Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации ресторанного бизнеса можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
Введение
1. Бизнес план в ресторанном бизнесе
2. Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана с армянской кухней «Арарат»
2.1 Характеристика ресторана «Арарат»
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
г) Создание службы внутреннего финансового аудита
· Открытие новых ресторанов в рамках сети
· Создание на базе сети ресторанов службы выездного обслуживания
· Разработка новых ресторанных концепций
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
- анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых фирмой методов ценообразования,
- исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
- изучение конкурентов.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
-себестоимость продуктов
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- цену, определяемую спросом на данную услугу,
- уникальность данной услуги.
2.5 Организационный план
Генеральный директор в своей деятельности
Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией;
Подчиняется - учредителю предприятия
Обязанности:
Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.
Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Руководит работниками ресторана
Шеф-повар
Подчиняется: непосредственно генеральному директору предприятия.
Обязанности:
Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
Составляет меню.
Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.
Составляет график выхода поваров работу.
Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Проводит работу по повышению квалификации работников
Главный Бухгалтер - Подчиняется: генеральному Директору
Обязанности: Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
Руководит работниками бухгалтерии
Менеджер зала - Подчиняется: Генеральному директору
Обязанности: Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
Контролирует прием заказов официантам от посетителей.
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает претензии, связанные неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
Кассир - Обязанности:
Осуществляет операции по отражению на кассовом аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм.
Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
· Четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
· Пробивает на контрольно-кассовом аппарате чек;
· Называет сумму сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком.
В конце смены снимает кассу.
Бережно обращается с деньгами.
Официанты - Подчиняется: менеджеру зала
Обязанности: Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
Создание атмосферы гостеприимства.
Осуществление руководства над помощником официанта.
Предоставление счета гостям.
Получение платы по счетам.
Бармены - Подчиняется: менеджеру
Обязанности: Обслуживать гостей на высоком уровне.
Знают действующие продажные цены на продукцию.
Знают порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.
Своевременно получают товары и продукты со склада или производства.
Знают сорта и виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре.
Знают рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков.
Должны составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Повар - Подчиняется: шеф-повару
Обязанности: Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовит обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
Соблюдает правила товарного соседства и ротации продуктов, контролирует сроки реализации продуктов.
Отпускает готовые блюда строго по чекам.
Еженедельно подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару.
Поддерживает чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
Проводит плановые инвентаризации.
Своевременно информирует администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Участвует в плановых генеральных уборках кухни.
Уборщица - осуществляет уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подает заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Охрана - осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и главный бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок 2 недели.
Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
2.6 Инвестиционный план
В качестве места для организации выступает помещение в центральном районе г. Севастополя, помещение снимается в аренду за 32000 грн. в месяц, то есть арендная плата в год составляет 384000 грн., площадь ресторана равна 1000 кв.м.
Месторасположения ресторана очень удачно со следующих позиций:
удобный подъезд к ресторану;
близость морской набережной;
большое количество жилых домов, находящихся поблизости;
наличие парковки
Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом.
Стоимость ремонта 4400 грн. за 1 кв. метр =4400000
2. Оборудование:
· Электричество- 1200000 грн.
· Аудио-видео техника 160000 грн.
· Технологическое оборудование под производственные цеха 800000 грн.
· Мебель 160000 грн.
· Посуда 120000 грн.
Итого: 6840000 грн.
2.7 Финансовый план
Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности
Таблица 2.7.1. Персонал
№ | Должность | Кол-во, чел. | Ср. з/п. в месяц, грн. | График работы |
1 | Руководитель | 1 | 10000 | 5/2 |
2 | Ген. директор | 1 | 10000 | 5/2 |
3 | Глав. Бухгалтер | 1 | 8000 | 5/2 |
4 | Бухгалтер калькулятор | 1 | 4000 | 5/2 |
5 | Бухгалтер | 1 | 4000 | 5/2 |
6 | Кладовщик | 1 | 3000 | 5/2 |
7 | Водитель-экспедитор | 1 | 4000 | 5/2 |
8 | Электрик-сантехник | 1 | 2500 | 5/2 |
9 | Кассир-буфетчик | 2 | 3500 | 2/2 |
10 | Кассир | 1 | 3000 | 5/2 |
11 | Бармен | 2 | 3000 | 5/2 |
| Итого по офису | 13 | 55 000 |
|
12 | Администратор | 1 | 4500 | 5/2 |
13 | Ст. официант | 2 | 4000 | 2/2 |
14 | Официант день | 3 | 3000 | 2/2 |
15 | Официант вечер | 3 | 3000 | 5/2 |
| Итого зал | 9 | 14500 |
|
16 | Котломойщицы | 2 | 2000 | 2/2 |
17 | Посудомойщицы | 2 | 2000 | 2/2 |
18 | Уборщицы зала день | 2 | 2000 | 2/2 |
19 | Уборщицы зала ночь | 2 | 2000 | 2/2 |
| Итого Мойщицы-уборщицы | 8 | 8000 |
|
20 | Шеф-повар | 1 | 8000 | 6/1 |
21 | Су-шеф | 1 | 7500 | 6/1 |
22 | Кавказский отдел | 1 | 7500 | 6/1 |
23 | Мангальщик | 1 | 4500 | 6/1 |
24 | Пекарь | 1 | 4500 | 6/1 |
25 | Повар горячего цеха | 1 | 5000 | 6/1 |
26 | Бригадир хол. цеха | 1 | 5000 | 5/2 |
27 | Холодный цех повар | 1 | 5000 | 5/2 |
28 | Кондитер | 1 | 4500 | 5/2 |
29 | Заготовщик | 1 | 4000 | 5/2 |
| Итого кухня | 10 | 55500 |
|
30 | Итого Служба охраны | 3 | 12000 |
|
| ИТОГО: | 30 | 145 000 |
|
Информация о работе Бизнес план ресторана с армянской кухней на 100 мест