Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
Введение
1. Бизнес план в ресторанном бизнесе
2. Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана с армянской кухней «Арарат»
2.1 Характеристика ресторана «Арарат»
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест.
Содержание
Введение
1. Бизнес план в ресторанном бизнесе
2. Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана с армянской кухней «Арарат»
2.1 Характеристика ресторана «Арарат»
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
· определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
· сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
· выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
· оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
· определить состав маркетинговых мероприятий ресторана по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
· оценить материальное и финансовое положение ресторана и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;
· предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования - бизнес-план. Как правильно, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих актуальных задач ресторанной практики;
1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых ресторанов на получение кредитов.
2. Открытие нового дела: выпуск новой продукции и внедрение нового ассортимента предоставляемых услуг потребителям.
3. Перепрофилирование существующего предприятия общественного питания и выбор новых видов, направлений и способов осуществления хозяйственной деятельности.
4. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Грамотно составленный бизнес-план позволяет предпринимателю наметить масштабы производства продукции, реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, принять меры по предотвращению различных рисков, успешно обойти конкурентов, рассчитать свой потенциальный доход и привлечь средства инвесторов на достижение намеченных целей.
1 Бизнес планирование в ресторанном бизнесе
Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А через 1,5-2 года (это средний срок окупаемости ресторана) будет поступать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она может достигать 50-60%.
Размеры вложений и будущих доходов зависят от уровня и масштаба бизнеса: можно открыть как ресторан в классическом смысле этого слова, так и просто бар или кафе. Существуют также различные сочетания типа кафе-бар, бар-ресторан. В традиционной классификации рестораны делятся на три класса: «люкс», высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Правда, современные специалисты используют несколько иную градацию: элитные, рестораны для среднего класса, или, как их еще называют, «средней руки», и фаст-фуды. Помимо обычных баров и кафе существует особый тип заведений общественного питания - кофейни. Элитные рестораны отличаются изысканностью интерьера, высоким уровнем комфорта, широким ассортиментом оригинальных, заказных и фирменных блюд и напитков и, разумеется, высокими ценами. Рестораны средней руки за более умеренные деньги также предлагают посетителям довольно разнообразное меню. Фаст-фуды предоставляют стандартизированный набор блюд, и для них, как правило, характерно самообслуживание.
Для желающих стать владельцами ресторана существуют два пути: купить готовый бизнес или инвестировать деньги в создание дела «с нуля». Во всем мире принято начинать с создания идеи, под которую потом подыскивают подходящее помещение. В «спальных» районах стоимость аренды начинается от 200 долл. за 1 кв. м в год. В современных торговых комплексах и бизнес-центрах цена может превышать 1000 долл. за 1 кв. м в год. В пределах центра ставки колеблются от 400 до 3000 долл. за 1 кв. м в год.
Специалисты проведут исследование, изучат соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснят приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучат конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и «средний чек». Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение.
От выбора кухни зависит решение различных технических вопросов, начиная от типа оборудования, а значит, и подготовки технологического плана помещения, и заканчивая формированием концепции заведения, его тематики. В зависимость от типа кухни чуть ли не 99% рестораторов ставят тематическую направленность ресторана: охотничья, автомобильная, спортивная, домашняя и т.д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне пестрого многообразия конкурентов. К примеру, в середине 90-х гг. был бум на рестораны с «морской» тематикой. Постепенно теряет свою актуальность мексиканский стиль, затихает латиноамериканский. В любом случае тематика ресторана напрямую связана с тем, чем в нем будут угощать.
Другая важная составляющая ресторанного бизнеса - автоматизация системы контроля и учета. Существуют несколько фирм, поставляющих программное обеспечение по контролю и учету. После обдумывания технической части можно смело заказывать дизайн-проект и заниматься ремонтом. Встречается дилетантская точка зрения, что дизайн помещения -- это решающий фактор для его будущего успеха. Однако опыт многих рестораторов показывает, что зачастую изыски интерьера для посетителей играют не самую главную роль.
Стандартная наценка на продукты в ресторане составляет 300%. При грамотном подходе к организации бизнеса и управлению финансовым потоком, оборотных средств и прибыли, которую они приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку» ресторана. Благо, специфика этого бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей. Успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания. Каждый ресторан должен иметь привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете: при грамотной организации и «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов.
В зале можно разложить буклеты и листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.
2 Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана с армянской кухней «Арарат»
2.1 Характеристика ресторана «Арарат»
Открывается дверь ресторана «Арарат» и Вы с суетливых улиц Севастополя попадаете в мир Армении. Армения – страна гор, ласкового солнца и цветущих плодородных долин, страна спелых фруктов и великолепного коньяка. В распоряжении посетителей всегда имеется прекрасный выбор из традиционного меню и постоянно обновляющихся специальных предложений от шеф - повара. Каждое блюдо этого ресторана несет в себе частичку солнца этой гостеприимной нации. Кавказская кухня отличается не только насыщенным вкусом и ароматом, а так же является секретом кавказского долголетия, так как основана только на экологически безопасных и полезных продуктах. Команда профессионалов вложила много сил, применила весь опыт в создании ресторана "Арарат" - из Армении приглашены лучшие повара, над интерьером ресторана работал известный художник Андраник Саргсян. Но главное, они вложили всю свою любовь к работе и к гостям ресторана.
Верхний уровень ресторана оформлен в стиле гостиной - интересное сочетание разнообразных фактур и орнаментов, невероятно уютные диваны в восточном стиле, обитые тканью, специально привезенной из Армении. Красивый камин - олицетворение интерьера домов армянской аристократии 19 века, одновременно изысканного и теплого.
Нижний уровень, который окрестили как зал «Кухня» выполнен в стиле "им гюх", что в переводе с армянского означает "моя деревня". Здесь все по-свойски - деревянные столы и стулья с мягкими подушками, вазы, фотографии, глиняная посуда. В заведении представлено множество восхитительных картин Андраника Саргосяна, воссоздающих атмосферу Армении, солнечной горной долины. О кавказских застольях и гостеприимстве, ходят много легенд. Хозяева ресторана с радостью хотят поделиться с клиентами своей любовью к кавказской кухни и кавказским гостеприимством!
Музыка: фоновая музыка, живая музыка, армянская музыка.
Организационные возможности ресторана: проведение свадеб, веселые вечеринки, романтические вечера, деловые встречи, семейный отдых, проведение презентаций, банкетное обслуживание, фуршет, просмотр спортивных матчей.
Особенности меню: банкетное меню, гриль на костре, карта вин, разливное пиво, чайная карта.
Особенности обслуживания: еда на вынос, летняя площадка, кабинки, светомузыка, разливное пиво, шашлык.
Развлечения: TV, танцпол, шоу-программы, национальные танцы.
Основные потребители ресторана «Арарат» - это люди, имеющие высокий уровень дохода, позволяющий употреблять калорийную сытную вкусную пищу.
Ресторан «Арарат» является обществом с ограниченной ответственностью. В нем имеются два общих зала на 20 и 60 мест, а также банкетный зал на 20 персон.
Для любителей покушать в ресторане «Арарат» - раздолье. Ассорти из рулетов и пхали с орехами, кололак (суп с мясными шариками, рисом и куриным яйцом), ариса (филе куриного бедра, пшеничная крупа), люля из говядины, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш, зеленую фасоль по-армянски.
Уютный кафетерий на первом этаже полон света и воздуха. Чашка крепкого кофе по-восточному и свежайшие пирожные из собственной кондитерского цеха поднимут настроение и добавят бодрости. Любителям тихих уединенных посиделок понравятся уютные столики. По вечерам в зале царит спокойная безмятежная атмосфера, располагающая к неторопливому отдыху. Удачно вписываются в антураж ресторана ежевечерние музыкальные программы: джазовые композиции (понедельник - вторник), выступления ВИА 'Рандеву' (среда - воскресенье). По воскресеньям с 12-00 до 16-00 детвору развлекает клоун, давая родителям возможность отдохнуть и отдать должное отменной кухне ресторана. Кстати, меню предлагает и обширный детский раздел с аппетитными шашлычками и десертами.
Советско-армянская кухня органично завершает имидж ресторана «Арарат». Удачная коллекция классических блюд советского общепита и популярной во все времена армянской кухни производит глубокое впечатление на гостей ресторана. Холодец с хреном и квашеной капустой и салат 'Столичный', сациви и хачапури, котлеты 'Крымские' с гречкой, луком, грибами и глазуньей и осетрина по-московски, хинкали и солянка 'Кавказская'. Невозможно представить обед или ужин без шашлыка, тем более что мангал расположен прямо в зале. Любой стол украсит свежий лаваш из тонэ. А винная карта, кроме традиционных европейских, включает эксклюзивные крымские вина.
Информация о работе Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест