Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:08, контрольная работа
И так, целями проекта являются:
- создание кафе «Маргарита» и организация быстрого и качественного обслуживания;
- создание устойчивых связей с поставщиками;
- создание дополнительных рабочих мест;
- получение кафе «Маргарита» прибыли;
- завоевание и удержание значительной доли рынка.
1. Резюме ………………………………………………………………………..3
2. Описание фирмы……………………………………………………………..5
3. Анализ рынка....................................................................................................6
4. Товары и услуги……………………………………………………………..10
5. Маркетинговый план………………………………………………………...12
6. Инвестиционный план……………………………………………………….14
7. Производственный план……………………………………………………..15
8. Организационный план………………………………………………………24
9. Финансовый план…………………………………………………………….27
10. Анализ рисков……………………………………………………………….32
11. Выводы………………………………………………………………………
Расходы
на маркетинг планируется
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 2 Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
За месяц (порц.) | За год (порц.) | |||||
Пицца Классическая |
Максимальный | 660 | 7920 | 9180 | 10557 | 12140 |
Средний | 600 | 7200 | 8280 | 9522 | 10950 | |
Минимальный | 540 | 6480 | 7452 | 8570 | 9855 | |
Пицца Итальянская |
Максимальный | 1980 | 23760 | 27324 | 31423 | 36136 |
Средний | 1800 | 21600 | 24840 | 25116 | 28883 | |
Минимальный | 1782 | 21384 | 24592 | 28281 | 32523 | |
Русские Особая | Максимальный | 2640 | 31680 | 36432 | 41897 | 48181 |
Средний | 2400 | 28800 | 33120 | 38088 | 43801 | |
Минимальный | 2160 | 25920 | 29808 | 34279 | 39421 |
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
4. Товары и услуги
Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по телефону и интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано
Кафе «Маргарита» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого кафе «Маргарита» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть кафе «Маргарита» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наша «Маргарита» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. При изготовлении товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая кафе «Маргарита».
Девиз компании «Вкусно, качественно и недорого»!
У «Маргариты» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете позавтракать и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю. Режим работы в летнее время до 24 часов, в зимнее до 22 часов.
Нужно отметить следующие важные особенности:
Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
Необходимая
производственная площадь 20 кв.м. (включая
складское помещение), 50 кв. м. – под торговый
зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел.
Помещение планируется взять в аренду.
5. Маркетинговый план
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающими громкими фразами и изощренной агрессивностью, не подойдут. Нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них.
Чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей района, учебных заведений. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать отличную кухню, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать комфорт, уют, «домашнее тепло».
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
Подобный метод.
В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно пробной продукции) и т.д.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (в день открытия).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств
Ценообразование.
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.
6. Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 1 Календарный план
№ | Наименование этапа | Длительность
(дней) |
Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа
(тыс. руб.) |
1. | Оформление кредита | 15 | 13.03.08 | 27.03.08 | |
2. | Заключение договора аренды | 5 | 28.03.08 | 1.04.08 | |
3. | Покупка оборудования, мебели | 7 | 28.03.08 | 4.04.08 | 273100 |
4. | Отделка помещения | 15 | 28.03.08 | 13.04.08 | 50 000 |
5. | Заключение договоров на поставку сырья | 7 | 6.04.08 | 13.04.08 | |
6. | Получение разрешений | 7 | 6.04.08 | 13.05.08 | |
7. | Производство | 14.05.08 |