°С) и относительной влажности воздуха (60-65%). Специальные устройства предотвращают приток воздуха из производственных цехов, особенно из горячего цеха. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии «комфортные условия». Все внутреннее обстановка зала вызывает у посетителя желание вновь побывать здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.2 Анализ рынка общепита

Украинский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность украинцев, согласно маркетинговым исследованиям, при среднем доходе свыше $200 резко повышается потребность в услугах заведений сферы общепита: все больше людей предпочитает питаться не «набегу», а посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» - наиболее доступный по ценам. В пик популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей кухней, достаточно высока, а прибыль не опускается ниже 30%.

На Украине в последние два года число ресторанов растет не менее чем на 20%. Лидером по росту является, конечно, Киев. В Киеве около 2800 ресторанов или 12 000 заведений общепита. И все же это меньше в 3-4 раза, чем в Праге, и в 8-9 раз, чем в Париже. А, например, в Нью-Йорке  насчитывается свыше 120 000(!) субъектов ресторанного бизнеса.

Рынок ресторанов высокого уровня уже насыщен, и активного роста здесь не предвидится. Элитные рестораны не остались без клиентов, но конкуренция сильно ужесточилась. Среди них по-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская.

Поэтому налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов или реализация франчайзинговых программ.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос - не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.

 

 

 

КОНКУРЕНТЫ

Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы. (таблица 2.2.1)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1. Оценка конкурентов

 

Факторы

конкурентоспособности

Названия ресторанов

 

 

«Дуплет»

 

«Берлога»

 

1

Месторасположение

ул. Широкая, д. 24Б, м.

4

Студеный пр-д, 20

3

 

2

Время работы

12.00- 24.00

4

12.00-24.00

4

3

Качество и стиль интерьера

Охотничий

4

Пивной

4

4

Кухня

Русская,

Охотничья.

3

Смешанная, европейская,

Кавказская

3

6.

Наличие рекламы

есть

3

Есть

4

7.

Охрана

есть

5

Есть

5

8.

Обслуживание

хорошее

3

Среднее

2

 

ИТОГО:

 

30

 

25

 

На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана «Арарат» является ресторан «Дуплет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг.

 

Ресторан располагается по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. Интерьерное решение предполагает создать атмосферу мира Армении. Армения – страна гор, ласкового солнца и цветущих плодородных долин, страна спелых фруктов и великолепного коньяка.

Площадь зала ~1000 кв. м, расчетное количество посадочных мест: два общих зала на 20 и 60 мест, а также банкетный зал на 20 персон.

Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:

В дневное время составляет 100 грн.

В вечернее время составляет 250 грн.

Средний чек на банкет 300 грн.

 

Товары и услуги

Основные услуги, предоставляемые рестораном:

· Блюда советско-армянской кухни

· Алкогольные напитки

· Организация и проведение развлекательных мероприятий

· Организация банкетов и корпоративных праздников

· Детские утренники

 

Таблица 2.3.1 Swot-анализ

 

Преимущества по сравнению с конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Удобное выигрышное месторасположение

2. Демократичная ценовая политика

3. Советско-армянская кухня

4. Площадь ресторана и количество посадочных мест

5. Возможность проведения масштабных банкетов, фуршетов

6. Сравнительно не большое количество конкурентов в данном районе

7. Необычность концепции

1. Большой штат сотрудников

        Нет

        Нет

        Нет

 

        Нет

        Нет

 

        Нет

1.Работа с персоналом

             

              Нет

              Нет

              Нет

 

              Нет

              Нет

 

               Нет

 

Учредители

Создание такого рода ресторана предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью, с минимальным уставным капиталом, составляющим 1 000 000 грн. Учредителем указанной фирмы выступают 000 "БОНТАЙМ Групп".

 

Посетители

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:

Социально-демографический портрет аудитории:

· Местные жители (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 65%)

· Иностранцы (до 5%)

Социально-профессиональный статус:

· бизнесмен

· руководитель высшего звена

· руководитель среднего звена

· предприниматель

· госслужащий

· специалист

· домохозяйка

Возраст: от 30 до 65 лет.

Пол:

· 55% - мужчины

· 45% - женщины

Образовательный уровень: в основном - высшее образование

Социальные группы:

· Семьи с детьми

· Бизнесмены, чиновники, специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Маркетинг-план.

 

Целями и задачами компании являются:

· Окупаемость капитальных вложений за 1 год,

· Создание и продвижение бренда:

а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее)

б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания

в) Проведение общей рекламной компании

· Работа с персоналом ресторанов

а) Подбор линейного руководящего состава

б) Разработка единой системы мотивации сотрудников

в) обучение персонала в соответствии с концепцией сети

г) Перевод сотрудников из одного ресторана в другой

д)Проведение крупных банкетных мероприятий силами сотрудников нескольких ресторанов

е) Обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников внутри сети

ж) Введение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все точки сети

з) Построение корпоративной культуры, соответствующей целям и задачам сети

· Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов

а) единый центр проработки рецептуры

б) соблюдение высоких стандартов приготовления полуфабрикатов

в) разработка широкого ассортимента фирменной выпечки и напитков собственного приготовления

г) единый центр первичной обработки продуктов

· Разработка единой системы контроля и учета

а) Контроль качества блюд и обслуживания в соответствии со стандартами сети

б) Контроль соответствия каждого из ресторанов его фирменному стилю

в) Контроль закупочной политики каждого из ресторанов, в том числе составление консолидированных маркетинговых бюджетов от основных компаний-поставщиков

Информация о работе Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест